Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Использование мнемотехники для запоминания стихотворений детьми младшего возраста. Активизация звукоподражаний и пополнение лексического запаса по теме "Домашние животные". Использование активных речевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Мышка в гостях у ребят»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Штефан Людмила Викторовна, воспитатель, высшая квалификационная категория
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с мнемотехникой; учить детей запоминать короткое стихотворение по мнемодорожке, используя графические символы; активизировать звукоподражания и лексический запас по теме «Домашние животные»; расширять словарный запас детей, уточнять и закреплять в речи названия частей тела животных; вызывать интерес и желание узнать новое
Развивающая: развивать познавательный интерес детей через игру; расширять активный словарь, развивать слуховое внимание и память,
Воспитательная: воспитывать интерес и желание к участию в речевых играх; умение слушать художественное произведение и эмоционально откликаться на происходящее действие;
Формы организации: групповая.
Оборудование: планшетный компьютер (для диалога с «Мышкой»), настольный театр «Курочка Ряба», мнемодорожка с графическими символами для заучивания стихотворения, мольберт, муляжи «Фрукты» и «Овощи», перфокарты «Заяц – морковка» и «Мышка – сыр», наглядное пособие «Домашние животные».
Активизация словаря: схема, сочинять, составлять, выбирать, варианты.
Предварительная работа: активные речевые игры, интонационно-речевые игры, игры на звукоподражание, обобщение картинок «Фрукты» и «Овощи», чтение художественной литературы; речевые игры.
Этапы проведения: мотивационный, организационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).
Структура проведения и ход деятельности:
| Деятельность детей |
1 этап - мотивационный | |
Дети играют в группе, воспитатель привлекает внимание детей, В гости к ребятам пришла Мышка. У нее в мешочке герои сказки «Курочка Ряба». Дети подходят к воспитателю и садятся на ковёр. Рассматривают, что Мышка принесла в мешочке. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?! Давайте поздороваемся с мышкой. Что же мышка нам принесла?
яичко упало и... Дед и баба плачут; курочка кудахчет: - Не плачь,.., не плачь..., Я снесу вам яичко другое, не золотое, а ...
Воспитатель: Наша мышка загрустила, плачет. Не хотела она яичко разбивать. Случайно его разбила. Не грусти, Мышка, я тебя сейчас развеселю. Послушай, Мышка, какое я стихотворение веселое про тебя знаю. Ребята, а вы хотите послушать стихотворение про Мышку? Воспитатель выставляет на мольберт мнемодорожку с графическими символами и сопровождает текст стихотворения М. Мышковской. | Дети: Мышка! Здравствуй мышка, доброе утро! (театр) Баба Ряба Яичко Золотое Не разбил Не разбила Бежала Махнула Разбилось Дед Баба Простое «Ко-ко-ко» Яичко Золотое «Тук-тук» Не разбил «Тук-тук» Не разбила «Пи-пи-пи» яичко упало и разбилось «А-а-а-а» «А-а-а-а» «Ко-ко-ко» Хотим |
2 этап - организационный | |
Мышка мылом (карточка с изображением мышки) Мыла нос, (карточка с изображением носа мышки) Мыла уши, (карточка с изображением ушей мышки) Мыла хвост, (карточка с изображением хвоста мышки) Мылась так, что стала белой, (карточка с изображением белой мышки) И от счастья мыло съела. (карточка с изображением открытого рта мышки, куда кладется вырезанное из бумаги мыло)
Воспитатель:
Как хорошо, что мы развеселили Мышку. А вы хотите повеселиться? Физминутка | Потому, что это стихотворение веселое Нет, нельзя |
3 этап - деятельностный | |
Воспитатель: Ребята, мне мышка, только, что сказала тихо шепотом, что она хочет кушать. Посмотрите что мы можем предложить мышке Воспитатель показывает муляжи фруктов Как назвать одним словом? Аналогично называют овощи.
Воспитатель: Ой, Мышка вспомнила, что ей пора идти домой к маме. Давайте Мышке скажем «До свидания»; «Спасибо, что пришла к нам в гости».
| Дети называют названия фруктов Фрукты Сыр Зайчик Морковь Пожалуйста До свидания Спасибо, что пришла к нам в гости Мышь Корова Коза Кошка «Хрю-хрю» «Игог-го» Цыплята Утята «Кря-кря» Домашние Они живут рядом с домом человека |
4 этап - заключительный | |
Воспитатель: Какие вы молодцы и умницы. Мне очень понравилось, как вы помогали рассказывать сказку про курочку Рябу и стихотворение про Мышку. Мы с вами очень гостеприимные, потому что угощали зверушек обедом. А что понравилось вам? А мышку позовем в гости еще раз? | Дети беседуют с педагогом, отвечают на вопросы, получают призы. |
- Итог.
Воспитатель:Какие вы молодцы и умницы. Мне очень понравилось как вы помогали рассказывать сказку про курочку Рябу и стихотворение про Мышку. Мы с вами очень гостеприимные, потому что угощали зверушек обедом. А что понравилось вам? А мышку позовем в гости еще раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста. Художественное творчество (лепка) на тему: "Яблоки для ежика"
Конспект образовательной деятельности....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Чудеса из коробки»
Цель: создавать условия для развития речи дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «Наши зубы»
Знакомим детей с правилами личной гигиены....
Конспект открытого занятия образовательной деятельности для детей младшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Огонёк – невеличка» (с правилами пожарной безопасности)
Конспект занятия "Огонек-невеличка"...
Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста «Бусы для Кати»
нетрадиционная техника рисования - штампами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)...
Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи (чтение художественной литературы)
Учить подбирать антонимы к характерам героев сказки, воспроизводить диалоги героев сказки «Колобок». Продолжать формировать умение называть прилагательные, подбирать рифмы. Побуждать...