Дидактическая игра по развитию речи « Интересные истории»
материал по развитию речи
Цель игры:
- Формировать монологическую и развивать диалогическую речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_interesnye_istorii.docx | 838.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п.Первомайский Оренбургского района Оренбургской области
Дидактическая игра « Интересные истории»
Автор составитель: Жумансареева А.К.
МБДОУ Д/с «Звездочка»
Педагогический стаж лет
1 кв. категория
Идея дидактической игры: Эмоции и чувства тесно связаны с развитием речи и речевым общением. Они в значительной мере обусловлены эмоциональной чувствительностью ребенка к воздействиям взрослого (тону общения, тембру). Эмоциональная окрашенность речи предопределяет эффективность общения, поскольку состояние эмоциональной напряженности влияет на речевое высказывание. Речь не только передает мысли, но и характеризует эмоциональность человека, формирует его чувство.
Понимание эмоциональных переживаний происходит параллельно с речевым развитием и во взаимосвязи с ним. На основе эмоционального опыта первоначально происходит осмысление эмоциональной действительности в форме переживания ситуации, затем эти переживания отделяются от ситуации через речь, и в конечном итоге ребенок приходит к переживанию самого чувства.
В значении слов, обозначающих эмоции, могут отражаться ситуации, причины, вызвавшие эмоцию, отношения ребенка с взрослым, его намерения осуществить определенные действия и др.
- Эмоции – «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.
- Эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которые начинаются с известных вопросов « что такое хорошо?» и « что такое плохо?»
Цель игры:
- Формировать монологическую и развивать диалогическую речь детей.
Задачи:
- упражнять в умении составлять 2-4 предложения, опираясь на выбранные эмоции.
- формировать навыки этического поведения;
- научить детей видеть этическую, нравственную сторону действий, событий, понимать их суть;
- развивать нравственные качества личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д.;
Дидактическая игра по развитию речи на формирование нравственных качеств личности.
Описание дидактической игры: играют 2-4 детей. Воспитатель предлагает каждому ребёнку 4 картинки - эмоции ребенка, например: злится, удивлен радуется или мечтает. На столе разложены блоками картинки на разные темы: « некрасивые поступки», « моя семья», « я - горжусь», и « я мечтаю»
Необходимо составить предложения от двух и более, опираясь на выбранную эмоцию. За каждое предложение ребенок получает фишку, у кого больше всех фишек тот и выиграл.
Постепенно число участников можно увеличивать и ведущими становятся сами дети, кроме этого в своем рассказе нужно будет интонационно изобразить ту эмоцию, которую выбрал.
Затем для активизации в речи детей соответствующего словаря воспитатель предлагает детям, по очереди, прокомментировать чей рассказ ему понравился больше.
Методические рекомендации к применению:
Пособие представляет собой систему игр с постепенным усложнением. Выбор игр и заданий, использование различных вариантов одной и той же игры или задания зависит от возраста детей, объёма усвоенного ранее материала, от конкретно поставленных задач.
Игра позволяет закрепить первые нравственные нормы поведения, определяется отношение к себе и другим, подготавливает к эстетическому восприятию мира, учит подмечать прекрасное рядом. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями, побуждает у детей эмоционально-творческое начало.
Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным. Так же игра позволяет совершенствовать речь, обогащать пассивный и активный словарь, расширять кругозор детей.
Приятного просмотра!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников "Развиваем речь- думаем логически
"ОКНО В МИР ПРИРОДЫ" ...
Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Статья "Развиваем речь, играя. Дидактические игры по развитию речи для детей 6-7 лет".
Статья для родителей....