Итоговое занятие по развитию речи в средней группе ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое заняти епо развитию речи в средней группе. Тема "Весна идет, радость несет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_mart_22_goda.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Интегрированная организованная образовательная деятельность
«Весна идет, радость несет »
в средней группе № 9
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами
для детей с нарушениями речи № 78»
Воспитатель: Насифуллина Л.П.
г. Нижнекамск, 2022
Конспект ОД
Образовательная область «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Тема: Беседа «Весна идет, радость несёт»
Аппликация «Кораблик плывет по ручейку»
Тип деятельности: тематическое, творческое.
Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные.
Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа), индивидуальная.
Форма обучения на занятии: игра.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
-уточнять знания детей о времени года «весна», расширять представления детей о времени года, о различении зимних и весенних примет.
-формировать умение детей подбирать антонимы.
-закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, загадках, рисунках.
Развивающие:
-продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- пополнять литературный багаж загадками, стихотворениями.
-формировать умение детей правильно держать ножницы, пользоваться ими; преобразовывать формы путем срезания углов.
Воспитательные
-воспитывать интерес к окружающему миру и сезонным изменениям в природе.
- воспитывать желание познавать новое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, музыкальная, познавательная.
Методы: словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение), практические (творчество, самостоятельный выбор).
Средства обучения для воспитателя: магнитная доска, иллюстрации, аудиозапись, макет времени года.
Средства обучения для детей: материалы для аппликации, иллюстрации.
Предшествующая работа: загадки про времена года, рассматривание иллюстраций по теме «Весна. Природа оживает» «Кораблик», чтение стихотворения А.Барто «Кораблик», беседы по временам года: зима, весна, лето, осень, работа в уголке природы по временам года.
Ход занятия:
Дети сидят в кругу
В. Давайте вместе посмотрим в окно,
Такую красоту мы ждали давно:
И небо, и солнце и даже капель,
Синички на ветке звонкая трель!
Все радостью наполнено, светом,
Весны красавицы приветом!
-Ребята, сегодня мы будем говорить о весне. Ее еще называют красной. А почему?
- Потому, что она красивая.
В.Предлагаю вам отгадать загадки
*.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)
*Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька)
*Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег)
*Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк)
Аудиозапись «Весна»
В. Послушайте, как Георгий Афанасьевич Ладонщиков написал об этом времени года
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
О каких весенних приметах идёт речь в этом стихотворении?
- День становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы. Пригревает солнце…
В.Молодцы, ребята! А какое время года было перед весной? Давайте вспомним, что было зимой и что стало весной и поиграем в игру «Закончи предложение».
Сравнение зимних и весенних примет.
Игра «Закончи предложение»
1. Зимой было небо хмурое, а весной стало (ясное);
2. Зимой дни были короткие, а весной стали (длинные);
3 Зимой воздух был холодный, а весной стал (теплый).
4,Зимой лед замерзает, а весной (тает);
С наступлением весны снег тает и на дорогах появляются веселые… ручейки.
Аудиозапись «Шум ручья» А как же весело и радостно отправлять по ручейку кораблик, сделанный своими руками. Отправим кораблики в путешествие? Тогда, вперед….
Физминутка
В. (А.Барто)
Матросская шапка,
Веревка в руке
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
«Прокати, капитан!»
На ваших столах все готово для работы. Подойдите, посмотрите…
(Показ готовой работы. Объяснение процесса работы. Поэтапный показ)
В. Теперь, ребята – вы маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик
Практическая самостоятельная работа.
В. Какие красивые кораблики у вас получились. Что наши кораблики готовы сделать? Готовы плыть по ручейку. И принести нам радостное настроение.
Итог занятия
- Что нового и интересного узнали сегодня?
- Чем понравилось заниматься?
- О чём сможете рассказать друзьям, родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе номер 1
Занятие по развитию речи. Дети рассказывают про времена года,какие отличительные моменты каждого сезона. Как нужно одеваться по сезону,отгадывают загадки....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...
итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...