Дидактическая игра по развитию речи « Интересные истории»
материал по развитию речи

Жумансареева Акмарал Куанышевна

Цель игры:

  • Формировать монологическую и развивать диалогическую речь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_interesnye_istorii.docx838.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п.Первомайский Оренбургского района Оренбургской области

Дидактическая игра « Интересные истории»

s://cdn2.vectorstock/i/1000x1000/78/96/different-expressions-of-boy-and-girl-vector-6407896.jpgs://pickimage/wp-content/uploads/images/detskie/militaryglory/voinskayaslava5.jpgs://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/kartinki_dlya_detey_moya_semya_18_01130608.jpg

Автор составитель: Жумансареева А.К.

МБДОУ Д/с «Звездочка»

Педагогический стаж лет

1 кв. категория

Идея дидактической игры: Эмоции и чувства тесно связаны с развитием речи и речевым общением. Они в значительной мере обусловлены эмоциональной чувствительностью ребенка к воздействиям взрослого (тону общения, тембру). Эмоциональная окрашенность речи предопределяет эффективность общения, поскольку состояние эмоциональной напряженности влияет на речевое высказывание. Речь не только передает мысли, но и характеризует эмоциональность человека, формирует его чувство.

Понимание эмоциональных переживаний происходит параллельно с речевым развитием и во взаимосвязи с ним. На основе эмоционального опыта первоначально происходит осмысление эмоциональной действительности в форме переживания ситуации, затем эти переживания отделяются от ситуации через речь, и в конечном итоге ребенок приходит к переживанию самого чувства.

В значении слов, обозначающих эмоции, могут отражаться ситуации, причины, вызвавшие эмоцию, отношения ребенка с взрослым, его намерения осуществить определенные действия и др.

  • Эмоции – «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.
  • Эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которые начинаются с известных вопросов « что такое хорошо?» и « что такое плохо?»

Цель игры:

  • Формировать монологическую и развивать диалогическую речь детей.

Задачи:

  • упражнять в умении составлять 2-4 предложения, опираясь на выбранные эмоции.
  • формировать навыки этического поведения;
  • научить детей видеть этическую, нравственную сторону действий, событий, понимать их суть;
  • развивать нравственные качества личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д.;

Дидактическая игра по развитию речи на формирование нравственных качеств личности.

Описание дидактической игры: играют 2-4 детей. Воспитатель предлагает каждому ребёнку 4 картинки - эмоции ребенка, например: злится, удивлен радуется или мечтает. На столе разложены блоками картинки на разные темы: « некрасивые поступки», « моя семья», « я - горжусь», и « я мечтаю»

Необходимо составить предложения от двух и более, опираясь на выбранную эмоцию. За каждое предложение ребенок получает фишку, у кого больше всех фишек тот и выиграл.

Постепенно число участников можно увеличивать и ведущими становятся сами дети, кроме этого в своем рассказе нужно будет интонационно изобразить ту эмоцию, которую выбрал.

Затем для активизации в речи детей соответствующего словаря воспитатель предлагает детям, по очереди, прокомментировать чей рассказ ему понравился больше.

Методические рекомендации к применению:

Пособие представляет собой систему игр с постепенным усложнением. Выбор игр и заданий, использование различных вариантов одной и той же игры или задания зависит от возраста детей, объёма усвоенного ранее материала, от конкретно поставленных задач.

Игра позволяет закрепить первые нравственные нормы поведения, определяется отношение к себе и другим, подготавливает к эстетическому восприятию мира, учит подмечать прекрасное рядом. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями, побуждает у детей эмоционально-творческое начало.

Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным. Так же игра позволяет совершенствовать речь, обогащать пассивный и активный словарь, расширять кругозор детей.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191206_182807.jpg

Приятного просмотра!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...