РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Кутовая Екатерина Александровна

Для ребят дошкольного возраста игры имеютая

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма  воспитания»

Н. К. Крупская

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа - детский сад комбинированного вида № 6 с углубленным изучением английского языка" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КУТОВАЯ Е.А. г. Симферополь, 2023г.

Слайд 2

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания » Н. К. Крупская

Слайд 3

Обучение и игра не враги, цели и интересы, которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга. П.Ф. Каптерев

Слайд 4

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Слайд 5

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, коммуникативные навыки.

Слайд 6

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ — ЭТО САМА ЖИЗНЬ. ЭТО И ДОСТУПНАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. ИГРА ОБОГАЩАЕТ ЕГО ЗНАНИЯМИ, РАЗВИВАЕТ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, БУДИТ ФАНТАЗИЮ, СТИМУЛИРУЕТ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ. ИГРА ЯВЛЯЕТСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫМ ЭТАПОМ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА, ПЕРЕХОДНЫМ МОМЕНТОМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЕГО В УЧЁБУ. НЕВОЗМОЖНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОМОГАЮТ ВЫРАБОТАТЬ ЧУВСТВО РОДНОГО ЯЗЫКА И УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА, ЛЕГКО УСВОИТЬ ГРАММАТИ-ЧЕСКИЕ НОРМЫ, ПОДГОТОВИТЬ К УСПЕШНОМУ УСВОЕНИЮ ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.

Слайд 7

Основные задачи развтия речи в ДУЗ Воспитание звуковой культуры речи Формирование правильного звукопроизношения Развитие фонематического восприятия Развитие артикуляционного аппарата Развитие речевого дыхания Работа над интонацией, темпом и выразительностью речи Формирование грамматического строя речи Работа над морфологией(род, число, падеж) Словообразование Синтаксис(построение предложений, сочетаемость и порядок слов в предложениях и словосочетаниях) Развитие связной речи Овладение ребёнком следующими типами высказываний: описание, повествование, рассуждение Умение употреблять в связном высказывании точные и образные слова, включать в текст прямую речь и диалоги действующих лиц Пересказ готового литературного текста без помощи взрослого, передать диалоги и характеристику персонажей Словарная работа Правильное понимание и употребление слов, обогащение словаря Активизация словаря, т. е. перевод слов из пассивного словаря в активный Устранение из речи детей нелитературных слов (просторечных, жаргонизмов и т.д.)

Слайд 8

«РАССЕЛИ КАРТИНКИ В ДОМИКИ» Цель: выделение первого – последнего звуков в словах и соотнесение их со схемой (назвать картинку, определить, где «живёт» звук, «поселить» картинку.

Слайд 9

«СОСЧИТАЙ И ПРИШНУРУЙ» Согласование числительных с существительными, развитие мелкой моторики

Слайд 10

« Два братца: Ик, Ищ» Образование новых слов с помощью суффиксов -ик, -ищ.

Слайд 11

«МАТРЕШКИ» Цель: образование существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Слайд 12

Д/и: «Найди цветок» Работа над слоговой структурой слова

Слайд 13

Весёлый паровозик

Слайд 14

«Один – много»

Слайд 15

Дидактическая игра «Вершки-корешки» Обучение рассказыванию с опорой на картинки и схемы, закрепление в речи детей обобщающих понятий, работа с предлогами в, на.

Слайд 16

Таким образом, дидактическая игра – это средство обучения, активно используемое на логопедических занятиях, кроме того, это основной вид деятельности детей. Следовательно, дидактическая игра имеет две цели: одна из них, обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр

Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей или родителей....

методическое пособие: дидактические игры по речевому развитию "Писатель" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Дидактические игры по речевому развитию "Писатель"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...

опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр....

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГЛАГОЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

           Известно, что инструментом всестороннего развития личности ребенка является богатая и хорошо развитая речь. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ле...

Опыт работы "Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством применения технологии проектной деятельности"

В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные нав...

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством интеграции игровой и самостоятельной деятельности

В статье рассматривается развитие творческого воображения дошкольников как одна из приоритетных задач дошкольного воспитания. Решение данной задачи должно базироваться на четком понимании психологичес...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ С ПРИРОДОЙ

В статье описываются актуальность проблемы развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.  Автор представляет опыт работы познавательного раз...