Логоневроз и современные способы коррекции
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
При реабилитации заикающихся в настоящее время используется комплексный подход, т.к. это нарушение связанно с целым рядом причин, как биологического так и социально-психологического характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logonevroz_i_sovremennye_sposoby_korrektsii.pptx | 238.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Механизмы заикания неоднородны, не до конца изучены и объяснены.
XIX в. И.А.Сикорский, И.К.Хмелевский включают в лечение заикания гимнастику речи, психотерапевтическое, фармацевтическое лечение и двигательные упражнения.
При реабилитации заикающихся в настоящее время используется комплексный подход, т.к. это нарушение связанно с целым рядом причин, как биологического так и социально-психологического характера.
Во-первых, это сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, которая направляется на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности заикающегося и оздоровление организма в целом.
Во-вторых, комплексный подход включает систему чётко разграниченный, но согласованных между собой средств воздействия разных специалистов, предусматривая совместную работу врача, логопеда, психолога, ритмиста , специалиста по функциональной диагностике, физиотерапевта и социального работника.
Авторские методики коррекции заикания Ритмизация движений приводит к нормализации плавности речи, используют проговаривание слов под музыку, метроном, пение, логопедическая ритмика, синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки. Л.З.Андронова, Л.И.Белякова, Г.А.Волкова, Е.В.Оганесян, Н.А.Рычкова.
Методика использования сюжетных игр М.И.Геркина , Е.М.Пеллингер , Г.Стаабс . Использование аутотренинга С.М.Любинская , Л.Я.Миссуловин , Ю.Б.Некрасова, С.Ф.Орловская, В.М.Шкловский
Аппаратурные воздействия при коррекции заикания
Заглушение речи шумом О.В.Вессард Задержка акустической обратной связи, применение аппарата «АИР» Н.И.Жинкин , Ю.И.Кузьмин, Л.Я.Муссуловин , Использование портативных метрономов ритм и темп. Метод биологической обратной связи «БОС» Т.К.Королевская, О.С.Орлова, И.А.Поварова, А.А.Сметанкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей: "Причины логоневроза".
Заикание (логоневроз)- сложное речевое нарушение. Родители должны знать, что заикание имеет тенденцию к повторному возникновению. Знание причин, приводящих к возникновению логоневроза, поз...
Перспективный план работы по обучению оригами детей с логоневрозом
Данный материал разработан в ходе работы над опытом по теме "Обучение детей с логоневрозом конструированию из бумаги в технике оригами для коррекции речевых нарушений и развития мелкой моторики ...
Вытупление на педсовете по теме: " Логоневроз"
Логоневроз(заикание) Причины возникновения заикания...
Использование коррекционных технологий, арттерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с логоневрозом
Пояснительная записка:В данной работе раскрывается необходимость работы над эмоциональной сферой детей дошкольного возраста с логоневрозом и разнообразные методы коррекционной работы.Цель: Через разви...
Практический семинар для студентов и молодых специалистов "Профилактика и коррекция невротических нарушений у дошкольников: логоневроз" 19.04.2016
Логоневроз – это вид речевого расстройства, который проявляется в виде запинок в речи и заикания. Речь ребенка при данном расстройстве замедлена, характеризуется частыми длительными паузами, раст...
ФОРМИРОВАНИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ВЫДОХА ПРИ ЛОГОНЕВРОЗЕ
Детям с ЛОГОНЕВРОЗОМ, а так же соматически ослабленным детям (а их большинство) для развития диафрагмального дыхания требуется обучение через специальные упражнения....
Занятие психолога с детьми с логоневрозом
Цель: способствовать гармонизации психоэмоционального состояния.Задачи интегрировались по образовательным областям: «Социализация» и «Коммуникация».«Социализация»: учить изображать эмоционал...