МУХА -ЦОКОТУХА
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как нужно ухаживать за собой | 524.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение корпус № 2
143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11
тел. 8-498-729-39-84
Конспект открытого занятия по теме
«Как нужно ухаживать за собой»
Воспитатель: Бурова З.В.
2020 г.
Конспект НОД
во второй младшей группе
по теме «Как нужно ухаживать за собой»
Образовательная область: здоровье.
Цель: способствовать формированию у детей 2-3 года сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- познакомить с умывальными принадлежностями, их назначением;
- повысить осведомлённость ребёнка в вопросах ухода за собой;
- научить узнавать предмет по заданным признакам;
- развивать память, мышление;
- воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
Оборудование: (настоящие предметы или картинки) мыло в мыльнице, мочалка, полотенце, шампунь, зубная паста, зубная щётка, ножницы, расчёска, зеркало.
Ход организованной образовательной деятельности.
- Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом.
2. Основная часть.
Знакомство с умывальными принадлежностями.
Назови предметы, лежащие на столе, объясни, зачем нужен каждый из них.
(мыло, мочалка, полотенце, шампунь, зубная щётка и зубная паста, ножницы, расчёска)
-Покажи и назови предметы, которые понадобятся для умывания.
-Покажи и назови предметы, которые нужны для того, чтобы принять душ.
Викторина «Знаешь ли ты?»
Детям предлагается ответить на вопросы:
-Как часто нужно мыться? (Не реже 1 раза в неделю.)
-Как часто надо чистить зубы?(2 раза в день - утром и вечером)
-Как часто надо подстригать ногти?(1 раз в неделю)
-Как часто надо мыть уши? (каждый день)
-Как часто надо менять нижнее бельё? (каждый день)
Физминутка
Разотру ладошки сильно, (дети растирают ладони до тепла)
Каждый пальчик покручу, (большим и указательным пальцами одной руки
Поздороваюсь со всеми, (растираем каждый палец, начиная с ногтевой
Никого не пропущу. фаланги до предплечья)
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю», (массируем тыльные стоны ладоней, имитируя мытье рук)
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу, (переплетаем вытянутые пальцы обеих рук
На замочек их закрою, и слегка трем их друг о друга, направляя ладони
И тепло поберегу. в разные стороны)
Вытяну я пальчики, (вытянуть пальцы вверх и пошевелить ими)
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра. (стряхнуть кистями рук, расслабить руки)
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Отгадывание загадок:
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка)
3. Итог организованной образовательной деятельности.
-Ребята давайте еще раз скажем, как нужно ухаживать за собой, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Литература.
- Зарипова Т.П. «Планирование оздоровительной работы». // Управление ДОУ №1 2004 г. с. 32.
- Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада». М.: 2005 г.
- Картушина «Быть здоровыми хотим». М.: 1999 г.
- Махнева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М.: 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"
Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе
Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...
НОД "Муха, Муха-Цокотуха"
НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...