Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
«Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»
Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_osel_pet_perestal.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Ромашка»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
«Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»
Составила: воспитатель Выс.кат. Тюменкова О.В.
г. Богородск 2023г
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
«Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»
Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари).
Задачи:
Образовательные:
Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги.
Развивающие:
развивать фонематический слух;
активизировать словарный запас, развивать связную речь;
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
воспитывать усидчивость, сдержанность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, «социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предметно-развивающая среда: книга; театральные маски осел, лев, изображение Дж. Родари, картинки осла, льва, зеркала по количеству детей для артикуляционной гимнастики, дорожки для чтения слогов.
Предварительная работа.
Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Воспитатель и дети становятся в круг, взявшись за руки)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Какой месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей)
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я нашла незнакомую книгу, а в ней очень интересную сказку (воспитатель показывает детям книгу). Вы хотите послушать эту сказку? Я обязательно прочитаю её вам, при условии, если вы отгадаете мою загадку и догадаетесь, о ком эта сказка
Загадка: «Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. Кто это?»
(Осел)
Воспитатель: Правильно, главный герой этой сказки – это осёл. А сказка эта итальянская, и называется «Как осёл перестал петь» в обработке Джанни Родари.
Основная часть.
Чтение сказки «Как осёл петь перестал».
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
-Кто из вас самый красивый?
-Я, йя! – сразу же закричал осел.
-Хорошо, ты самый красивый.
-А кто же самый сильный?
-Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.
-Ладно, - сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
-Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
-Я, йя, йя!
Обсуждение сюжета:
Воспитатель: Кто главный герой сказки?
Воспитатель: Что спросил лев у зверей в первый раз? Второй? Третий?
Воспитатель: Что случилось с ослом, после того как он поторопился в 3-й раз?
Воспитатель: Как ведет себя осел в сказке?
Воспитатель: Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? Доказать можете?
(Следит за правильностью речи.)
Воспитатель: А как вы понимаете слово поучительная (история)?
Воспитатель: Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?
Ответы детей: Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.
Воспитатель: И что случилось? Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“
Воспитатель: А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?»
Повторное чтение сказки
Воспитатель: Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.
Физминутка:
(Ослик делает зарядку)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
(дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.
Но вначале выполним Упражнение «УПРЯМЫЙ ОСЛИК»
Губы растянуть в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание «ие». Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.
Ослик встретился в пути,
Предложил нас подвезти.
Язычок наш согласился,
Широко всем улыбался,
Песню он в пути запел:
«Ие! Ие! Ие!»
Пересказ сказки по ролям.
Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.
Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.
Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и его автора.
Воспитатель: Кто хочет рассказать весь рассказ один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.
Всем рассказам воспитатель дает оценку
Воспитатель: Ослик не умеет читать. Научим его читать?
Чтение:
аы, оы, иы, эы, уы, осы, ие, еи, ое, эе, уе.
Итоги:
Воспитатель: что мы пересказывали? (Сказку.) Как называется сказка. Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки, что понравилось на занятии? Что не понравилось?
Рефлексия
Воспитатель: Что вам сегодня особенно запомнилось?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание было для вас трудным?
- Я хочу вас поблагодарить за ваше старание, вы все молодцы, мы смогли вместе справиться со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...