Развитие творческих способностей через сказку.
статья по художественной литературе
Статья «Развитие творческих способностей детей через сказку»
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, могут помочь ребенку узнать мир и одарить его воображение»
Дж. Родари
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»…. До боли знакомая фраза, но смысл ее прочувствовать сможет только педагог.
Сказка – волшебный мир, таящий в себе несметные богатства, столь необходимые в образовательной деятельности. С помощью сказки мы знакомим детей с нравственными понятиями, воспитываем чувство патриотизма, развиваем образную речь.
Одной из главных задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Как добиться этого? В этом случае на помощь нам приходит сказка. Возможности сказки поистине безграничны, особенно касательно развития творческих способностей ребенка – дошкольника. В самой природе сказки заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления. Чтобы развивать у детей творческие способности, педагогу дошкольного учреждения необходимо постоянно создавать условия, поле активной деятельности, чтобы чувства, испытанные ребёнком во время чтения проявились в окружающей реальности. Следует организовывать работу таким образом, чтобы сказка продолжала жить в группе на протяжении всех режимных моментов.
Так, например, театральная постановка представляет собой самый частый и распространенный вид детского творчества. Она позволяет создать наилучшие условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.
Ребята постарше могут попробовать себя в роли авторов. Ни одного ребенка не оставит равнодушным история, придуманная самостоятельно.
Увлекательные задания по принципу «А что было бы дальше?» позволяют активизировать творческую мысль, применить фантазию, развить воображение. Интерес к сказке как результат словесного творчества прослеживается практически у каждого ребенка и выражается в различных его формах таким образом, что у кого-то из них это «сочинение» действительно оригинально, а у кого нет. Ребята с удовольствием придумают новый счастливый конец для сказки «Колобок», присвоят отрицательным персонажам положительные черты, заселят лес несуществующими персонажами и наделят обычные предметы волшебными свойствами. Потребность детей проявлять себя в творчестве очень велика, ее удовлетворение дает интенсивное ощущение радости жизни, вызывает желание включиться в творческий процесс. Процесс этот сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Современное общество нуждается в людях активных, творческих, способных мыслить неординарно. Добиться этого позволит старая добрая сказка, умело преподнесенная опытным педагогом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей своих воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")
На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...
Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность детей с проблемами в развитии.
Статья для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (недоразвитие интеллекта).1. Влияние изобразительной деятельности на творческое развитие детей2. Нетрадиционные т...
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...
Развитие творческих способностей через сказку
Консультация-практикум для воспитателей....