Конспект занятия "Волшебный цветок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебный цветок»
для детей подготовительной группы
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки с изображениями сказочных персонажей; волшебный мешочек; картинки-пазл; контейнеры с раздаточным материалом.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик»
Ход занятия:
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на нашем занятие. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок».
-Из какой сказки этот цветок?(Цветик-семицветик)
-У кого был цветок?(девочки Жени)
-Какие волшебные слова говорила девочка Женя?
(Лети, лети лепесток через Запад и Восток.
Через Север, через Юг.
Возвращайся сделав круг.
Облети вокруг Земли
Быть по моему вели!)
-Давайте посмотрим, куда нас приведет цветочек.
Задание № 1. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
3. Вот-румяный привереда.
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке скок да скок
Покатился… («Колобок»)
4.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба,плачет дед.
Что за сказка,дай ответ!
(«Курочка Ряба»)
5.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
6.
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Задание №2 Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание № 3. Игра «Путаница»
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка норушка и Лягушка квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери потянули за ручку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Видно лежит там Белоснежка и ждет, когда Емеля ее поцелует.
( «Три медведя», «Зайкина избушка», «Теремок», « Баба Яга», « Репка», «Белоснежка и 7 гномов», « По щучьему веленью»)
Задание № 4. Игра «Третий лишний»
- следующее задание: по картинкам вспомните названия сказок, узнайте героев в которых они действуют. Найдите среди картинок одну лишнюю, которая не соответствует сказке.
1. Царь, стрела, царевна-лягушка, баба-яга.
2. Тыква, фея, туфелька, красная шапочка.
3. Дюймовочка, мышь, ласточка, Белоснежка.
Задание № 5. «Поиск клада».
А пятый волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось? (На столе появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)
Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на столе, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Задание №6. «Мешочек с сюрпризом»
-Ребята, каждый из вас, достав предмет из мешочка должен отгадать из какой сказки он.
Задание № 7. «Цветик-семицветик»
-Ребята,вам понравилось наше путешествие?
-Всё благодаря нашему волшебному цветку.
-Давайте мы с вами сделаем по волшебному цветку, при помощи которого вы сможете снова попутешествовать.
Пальчиковая гимнастика
Солнце поднимается-
Цветочек распускается!
Солнышко садится-
Цветочек спать ложится.
Итог занятия.
Вот и подошло наше занятие к концу.
Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Цветок здоровья"
НОД "Цветок здоровья" проводилась в рамках проекта "Хочу расти здоровым". Цель - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, зависимости здоровья человека от правильного питания, соблю...
Конспект занятия " Цветок для пчелки"
ЗадачиОбразовательныеЗакрепить знания красного и зеленого цветов;Закрепить умение рисовать ладошкойПоддерживать интерес к изобразительной деятельности; РазвивающиеРазвивать воображение...
Конспект "Волшебный цветок"
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать п...
Конспект НОД "Цветок доброты"
Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС, направленной на формирование, развитие и закрепление основных моралтно-этических норм и правил поведения у детей старшей группы детс...
Конспект занятия «Цветок-огонек» с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе.
Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра....
конспект занятия "Цветок здоровья"
конспект занятия "Цветок здоровья"в старшей группе...
Конспект занятия «Цветок здоровья»
конспект...