Мастер-класс: «Речевые игры с LEGO».
методическая разработка по развитию речи
ЛЕГО позволяет детям учиться, играя. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_lego.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги!
Я рада вас приветствовать на мастер-классе: «Речевые игры с LEGO».
Вопросы:
Назовите ведущий вид детской деятельности?
Давайте вспомним, в какие игры вы играли в детстве?
А в детстве вы конструировали?
Из чего конструировали?
Давайте дадим конструктору небольшую характеристику.
Безопасность.
Широкие игровые возможности.
Подходит для любого сезона.
Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и дажевзрослых.
Легкий сбор и разбор конструкций.
Возможность коллективной игры.
Давайте, по возможности,
перечислим все его преимущества:
развивает речь, мышление, внимание;
развивает творческие способности детей,
фантазию, воображение;
учит моделированию ситуаций;
учит программированию своих действий;
формирует моторные навыки и
пространственные представления;
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не могут уделять детям должного внимания. И как следствие, ребенок очень мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит (компьютеры, планшеты, телефоны и т.д.).
Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно- деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с ЛЕГО, так как он позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться.
ЛЕГО позволяет детям учиться, играя. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям.
В работе с LEGO можно выстроить систему, где будут задействованы все стороны речи от фонематического восприятия до формирования связной речи.
В своей практике я использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе, провожу речевые дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал.
Предлагаю Вам окунуться в мир LEGO и увидеть, как это происходит на практике.
«Вырастить дерево»Д/и «Дерево родственных слов»
Цель: учить образовывать однокоренные слова.
Материал: постройка «дерево»
Ход: «Растёт в таинственном лесе волшебное дерево. Листья на нём появляются только тогда, когда к слову находятся слова-родственники». Детям предлагается подобрать родственные слова к какому-либо заданному слову. С каждым словом на дерево прикрепляется листочек (кирпичик зелёного цвета). Если дети затрудняются, можно помочь им, задав наводящие вопросы.
Например: подобрать однокоренные слова к слову «рыба». Вопросы: «Если рыба маленькая, как можно её назвать? А если большая? Как называется суп с рыбой? Как называется человек, который ловит рыбу? и т.д.»
После того, как дети подобрали слова к заданному слову, «дует ветерок и все слова-листики падают на землю». Предлагается вернуть их обратно на дерево, придумав родственные слова к другому слову.
Д/и «Фантастический зверь»
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в
составлении простых распространенных предложений.
Материал: поделки фантастических зверей, составленных из частей разных
животных (например: голова волка, уши зайца, туловище медведя, хвост
петуха, ноги кабана).
Ход: Ребѐнок рассматривает поделку и описывает «невиданного» зверя,
называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному.
Например: «У этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище,
петушиный хвост, кабаньи ноги».
Следующее задание называется «Придумай свою историю».
Перед вами лежат наборы конструктора, и полоски бумаги, на которых написан некоторый набор слов. Вам нужно придумать и построить с этими словами историю.
Слова: кот, мышь, дерево, страх, собаки. Педагоги моделируют историю с этими словами. Например: «В саду под деревом жила мышь. Она боялась выйти на улицу, потому, что там гулял кот. Прибежали собаки и прогнали кота» (взрослые строят поляну, на ней дерево, а под деревом мышь и т. д.)
У следующей группы другая история. Например: слова: мальчик, мост, река, пароход. «Мальчик стоял на мосту и смотрел, как по реке плывет пароход».
Уважаемые коллеги. Сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов использования Лего в образовательной деятельности. Уверенна, вы можете придумать много интересных игр и использовать их в своей работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Речевое дыхание". Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)
Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....
"Речевое дыхание".Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)
Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....
Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»
Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...
Мастер – класс. «Занимательные речевые игры для детей среднего дошкольного возраста»
Мастер – класс.«Занимательные речевые игры для детей среднего дошкольного возраста»...
Мастер - класс на тему "Игры с LEGO – конструктором на развитие пространственного мышления и воображения"
Дошкольный возраст - важный период подготовки детей для перехода к на следующий этап младшего школьного возраста. И главным для него является развитие всех психических процессов, которые сформируясь, ...
Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»
Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»...
Мастер – класс для родителей «Играем в LEGO»
Мастер – класс для родителей«Играем в LEGO»Цель: · повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенци...