Мастер-класс: «Речевые игры с LEGO».
методическая разработка по развитию речи

Сухарева Татьяна Викторовна

ЛЕГО позволяет детям учиться, играя. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_lego.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги!

Я рада вас приветствовать  на мастер-классе: «Речевые игры с LEGO».

Вопросы:

 Назовите ведущий вид детской деятельности?

Давайте вспомним, в какие игры вы играли в детстве?

А в детстве вы конструировали?

Из чего конструировали?

Давайте дадим  конструктору небольшую характеристику.

Безопасность.

Широкие игровые возможности.

Подходит для любого сезона.

Универсальность.   Подходит   для   всех возрастов:   для   девочек   и   мальчиков   и   дажевзрослых.

Легкий сбор и разбор конструкций.

 Возможность коллективной игры.

Давайте, по возможности,

перечислим все его преимущества:

развивает речь, мышление, внимание;

развивает творческие способности детей,

фантазию, воображение;

учит моделированию ситуаций;

учит программированию своих действий;

формирует моторные навыки и

пространственные представления;

     Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Взрослые очень заняты на своих рабочих  местах, и не могут уделять детям должного внимания. И как следствие, ребенок  очень  мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит (компьютеры, планшеты, телефоны и т.д.).

   

      Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно- деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с ЛЕГО, так как он позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться.

ЛЕГО позволяет детям учиться, играя. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям.

   В работе с LEGO можно выстроить систему, где будут задействованы все стороны речи от фонематического восприятия до формирования связной речи.

        В своей практике я использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе, провожу речевые дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал.

Предлагаю Вам окунуться в мир LEGO и увидеть, как это происходит на практике.

«Вырастить дерево»Д/и «Дерево родственных слов»

Цель: учить образовывать однокоренные слова.

Материал: постройка «дерево»

Ход: «Растёт в таинственном лесе волшебное дерево. Листья на нём появляются только тогда, когда к слову находятся слова-родственники». Детям предлагается подобрать родственные слова к какому-либо заданному слову. С каждым словом на дерево прикрепляется листочек (кирпичик зелёного цвета). Если дети затрудняются, можно помочь им, задав наводящие вопросы.

Например: подобрать однокоренные слова к слову «рыба». Вопросы: «Если рыба маленькая, как можно её назвать? А если большая? Как называется суп с рыбой? Как называется человек, который ловит рыбу? и т.д.»

После того, как дети подобрали слова к заданному слову, «дует ветерок и все слова-листики падают на землю». Предлагается вернуть их обратно на дерево, придумав родственные слова к другому слову.

Д/и «Фантастический зверь»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в

составлении простых распространенных предложений.

Материал: поделки фантастических зверей, составленных из частей разных

животных (например: голова волка, уши зайца, туловище медведя, хвост

петуха, ноги кабана).

Ход: Ребѐнок рассматривает поделку и описывает «невиданного» зверя,

называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному.

Например: «У этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище,

петушиный хвост, кабаньи ноги».

Следующее задание называется «Придумай свою историю».

Перед вами лежат наборы конструктора, и полоски бумаги, на которых написан некоторый набор слов. Вам нужно придумать и построить с этими словами историю.

Слова: кот, мышь, дерево, страх, собаки. Педагоги моделируют историю с этими словами. Например: «В саду под деревом жила мышь. Она боялась выйти на улицу, потому, что там гулял кот. Прибежали собаки и прогнали кота» (взрослые строят поляну, на ней дерево, а под деревом мышь и т. д.)

У следующей группы другая история. Например: слова: мальчик, мост, река, пароход. «Мальчик стоял на мосту и смотрел, как по реке плывет пароход».

Уважаемые коллеги. Сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов использования Лего в образовательной деятельности. Уверенна, вы можете придумать много интересных игр и использовать их в своей работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речевое дыхание". Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)

 Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....

"Речевое дыхание".Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)

Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....

Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»

Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...

Мастер – класс. «Занимательные речевые игры для детей среднего дошкольного возраста»

Мастер – класс.«Занимательные речевые игры для детей среднего дошкольного возраста»...

Мастер - класс на тему "Игры с LEGO – конструктором на развитие пространственного мышления и воображения"

Дошкольный возраст - важный период подготовки детей для перехода к на следующий этап младшего школьного возраста. И главным для него является развитие всех психических процессов, которые сформируясь, ...

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»...

Мастер – класс для родителей «Играем в LEGO»

Мастер – класс для родителей«Играем в LEGO»Цель: · повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенци...