Беседа о транспорте
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Орёл Анна Андреевна

Поан-конспект беседы о видах транпорта для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_transporte.docx22.15 КБ
Файл transport.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

I часть: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по стране Транспорта. Как вы думаете, как мы попадем в страну Транспорта? (ответы детей). Предлагаю поехать на автобусе. У тебя руль – кем ты будешь? (ответ ребенка - водитель). Тогда мы все будем - … (ответ детей - пассажиры).

Игра «Замри»

Дети идут под музыку, как музыка прекратилась, замирают. Услышав музыку, снова идут.

II часть. Основная часть.

1 остановка «Транспортная».

Воспитатель: Ребята, вот мы и на первой остановке. Она называется «Транспортная». Выходите из автобуса и займите места.

Ребята, а для чего человек придумал транспорт? (ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы и, если нужно, дополняет). Правильно, ребята, человек придумал транспортные средства, чтобы передвигаться на большие расстояния, перевозить грузы, быстро и далеко. А чтобы вспомнить какой бывает транспорт, отгадайте загадки.

Первая загадка: Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Молодцы, ребята. Транспорт, который ездит по земле, мы назовем …

Дети: Наземный

Воспитатель: Назовите еще транспортные средства, которые относятся к наземному транспорту.

Дети: Трамвай, автомобиль, экскаватор …

Воспитатель: Правильно. Ребята, наземный – это самый распространенный вид транспорта. Используют его для разных целей. Кто скажет, для чего? Например: для перевозки пассажиров применяют автобусы, (помогайте мне… - троллейбусы, трамваи, электрички, поезда) и называют этот транспорт …

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Для перевозки грузов есть – грузовики, самосвалы, камазы и т.д. Этот транспорт называют …

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Большую группу среди наземного вида составляет железнодорожный транспорт. Что относится к железнодорожному транспорту? (дети – поезд). Он может быть и пассажирским и грузовым. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь, экскаватор, мусоровоз, комбайн и т.д.

Вторая загадка: Быстрый транспорт городской,

Но особенный такой –

Под землёй вагоны катят,

Места всем доехать хватит…(Метро)

Правильно. Как называют транспорт, который ездит под землёй?

Дети: Подземный.

Воспитатель: Правильно, и пока кроме метро в этом виде нет других транспортных средств.

Третья загадка: По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (Корабль)

Отлично. Как называется транспорт, который плавает на воде?

Дети: Водный.

Воспитатель: Назовите ещё водный транспорт.

Дети: Лодка, теплоход, яхта и т.д.

Воспитатель: Водный транспорт не очень быстрый, но может быть очень сильным, он может перевозить очень большие грузы.

Четвертая загадка: Великан крылом качнет

И отправится в полет.

Пассажиров повезет.

Что за транспорт? (Самолет)

Молодцы, ребята. Как называется транспорт, который летает в воздухе?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Назовите ещё воздушный транспорт.

Дети: Вертолёт, ракета и т.д.

Воспитатель: Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт пассажирский, но также может перевозить и грузы, но только те, которые нужно доставить очень быстро. Что, например, может перевозить? Скоропортящиеся продукты, или особо ценные грузы, а также почту.

Ребята, мы вспомнили очень много транспортных средств. Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине,        ( Руками крутим руль )    

Нажимаем на педаль.            (Ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем     ( Движения рукой вперёд- назад.)

Смотрим пристально мы вдаль   (Ладонь ко лбу вглядываемся вдаль.)

Дворики смывают капли              (Руки согнуты в локтях движения влево-вправо.)              

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил.            (Взъерошить волосы.)

Мы шофёры – хоть куда!             (Выставляем большой палец).

Мы едем дальше.

Наша остановка «Что делает это транспорт?»

2 остановка «Что делает этот транспорт?»

Дидактическая игра «Летает, плавает, ездит»

Мы будем вспоминать различные виды транспорта. Посмотрите внимательно на лист с зонами. Что нарисовано в первой колонке? Первая колонка дорога-для наземного транспорта, вторая колонка-для водного, третья-для воздушного. Сейчас я раздам картинки, вы называете транспортное средство и кладете его в соответствующую зону, объяснив свой выбор («это самолет, он летает по воздуху, поэтом я положу его в третью зону)

Все картинки собраны, давайте еще раз повторим названия всех видов транспорта.

А давайте посчитаем, сколько собрали наземного транспорта, водного, воздушного. Где картинок получилось больше, а где меньше.

3 остановка «Загадочная».

Воспитатель: Ребята, а задумывались ли вы, почему некоторый транспорта сложно называется? Например, самолет. Потому что сам летает. А сможете ли вы догадаться, давайте проверим. Я буду говорить название транспорта, а вы догадайтесь, почему он так называется.

Дидактическая игра "Почему так называется?"

Вездеход - ... Паровоз - ... Самосвал - ...

Самокат - ... Мусоровоз - …

Пешеход - … Ледокол - … Луноход - …

Автогонщик - … Молоковоз - …

Цементовоз - … Бензовоз - …

III часть. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы. А сейчас мы поиграем в игру «Верно или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вы, если согласны, хлопните в ладоши, а если не согласны – потопайте. Готовы?

  • Транспорт нужен только для того, чтобы перевозить грузы. (–)
  • Транспорт приносит только вред человеку. (–)
  • Корабль – это транспорт, который передвигается по воде.(+)
  • Ракета – вид наземного транспорта. (–)
  • Метро является воздушным транспортом. (–)
  • Водный транспорт передвигается по земле. (–)
  • Шум автомобиля может испугать зверей. (+)
  • При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа по теме "Транспорт"

Рекомендовано воспитателям ДОУ...

Беседа «Машины на улицах села – виды транспорта»

предлагаю вашему ниманию беседу по теме "Машины на улицах села-виды транспорта" для средней группы...

Беседа "Общественный транспорт"

Беседа по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Общественный транспорт»...

Конспект беседы «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....

Беседа "Наземный транспорт"

Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в аппликации специфические особенности строения автобуса, познакомить с прав...