Итоговое занятие по развитию речи в средней группе ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Итоговое заняти епо развитию речи в средней группе. Тема "Весна идет, радость несет" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_mart_22_goda.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

      Исполнительного комитета  Нижнекамского муниципального района

                                           Республики Татарстан

             Интегрированная организованная образовательная деятельность

                                «Весна идет, радость несет »

                                        в средней  группе № 9

                  МАДОУ  «Детский сад комбинированного вида с группами  

                                для детей с нарушениями речи № 78»

                                                                 Воспитатель:  Насифуллина Л.П.

                                                       г. Нижнекамск, 2022

                                          Конспект ОД

Образовательная область «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Тема: Беседа «Весна идет, радость несёт»

Аппликация «Кораблик плывет по ручейку»

Тип деятельности: тематическое, творческое.

Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные.

Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа), индивидуальная.

Форма обучения на занятии: игра.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

-уточнять знания детей о времени года «весна», расширять представления детей о времени года, о различении зимних и весенних примет.

-формировать умение детей подбирать антонимы.

-закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, загадках, рисунках.

Развивающие:

-продолжать развивать интерес к художественной литературе.  

- пополнять литературный багаж  загадками, стихотворениями.

-формировать умение детей правильно держать ножницы, пользоваться ими; преобразовывать  формы путем срезания углов.

Воспитательные

-воспитывать интерес к окружающему миру и сезонным изменениям в природе.

- воспитывать желание познавать новое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, музыкальная, познавательная.

Методы:  словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение), практические (творчество, самостоятельный выбор).

Средства обучения для воспитателя:  магнитная доска, иллюстрации, аудиозапись, макет времени года.

Средства обучения для детей: материалы для аппликации, иллюстрации.

 Предшествующая работа: загадки про времена года, рассматривание иллюстраций  по теме «Весна.  Природа оживает» «Кораблик», чтение стихотворения А.Барто «Кораблик», беседы по временам года: зима, весна, лето, осень, работа в уголке природы по временам года.

Ход занятия:

Дети сидят в кругу

В. Давайте  вместе посмотрим в окно,

    Такую красоту мы ждали давно:

    И небо, и солнце и даже капель,

    Синички на ветке звонкая трель!

    Все радостью наполнено, светом,

    Весны красавицы приветом!

-Ребята, сегодня мы будем говорить о весне. Ее еще называют красной. А почему?

- Потому, что она красивая.

В.Предлагаю  вам отгадать загадки

*.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)

*Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька)

*Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег)

*Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк)

Аудиозапись «Весна»

В. Послушайте, как Георгий Афанасьевич Ладонщиков написал об этом времени года

   Отшумела злая вьюга,
  Стала ночь короче дня.
  Теплый ветер дует с юга,
  Капли падают, звеня.
  Солнце, землю согревая,
  Гонит с нашей речки лед,
  Тает баба снеговая
  И ручьями слезы льет!

О каких весенних приметах идёт речь в этом стихотворении?

- День становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы. Пригревает солнце…

В.Молодцы, ребята! А какое время года было перед весной? Давайте вспомним, что было зимой и что стало весной и поиграем в игру «Закончи предложение».

Сравнение зимних и весенних примет.

Игра «Закончи предложение»

1. Зимой было небо хмурое, а весной  стало (ясное);

2. Зимой дни были короткие, а весной стали  (длинные);

3 Зимой воздух был холодный, а весной стал (теплый).

4,Зимой лед замерзает, а весной (тает);

С наступлением весны снег тает и на дорогах  появляются веселые… ручейки.

Аудиозапись «Шум ручья» А как же весело и радостно отправлять  по ручейку кораблик, сделанный своими руками.  Отправим кораблики в путешествие? Тогда, вперед….

Физминутка

В. (А.Барто)

Матросская шапка,

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

На ваших столах  все готово для работы.  Подойдите, посмотрите…

(Показ готовой работы. Объяснение процесса работы. Поэтапный показ)

В. Теперь, ребята – вы маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик

Практическая самостоятельная работа.

В. Какие красивые кораблики у вас получились. Что наши кораблики готовы сделать? Готовы плыть по ручейку.  И принести нам радостное настроение.

Итог занятия

  • Что нового и интересного узнали  сегодня?
  • Чем понравилось заниматься?
  • О чём сможете рассказать друзьям, родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе номер 1

Занятие по развитию речи. Дети рассказывают про времена года,какие отличительные моменты каждого сезона. Как нужно одеваться по сезону,отгадывают загадки....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...