Развитие творческих способностей через сказку
консультация по развитию речи
Консультация-практикум для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация-практикум для воспитателей. | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР д/с № 121
Консультация-практикум
по теме «Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки»
Подготовила
учитель-логопед Козина О. В.
Пожалуй, нет ни одного ребёнка, который не любил бы сказки, не хотел бы подолгу слушать увлекательные истории, полные ярких событий и чудесных приключений. Однако, сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить творческие способности дошкольника. А для этого нужна всего лишь фантазия, желание подарить детям позитивные эмоции, и специальные методики. Сказки можно сочинять где угодно, когда угодно и о чём угодно. Существует множество методик, которые позволяют пополнить словарный запас ребёнка, закрепить грамматический строй речи, научить выражать эмоции, развить речь и фантазию. Дети 4 лет могут сочинять сказки вместе со взрослыми, а 5-6-летние ребята уже свободно могут сочинять сказки самостоятельно.
Представлю вашему вниманию методы для развития творчества.
Метод первый: "Заканчиваем сказку"
Суть метода заключается в том, чтобы ребёнок придумал окончание к сказке, которую вы рассказали. А его цель: развить логическое мышление, умение правильно заканчивать мысль и осмысливать услышанное.
Для этого, необходимо озвучить начало придуманной вами сказки. Например: "Пошла девочка Танюша в гости к бабушке передать гостинцы от мамы. Шла она долго по лесу. И вдруг оказалось, что она забыла дорогу – заблудилась. Долго бродила Танюша по лесу, пока не встретила зайца. Вот заяц Танюше и говорит…". Пусть дети сами продолжат сказку в соответствии со смыслом. Если будут возникать трудности, можно задать ребёнку уточняющие вопросы, наблюдая за реакцией ребёнка, и побуждая его обдумывать свой ответ. В конце можно даже попросить детей проиллюстрировать продолжение истории.
Предлагаю вам продолжить начало этой сказки.
Метод второй: "Рассказ о конкретном персонаже"
Суть метода в придумывании персонажа сказки, определении его характера, поступков, целей и действий. Цель метода: формирование нравственного воспитания ребёнка, а также навыков межличностного общения со взрослыми и сверстниками.
Любая сказка строится по определённой структуре. В ней есть главный герой, другие люди, препятствия, которые он преодолевает, жизненные уроки, которые персонаж извлекает в итоге. Предложите детям придумать собственного персонажа, наделить его мыслями и чувствами. Пусть они создадут герою трудности, и окружающих людей, с которыми он будет взаимодействовать. Дошкольники должны описать действия главного героя, и результат, к которому герой в итоге придёт. Дети должны научиться рассуждать о том, как изменился персонаж в конце сказки, какие выводы сделал. А затем, придумать название собственной сказки.
Метод третий: "Сказка с помощью картинок"
Суть метода: в том, чтобы по серии картинок ребёнок смог не только рассказать о героях, которые изображены на рисунках, но и поразмышлять, что происходит вокруг. Цель метода: обучение ребёнка навыкам правильного подбора глаголов и прилагательных для характеристики персонажей, научить ребёнка выстраивать сюжет в логической последовательности, давать оценку месту действия. Эти упражнения позволят хорошо подготовить ребёнка к школе, так как чаще всего именно они вызывают у детей трудности при поступлении.
Вам понадобится стимульный материал, состоящий из серии картинок. Для этого подойдут картинки из детских книжек, пособия или буквари. Покажите детям картинку, и попросите их детально рассмотреть изображение, а затем описать то, что они видят. Можно помочь детям наводящими вопросами, или обратить внимания на детали, которые они не заметили. Спросите детей, куда направляется герой на картинке, что он думает, хороший он или плохой, что на это указывает и т.д. После того, как ребёнок придумает сказку, можно пересказать её кому-то из взрослых.
Предлагаю вам рассмотреть серию картинок и придумать свою сказку.
Метод четвертый: "Инсценируем сказку"
Суть метода: воплощение сюжета прочитанной или сочинённой сказки, в придумывании образов и костюмов под конкретных сказочных персонажей в соответствии с их характерами. Цель метода: активизация творческого отношения к слову, выработка навыков совмещать сказочный образ с драматическим.
Для того чтобы инсценировать сказку, необходимо задействовать группу детей. Подготовить нужные костюмы или куклы. И дать возможность детям самим подумать над характером того или иного персонажа, над декорациями и постановкой сказки. Распределять роли необходимо с учётом индивидуальных особенностей детей и характера самих персонажей сказки.
Кроме того, ваша фантазия не должна ограничиваться предложенными методами. Творите и фантазируйте для своих детей! А они, в свою очередь, будут развивать у себя творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")
На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...
Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность детей с проблемами в развитии.
Статья для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (недоразвитие интеллекта).1. Влияние изобразительной деятельности на творческое развитие детей2. Нетрадиционные т...
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...
Развитие творческих способностей через сказку.
Статья «Развитие творческих способностей детей через сказку» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, могут помочь р...