Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по речевой деятельности с детьми подготовительной группы.
Тема. «Звуки и буквы М, П, Т, К»
Задачи: Формировать понятие «согласный звук». Формировать умение выделять согласные звуки «М», «П», «Т», «К» из начала и конца слов. Формировать зрительный образ букв, обозначающих эти звуки. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, рабочие тетради, предметные картинки, , маркеры - ухо, рот, глаз, рука,
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята, мне на телефон пришло звуковое сообщение в Вайбер. Давайте его прослушаем. «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Звуковичок. Я живу в волшебной стране. Злой Буквоед заколдовал меня в своём замке. Прошу Вас помочь мне освободиться. Для этого Вам нужно выполнить задания и я буду спасен!» |
Простановка цели детьми | Ну что, ребята, справимся? Спасем Звуковичка? Тогда в путь! |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Артикуляционная гимнастика. В путешествие мы отправимся на лошади. Лошадка рада дальней дороге. Упр. «Лошадка» (показ). Мы ее остановим около забора. Упр. «Заборчик». За заборчиком живет Веселый язычок, позовем его с собой, постучим в дверь его домика . Упр. «Дятел» - ттттт. Выглянул язычок в окошко. Упр. «Окошко» и увидел яркие качели. Упр. «Качели». Посмотрел по сторонам. Упр. «Часики». Увидел Язычок нас и пригласил на чашку чая. Упр. «Чашечка». Отправляемся в дорогу. Сели мы на лошадку и поскакали. Упр. «Лошадка». Упражнение «Вспомни и ответь». Что такое звуки? (Использовать маркеры «ухо», «рот».) Назовите гласные звуки. Почему их называют гласными? Что такое буквы? (Использовать маркеры «глаз», «рука».) Упражнение «Согласные звуки». Попросить детей произнести перед зеркалами звук «М» («П», «К»), уточнить его артикуляцию, возможность произносить длительно, свободно, петь его. После того как все звуки будут произнесены, уточнить, чем они отличаются (по-разному работают губы: разная артикуляция) и чем похожи (их нельзя петь). Вывод: звуки, которые нельзя петь, называются согласными. Их обозначаем синим кружочком. Упражнение «Повтори, не ошибись». Предложить детям послушать, запомнить и повторить ряды согласных звуков («М-П-Т-К», «Т-М-П-К» и т.д.). Упражнение «Назови первый звук». Выставить на наборное полотно предметные картинки: мак, масло, мыло, муха. Предложить назвать, что изображено на них. Спросить, с какого звука начинаются эти слова. Так же рассмотреть следующие группы картинок: -Пума, пони, пальма. -Тачка, туча, том. -Кот, корова, кофта, курица. Физкультминутка. Дети произносят слоги, выполняя движения руками, приседания, наклоны: Ма-мы-му-мэ. Па-по-пы-пу и т.д. Работа в рабочих тетрадях. |
Подведение итога | Ребята, как вы думаете, мы помогли Звуковечку? Что мы для этого сделали? Где пригодятся эти знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...