Конспект развлечения "Путешествие в сказку" подготовительная группа
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
При этом решаются задачи: Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 385.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 города Благовещенска»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Тарло Е.М.
Конспект развлечения в подготовительной группе
«Путешествие в сказку»
Цель:
обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Ход развлечения.
- Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.
- Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?»
На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.
- Задание «Полянка загадок».
На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
∙Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
∙В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
∙Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)
∙Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
∙Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
∙Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
∙Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
∙Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
∙На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
4. Задание «Собери сказку»
Был Незнайка вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
5. Задание «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка. (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Для мальчиков:
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.
∙Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
∙Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
∙Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
∙На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
∙Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
∙Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.
∙Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
∙Хороша сказка, да последняя.
∙Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
∙Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
∙Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
∙Не дочитав сказки, не кидай указки!
∙Это присказка, а сказка будет впереди.
∙Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.
8. Задание «Черный ящик».
В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.
∙Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)
∙Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).
∙В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .
∙Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)
∙то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).
9. Задание.
Выбрать из трех вариантов верный.
1) Куда нельзя было садиться медведю
∙на камень
∙на скамейку
∙на пенек
2) На каком транспорте ездил Емеля
∙на машине,
∙на санях,
∙на печи.
3) Чем ловил рыбу волк
∙сачком,
∙удочкой
∙хвостом.
10. Задание «Любимый сказочный герой».
Детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.
Воспитатель:Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...