Конспект по развитию речи в подготовительной группе «История одной реки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «История одной реки»
Цель: создание условий для составления рассказа из личного опыта.
Задачи:
1) уточнить представления детей о реках и озерах Хакассии и их обитателях;
2) способствовать формированию умений составлять короткий коллективный рассказ на заданную тему;
3) воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
нарисованные рыбки, море, река, аквариум.
Ход занятия
I. Организация занятия.
Воспитатель предлагает начать занятие с пальчиковой гимнастики.
На закате дремлет пруд. (Руки, сложенные вместе, кладут под щеку.)
По воде круги плывут — (Рисуют на столе пальцами круги.)
Это маленькие рыбки (Складывают руки вместе и делают рыбку.)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают кулаки.)
II. Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель. Я хочу вам показать рыбок, которые могут жить дома, в прудах, водоемах, морях и океанах. Они называются аквариумными, речными и морскими рыбами.
В реке или море вода находится в постоянном движении, и рыбам, которые там живут, нужны хорошие условия, и прежде всего чистая вода. Я вам расскажу историю одной реки.
ИСТОРИЯ ОДНОЙ РЕКИ
— Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости.
«Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», — говорила Речка.
Однажды в гости к ней пришли мама, папа и мальчик Костя. Они стали отдыхать, загорать и купаться.
Папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из воды много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому что не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом.
Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
Воспитатель. Ребята, скажите, какой была Речка до прихода семьи? Опишите ее. (Ответы детей.)
Почему она посерела и погрустнела после того, как мама, папа и Костя отдохнули на ее берегу? (Ответы детей.)
III. Игра «Отгадай загадку».
Воспитатель предлагает разгадать загадки:
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я ... (осьминог).
Прикоснется рыба к червяку — Сразу знак подаст он рыбаку. (Поплавок.)
Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука.)
А под водой подводные замки стоят. Это ... (кораллы.)
Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыба.)
IV. Подвижная игра «Ходят волны на просторе».
Воспитатель предлагает поиграть.
Ходят волны на просторе.
Вы узнали? Это — море. (Идут по кругу, плавно машут руками.)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде, (Делают произвольные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают.)
То зароются в песке. (Ложатся на спину, руки и ноги вверх, трясут ими.)
V. Игра «Где живут рыбы».
Воспитатель. Какие еще рыбы живут в морях и океанах? Найдите картинки и разместите рыб там, где они живут. (На мольберте установлены изображения моря и реки.)
VI. Составление рассказов от лица различных рыб.
Воспитатель. Скажите, ребята, а рыбы умеют говорить? Как вы думаете, что бы они могли нам рассказать, если бы вдруг могли заговорить?
Давайте попробуем придумать небольшие рассказы из жизни рыб. У нас есть картинки с изображениями рыб. Вам нужно выбрать одну крупную рыбу, выставить изображения на доску, и от имени каждой рыбки составить рассказ об их жизни. Чтобы вам было легче, давайте придерживаться картинного плана.
В зависимости от количественного состава группы каждый ребенок составляет предложения по одному-двум пунктам плана.
Таким образом, дети составляют коллективные рассказы от имени рыб.
VIII. Итог занятия.
Воспитатель. Молодцы! О чем мы сегодня узнали? (Чтобы рыбкам жилось хорошо, везде должна быть чистая вода — в реке, океане, море, аквариуме.)
Пример составленного рассказа:
- Здравствуйте, меня зовут Окунь.
- Здравствуйте, а я - хищная рыба Щука.
- Я живу в чистой просторной реке, люблю заплывать на глубину.
- А я люблю плавать у самого берега и прячусь за водорослями и корягами.
- Я редко вырастаю до больших размеров. У меня есть небольшая короткая голова и туловище с красными плавничками. Оно покрыто серебристой чешуей, похожей на монетки. Еще у меня есть хвост.
- А я могу вырасти и стать очень крупной. У меня вытянутая голова, с острыми, как бритва, зубами и длинное туловище с серовато-красными плавниками и мощным, хвостом. Мое тело покрыто мелкой зеленоватой чешуей, делающей меня незаметной для других рыб.
- Я люблю кушать разных жучков, речных рачков, водоросли.
- А я с удовольствием охочусь за мелкими рыбками, да и окуньков очень люблю...
- Окуни откладывают икру на водоросли. Из нее потом выводятся мальки, которые постепенно растут и превращаются во взрослых окуней.
- А мои щурята тоже выводятся из икры. Сначала они очень тоненькие, как карандашики.. А затем набирают вес и превращаются в красавиц-щук.
- У окуней много врагов. На нас охотятся хищные рыбы, нас ловит удочками и сетями человек...
- А щуки — сами хищные рыбы. Но и мы попадаемся человеку в сети и на удочку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_istoriya_odnoy_reki.docx | 687.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «История одной реки»
Цель: создание условий для составления рассказа из личного опыта.
Задачи:
1) уточнить представления детей о реках и озерах Хакассии и их обитателях;
2) способствовать формированию умений составлять короткий коллективный рассказ на заданную тему;
3) воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
нарисованные рыбки, море, река, аквариум.
Ход занятия
I. Организация занятия.
Воспитатель предлагает начать занятие с пальчиковой гимнастики.
На закате дремлет пруд. (Руки, сложенные вместе, кладут под щеку.)
По воде круги плывут — (Рисуют на столе пальцами круги.)
Это маленькие рыбки (Складывают руки вместе и делают рыбку.)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают кулаки.)
II. Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель. Я хочу вам показать рыбок, которые могут жить дома, в прудах, водоемах, морях и океанах. Они называются аквариумными, речными и морскими рыбами.
В реке или море вода находится в постоянном движении, и рыбам, которые там живут, нужны хорошие условия, и прежде всего чистая вода. Я вам расскажу историю одной реки.
ИСТОРИЯ ОДНОЙ РЕКИ
— Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости.
«Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», — говорила Речка.
Однажды в гости к ней пришли мама, папа и мальчик Костя. Они стали отдыхать, загорать и купаться.
Папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из воды много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому что не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом.
Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
Воспитатель. Ребята, скажите, какой была Речка до прихода семьи? Опишите ее. (Ответы детей.)
Почему она посерела и погрустнела после того, как мама, папа и Костя отдохнули на ее берегу? (Ответы детей.)
III. Игра «Отгадай загадку».
Воспитатель предлагает разгадать загадки:
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я ... (осьминог).
Прикоснется рыба к червяку — Сразу знак подаст он рыбаку. (Поплавок.)
Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука.)
А под водой подводные замки стоят. Это ... (кораллы.)
Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыба.)
IV. Подвижная игра «Ходят волны на просторе».
Воспитатель предлагает поиграть.
Ходят волны на просторе.
Вы узнали? Это — море. (Идут по кругу, плавно машут руками.)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде, (Делают произвольные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают.)
То зароются в песке. (Ложатся на спину, руки и ноги вверх, трясут ими.)
V. Игра «Где живут рыбы».
Воспитатель. Какие еще рыбы живут в морях и океанах? Найдите картинки и разместите рыб там, где они живут. (На мольберте установлены изображения моря и реки.)
VI. Составление рассказов от лица различных рыб.
Воспитатель. Скажите, ребята, а рыбы умеют говорить? Как вы думаете, что бы они могли нам рассказать, если бы вдруг могли заговорить?
Давайте попробуем придумать небольшие рассказы из жизни рыб. У нас есть картинки с изображениями рыб. Вам нужно выбрать одну крупную рыбу, выставить изображения на доску, и от имени каждой рыбки составить рассказ об их жизни. Чтобы вам было легче, давайте придерживаться картинного плана.
В зависимости от количественного состава группы каждый ребенок составляет предложения по одному-двум пунктам плана.
Таким образом, дети составляют коллективные рассказы от имени рыб.
VIII. Итог занятия.
Воспитатель. Молодцы! О чем мы сегодня узнали? (Чтобы рыбкам жилось хорошо, везде должна быть чистая вода — в реке, океане, море, аквариуме.)
Пример составленного рассказа:
- Здравствуйте, меня зовут Окунь.
- Здравствуйте, а я - хищная рыба Щука.
- Я живу в чистой просторной реке, люблю заплывать на глубину.
- А я люблю плавать у самого берега и прячусь за водорослями и корягами.
- Я редко вырастаю до больших размеров. У меня есть небольшая короткая голова и туловище с красными плавничками. Оно покрыто серебристой чешуей, похожей на монетки. Еще у меня есть хвост.
- А я могу вырасти и стать очень крупной. У меня вытянутая голова, с острыми, как бритва, зубами и длинное туловище с серовато-красными плавниками и мощным, хвостом. Мое тело покрыто мелкой зеленоватой чешуей, делающей меня незаметной для других рыб.
- Я люблю кушать разных жучков, речных рачков, водоросли.
- А я с удовольствием охочусь за мелкими рыбками, да и окуньков очень люблю...
- Окуни откладывают икру на водоросли. Из нее потом выводятся мальки, которые постепенно растут и превращаются во взрослых окуней.
- А мои щурята тоже выводятся из икры. Сначала они очень тоненькие, как карандашики.. А затем набирают вес и превращаются в красавиц-щук.
- У окуней много врагов. На нас охотятся хищные рыбы, нас ловит удочками и сетями человек...
- А щуки — сами хищные рыбы. Но и мы попадаемся человеку в сети и на удочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Боевая слава нашего народа"
Игра - викторина, посвященнаая Дню Победы...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
laquo;Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...