дидактические игры
статья по развитию речи (старшая группа)
Для ребёнка игра – это жизнь.
Игра важнейший вид деятельности в жизни ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 191.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
«Дидактические игры»
Воспитатель Адигюзелова. Р.Б
Для ребёнка игра – это жизнь.
Игра важнейший вид деятельности в жизни ребёнка.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра является игровым методом обучения детей дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельностью.
Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи, социально – нравственному развитию ребёнка.
В основе моей работы лежит игра. Для ребёнка игра – это способ познания мира.
При помощи игры ребёнок познаёт мир. Именно игра делает обучение для ребёнка. Именно игра делает обучение для ребёнка интересным и желанным занятием. Она в сущности его главная деятельность.
В своей работе я ставлю и решаю такие задачи, как создание условий для обогащения и накопления опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. Умение у детей не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата.
Играя с детьми в дидактические игры, я придерживаюсь следующих правил.
Я понимаю о том, что каждый ребёнок-это уникальная личность. Я ценю индивидуальность каждого ребёнка. Даю понять детям, что я всегда готова оказать поддержку и прийти на помощь. Если ребёнок не справляется с каким-либо заданием, я предлагаю ему свою помощь: «Давай, я тебе помогу», «Давай попробуем вместе», « У тебя всё получится», « Ты обязательно справишься».
Я проявляю понимание, терпимость, восхищаюсь инициативой и мельчайшей самостоятельностью каждого ребёнка – это способствует формированию у детей уверенности в себе и в своих возможностях. Важно поддерживать детей не только действием, но и словами: «Какой же ты молодец!», «У тебя всё получится!».
Так же для проведения дидактических игр, я решаю следующие задачи:
1. Знакомлю детей с содержанием игры и использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа в ходе, которой уточняю знания и представления детей).
2. Объясняю ход и правила игры, при этом чёткое выполнение этих правил.
3. Показываю игровые действия.
4. Подвожу итоги игры.
Анализ игры позволяет выявлять мне индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит, возможность для себя правильно организовать индивидуальную работу с каждым ребёнком.
Дидактические игры – различаются по общему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.
Игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры. В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах природы и её сезонных изменениях.
В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поисковые действия, мыслить и творить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...