МУХА -ЦОКОТУХА
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Муха-Цокотуха | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение корпус № 2
143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11
тел. 8-498-729-39-84
Конспект мероприятия
Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»
во второй младшей группе
Конспект мероприятия
Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»
во второй младшей группе
Цель: инсценировка литературного произведения, вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.
Задачи:
1) Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
2)Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость) и передавать (мимика, жесты).
3)Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характер персонажей.
4) Учить детей развивать умения интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе инсценировки.
Методические приемы: беседа, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение, ИКТ, упражнения на эмоции.
Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций, беседа о хороших и плохих поступках.
Материал к занятию: декорации деревьев к сказке, стол покрытый скатертью, герои сказки (на палочке), сапожки (из картона), денежка картонная, самовар, веревка для Паука, музыка, детский чайный сервиз.
Организация: дети сидят полукругом на стульчиках, подгруппа 12 детей.
Ход:
- Организационный момент (приветствие).
- Дети сегодня мы с вами попробуем рассказать сказку «Муха - Цокотуха». Для начала давайте поговорим о главных героях сказки:
- Муха – Цокотуха, какая она у нас? (красивая, добрая, гостеприимная, изящная, модная, ласковая, добрая…). Что нашла Муха? Куда она пошла? Что купила?
- Тараканы, блошки, букашки какие? (маленькие, шустренькие). Что Блошки Мухе подарят? (сапожки – непростые в них застежки золотые). Ребята, а как они к Мухе в гости прибегут? (быстро). Давайте похлопаем по коленкам быстро – быстро, покажем, как они прибегают.
Покажем, как букашки будут выползать из под лавки, им страшно они будут тихонечко выползать и оглядываться, нет ли поблизости Паука. (Погладим тихонечко по коленкам).
- Бабушка – Пчела, какая? (добрая, красивая, умная, старенькая). Пчела старенькая, она может быстро лететь? (нет). А как она полетит? (медленно, потихонечку).
- Паучок – старичок, какой он? (злой, страшный, грозный). Давайте покажем, какой он злой - сведите бровки.
- Кузнечик, какой? (маленький, трусливый, шустрый). Давайте покажем, как кузнечик испугался, и как он молчит – тишина.
- Комарик, какой? (маленький, сильный, храбрый, смелый, красивый). Покажите, какой у него маленький фонарик. Как комарик «пищит»? Покажем как, комарик выйдет и храбро скажет: «- Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!».
III. Сказка начинается.
Воспитатель:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую,
Хочу Вам рассказать…
Муха-Муха, Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(показ Мухи – Цокотухи, какая она красивая, прогуливается, находит денежку, покупает самовар).
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Муха-Цокотуха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу.
Воспитатель: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
( Блошки - дарят сапожки прицепить на мольберт).
Воспитатель: А сапожки не простые, в них застёжки золотые.
Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе - Цокотухе мёду принесла.
Пчела: Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?
(Дарит бочонок с мёдом)
Музыкальная разминка
• Выход Паука
Воспитатель: Вдруг какой-то старичок-паучок нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.
(паук уводит муху в уголок)
Цокотуха: Дорогие гости помогите! Паука-злодея погубите! И кормила я вас и поила я вас. Не покиньте меня, в мой последний час.
Воспитатель: Но жуки испугались, по домам разбежались!
Воспитатель: А кузнечик, а кузнечик
Ну, совсем как человечек.
Скок-скок, под кусток и молчок.
Воспитатель: А злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь и у неё выпивает.
Вдруг, от куда-то летит маленький комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
(Вылетает комарик, кружится по залу.)
Комарик: Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Воспитатель: Подлетает к пауку,
Саблю вынимает и ему на всём скаку голову срубает.
Муху за руку берёт и к окошечку ведёт.
• Выход Мухи-Цокотухи и комарика
Комарик: Я злодея погубил, я тебя освободил,
А теперь душа-девица на тебе хочу жениться.
Воспитатель: Тут букашки и козявки выползают из-под лавки
Слава - слава комару-победителю!!! (ура! похлопаем!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"
Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе
Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...
НОД "Муха, Муха-Цокотуха"
НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...