Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В возрасте от 3 до 7 лет происходят самые значительные речевые изменения. Формируется словарный запас, качественно меняется лексическая и фонетическая сторона речи. Развитие речи детей дошкольного возраста проходит в несколько этапов, на каждом из них ребенок приобретает новые умения и становится на ступеньку выше в использовании слова. Развитие речи у детей многими взрослыми воспринимается как главный показатель интеллекта. Такой подход объясняется тем, что в высказываниях и разговоре прослеживается осведомленность и логика. Безусловно, мышление и речь как психические процессы тесно взаимосвязаны. Но речевое развитие является только частью интеллектуального уровня личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.odt | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации.
Задачи:
Образовательные:
- Составлять небольшие описательные рассказы о животных;
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказами и их героями;
- Упражнять в чётком произношении звуков.
Развивающие:
- Развивать диалогическую и монологическую речь;
- Развивать интонационную выразительность речи: чтение стихотворений, пословиц, распевок;
- Развивать речевое дыхание, чувство ритма;
- Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.
Воспитательные:
- Создать радостно-эмоциональное настроение;
- Формировать любовь к народному творчеству;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Разучивание потешек, распевок;
- Изготовление кукол-рукавичек;
- Художественное творчество: рисование, аппликация и изготовление из пластилина героев из русских народных сказок.
Методы и приемы
(Под методом в данном случае следует рассматривать способы воздействия или передачи знаний.) Приемы реализуются благодаря вариантам применения определенного метода. Поэтому методы и приемы обучения дошкольников могут быть практическими, наглядными, словесными и игровыми.
К практическим относятся, например, выполнение поручений, различные упражнения, совместная работа воспитателя и детей.
Наглядные методы - предусматривают наблюдение за живыми объектами, явлениями природы, трудом взрослых, просмотр обучающих программ, показ образцов, использование театра теней и кукол и т. д. Среди приемов в рамках этого метода могут быть использованы объяснение увиденного (услышанного) задания детям и их активные действия по их выполнению, вопросы, художественное чтение, выполнение игровых действий и др.
Наглядный метод включает различные приемы:
А) Показ предметов - один из самых распространенных приемов обучения: дети рассматривают кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда, оборудование для рисования, лепки, аппликации и др.;
Б) Показ образца - один из приемов, которым пользуются при обучений изобразительной деятельности, конструированию. Образцом может быть рисунок, аппликация, поделка;
В) Показ способа действий - используется на занятиях по развитию движений, музыкальных, изобразительной деятельности и др., он должен быть точным, выразительным, разделенным на части; может быть полным или частичным;
Г) Демонстрация картин, иллюстраций помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять.
Словесные включают чтение, рассказывание, беседу, инсценировки, описание картинки.
Игровыми методами предусматриваются подвижные, дидактические игры, забавы, инсценировки.
Словарная работа:
Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями.
Оборудование и материалы:
- демонстрационные: книги, куклы-рукавички
- карточка-пазл с изображением зайца
- картинка-загадка с изображением лисы
- мольберт, магниты
- домик-теремок
Используемые технологии
- аудио записи
Ход НОД:
I.0рганизационный момент:
Дети стоят полукругом на ковре, около своих стульчиков;
В - Дети, посмотрите к нам пришли гости! Что надо сказать им?
Д - Здравствуйте!
В - молодцы! Садитесь на стульчики!
II. Основная часть:
...Вдруг мимо детей пробегает девочка-сорока, в руке у нее сундучок. Она садится
на стул напротив детей.
В - к нам сорока прилетела, давайте с ней споем!?
Распевка
Д - Сорока, сорока, где была?
С - Далеко!
Д - Что ты делала?
С - По веткам скакала, сундук увидала! Сундук забрала к вам в гости пришла!
В - А это не сундук простой, а терем расписной! Давайте посмотрим, что там в теремочке?
(звучит аудиозапись Теремка: «Да! Я терем-теремок, я не низок не высок! Один остался! Все мои звери-жители разбежались! Помогите мне ребята пожалуйста их вернуть!»)
В - Поможем теремку?
Д - Да!!!
В - А вот и первое задание! Отгадайте загадку!
ЗАГАДКА
Мордочка моя усатая,
Ушки круглые, шубка сероватая.
Очень тонко я пищу,
Сыр в кладовке я ищу. г Кошку очень я боюсь, В норке от неё таюсь.
Как меня зовут, ты знаешь.
Точно сразу угадаешь. (Мышь)
В - правильно! Молодцы! Это мышь!
В - А она какая? Опишите ее.
Д - ответы детей….(маленькая, мягкая, серенькая, с длинным хвостом и т.п.)
В - хорошо, молодцы!, а вспомните пожалуйста, как в сказке звали мышку?
Д- Мышка-норушка!
В - С первым заданием вы справились, молодцы! (просит любого ребенка найти и принести куклу-рукавичку мышку, и положить ее в Теремок)
В - А вот второе задание! Физминутка!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Лягушки»
Встанем дети, скажем тихо:
1,2,3,4,5.
Приподнялись, чуть присели и соседа не задели
А теперь придется встать.
На болоте все лягушки (показываем лягушек)
Утром рано умывались (показываем)
Полотенцем растирались (показываем)
Ножками топали, ручками хлопали (показываем)
Вправо, влево накланялись (показываем)
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет (рывки правой рукой вверх, левой вниз; поочередно)
Всем друзьям - физкультпривет!!! (дети хором говорят)
(Дети садятся на свои стульчики)
В - в этой физминутке была для вас подсказка, кого мы с вами изображали, тот из животных вторым прибежал к теремку!
Кто же это?
Д - лягушка!
В - да, правильно! Это была лягушка!
Опишите ее пожалуйста! Какая она?
Д - ответы детей.. (зеленая, маленькая, холодная, скользкая и т.п.)
В - молодцы, верно! А вспомните пожалуйста, как в сказке звали лягушку?
Д - лягушка-квакушка.
В - Молодцы! (просит любого ребенка найти куклу-рукавичку лягушку и положить ее в Теремок)
Вот вам третье задание!
Ветром разбросало картинку, надо ее сложить, и мы с вами узнаем, кто же из зверей третий прибежал к теремочку!
Кто хочет сложить картинку?
Д - (ответы детей)
В - вызывает любого ребенка, тот на мольберте складывает картинку (Заяц)
Посмотрите дети, кто получился у нас на картинке?
Д - заяц!
В - да, верно, молодцы! Опишите зайца, пожалуйста, какой он?
Д - ответы детей (маленький, серенький, с длинными ушами, с кротким хвостом, пушистый и т.п.)
В - хорошо, молодцы!
В - А кто из вас помнит, как в сказке «Геремок» звали зайца?
Д - его звали зайчик-попрыгайчик!
В - верно, молодцы! (просит любого ребенка найти, и принести в Теремок куклу-рукавичку зайчика)
Теперь продолжаем и для вас следующее задание! Вот еще одна картинка и вам надо отгадать, кто же спрятался на ней?
(на картинке изображен лисий хвост рядом с деревом)
Д - лиса!
В - а почему вы решили, что это лиса?
Д - ответы детей (хвост рыжий, длинный, пушистый, только у лисы такой) В - да вы верно отгадали, на картинке за деревом спряталась лиса. Опишите ее, пожалуйста!
Д - ответы детей (рыжая, пушистая, хитрая, с длинным пушистым хвостом и т.п.) В - хорошо!А кто помнит, как звали лису в сказке?
Д - лисичка-сестричка!
В - верно, дети! (просит найти, и принести игрушку-рукавичку лису и положить ее в Теремок)
А следующее задание, надо выполнить очень тихо! Полная тишина кругом! Нам с вами нужно внимательно прислушаться! (звучит аудиозапись волчьего воя)
В - как вы думаете, кто из животных так разговаривает?
Д - волк!
В - почему вы решили, что это волк?
Д - ответы детей...
В - да, верно вы отгадали, это был волк! Опишите его пожалуйста! Какой он?
Д - ответы детей (злой, зубастый, серый, большой и т.п.)
В - хорошо, вы верно описали волка! А можно как то ласково назвать волка?
Д - да, ответы детей (волчишка, волчок, волчонок и т.п.)
В - хорошо! А давайте вспомним, как звали волка в сказке «Теремок»?
Д - волчок-серый бочок!
В - правильно, молодцы! (просит любого ребенка найти, и принести в Теремок игрушку-рукавичку волка)
В - И вот последнее задание!
Все дружно встаньте и за Пашей повторяйте! (Паша показывает медведя)
Отгадайте кого мы с вами показываем?
Д - медведя!
В - верно, молодцы! Садитесь на свои стульчики.
И давайте вспомним, каким бывает медведь и опишем его?!
Д - ответы детей (большой, лохматый, коричневый, косолапый и т.п.) В - все верно, по вашему описанию медведь большой, лохматый и т.д.
А кто из вас вспомнит, как звали медведя в сказке?
Д -мишка-косолапый.
В - правильно, молодцы! (просит любого ребенка найти, и принести куклу-рукавичку медведя в Теремок).
В - (обращается к Теремку) Ну что Терем-теремок, мы с ребятами справились с твоими заданиями? Всех жителей твоих собрали? Или кого то забыли? (звучит аудиозапись: «Спасибо вам ребята! Все мои лесные жители теперь на месте»
III. Итог (обобщение):
Дети сидят на своих стульчиках.
В - Как мы с вами только что узнали, теперь все звери на месте, никто не потерялся, и все у них хорошо!
Давайте вспомним, как мы сегодня вместе помогали Теремку находить его жителей-зверей?
Д - ответы детей (отгадывали загадку, делали физминутку, собирали пазл-картинку, отгадывали, кто на картинке спрятался, описывали всех животных, услышали и отгадали как разговаривает волк, вспомнили, как звали всех зверей в сказке «Теремок»)
В - Все верно! Вы у меня молодцы! Ой, дети, что то сорока нам хочет сказать, давайте ее внимательно послушаем!
С - Я сорока-белобока, я летаю так далеко, всех детей я позову - крендельком вас угощу!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (сорока угощает детей и гостей печеньем)
В - Всем спасибо за старания, наше занятие подошло к концу!
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы.
Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования. (обязательно отражать)
2.
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...