Беседа о транспорте
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Поан-конспект беседы о видах транпорта для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_transporte.docx | 22.15 КБ |
transport.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
I часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по стране Транспорта. Как вы думаете, как мы попадем в страну Транспорта? (ответы детей). Предлагаю поехать на автобусе. У тебя руль – кем ты будешь? (ответ ребенка - водитель). Тогда мы все будем - … (ответ детей - пассажиры).
Игра «Замри»
Дети идут под музыку, как музыка прекратилась, замирают. Услышав музыку, снова идут.
II часть. Основная часть.
1 остановка «Транспортная».
Воспитатель: Ребята, вот мы и на первой остановке. Она называется «Транспортная». Выходите из автобуса и займите места.
Ребята, а для чего человек придумал транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: (обобщает ответы и, если нужно, дополняет). Правильно, ребята, человек придумал транспортные средства, чтобы передвигаться на большие расстояния, перевозить грузы, быстро и далеко. А чтобы вспомнить какой бывает транспорт, отгадайте загадки.
Первая загадка: Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Молодцы, ребята. Транспорт, который ездит по земле, мы назовем …
Дети: Наземный
Воспитатель: Назовите еще транспортные средства, которые относятся к наземному транспорту.
Дети: Трамвай, автомобиль, экскаватор …
Воспитатель: Правильно. Ребята, наземный – это самый распространенный вид транспорта. Используют его для разных целей. Кто скажет, для чего? Например: для перевозки пассажиров применяют автобусы, (помогайте мне… - троллейбусы, трамваи, электрички, поезда) и называют этот транспорт …
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Для перевозки грузов есть – грузовики, самосвалы, камазы и т.д. Этот транспорт называют …
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Большую группу среди наземного вида составляет железнодорожный транспорт. Что относится к железнодорожному транспорту? (дети – поезд). Он может быть и пассажирским и грузовым. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь, экскаватор, мусоровоз, комбайн и т.д.
Вторая загадка: Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой –
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит…(Метро)
Правильно. Как называют транспорт, который ездит под землёй?
Дети: Подземный.
Воспитатель: Правильно, и пока кроме метро в этом виде нет других транспортных средств.
Третья загадка: По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (Корабль)
Отлично. Как называется транспорт, который плавает на воде?
Дети: Водный.
Воспитатель: Назовите ещё водный транспорт.
Дети: Лодка, теплоход, яхта и т.д.
Воспитатель: Водный транспорт не очень быстрый, но может быть очень сильным, он может перевозить очень большие грузы.
Четвертая загадка: Великан крылом качнет
И отправится в полет.
Пассажиров повезет.
Что за транспорт? (Самолет)
Молодцы, ребята. Как называется транспорт, который летает в воздухе?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Назовите ещё воздушный транспорт.
Дети: Вертолёт, ракета и т.д.
Воспитатель: Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт пассажирский, но также может перевозить и грузы, но только те, которые нужно доставить очень быстро. Что, например, может перевозить? Скоропортящиеся продукты, или особо ценные грузы, а также почту.
Ребята, мы вспомнили очень много транспортных средств. Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине, ( Руками крутим руль )
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем ( Движения рукой вперёд- назад.)
Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу вглядываемся вдаль.)
Дворики смывают капли (Руки согнуты в локтях движения влево-вправо.)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил. (Взъерошить волосы.)
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец).
Мы едем дальше.
Наша остановка «Что делает это транспорт?»
2 остановка «Что делает этот транспорт?»
Дидактическая игра «Летает, плавает, ездит»
Мы будем вспоминать различные виды транспорта. Посмотрите внимательно на лист с зонами. Что нарисовано в первой колонке? Первая колонка дорога-для наземного транспорта, вторая колонка-для водного, третья-для воздушного. Сейчас я раздам картинки, вы называете транспортное средство и кладете его в соответствующую зону, объяснив свой выбор («это самолет, он летает по воздуху, поэтом я положу его в третью зону)
Все картинки собраны, давайте еще раз повторим названия всех видов транспорта.
А давайте посчитаем, сколько собрали наземного транспорта, водного, воздушного. Где картинок получилось больше, а где меньше.
3 остановка «Загадочная».
Воспитатель: Ребята, а задумывались ли вы, почему некоторый транспорта сложно называется? Например, самолет. Потому что сам летает. А сможете ли вы догадаться, давайте проверим. Я буду говорить название транспорта, а вы догадайтесь, почему он так называется.
Дидактическая игра "Почему так называется?"
Вездеход - ... Паровоз - ... Самосвал - ...
Самокат - ... Мусоровоз - …
Пешеход - … Ледокол - … Луноход - …
Автогонщик - … Молоковоз - …
Цементовоз - … Бензовоз - …
III часть. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы. А сейчас мы поиграем в игру «Верно или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вы, если согласны, хлопните в ладоши, а если не согласны – потопайте. Готовы?
- Транспорт нужен только для того, чтобы перевозить грузы. (–)
- Транспорт приносит только вред человеку. (–)
- Корабль – это транспорт, который передвигается по воде.(+)
- Ракета – вид наземного транспорта. (–)
- Метро является воздушным транспортом. (–)
- Водный транспорт передвигается по земле. (–)
- Шум автомобиля может испугать зверей. (+)
- При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
беседа по теме "Транспорт"
Рекомендовано воспитателям ДОУ...
Беседа «Машины на улицах села – виды транспорта»
предлагаю вашему ниманию беседу по теме "Машины на улицах села-виды транспорта" для средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Беседа «Виды транспорта» в подготовительной группе общеразвивающей направленности
Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Транспорт"...
Беседа "Общественный транспорт"
Беседа по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Общественный транспорт»...
Конспект беседы «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....
Беседа "Наземный транспорт"
Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в аппликации специфические особенности строения автобуса, познакомить с прав...