Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Людмила Штефан

Использование мнемотехники для запоминания стихотворений детьми младшего возраста. Активизация звукоподражаний и пополнение лексического запаса по теме "Домашние животные". Использование активных речевых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Мышка в гостях у ребят»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Штефан Людмила Викторовна, воспитатель, высшая квалификационная категория

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с мнемотехникой; учить детей запоминать короткое стихотворение по мнемодорожке, используя графические символы; активизировать звукоподражания и лексический запас по теме «Домашние животные»; расширять словарный запас детей,  уточнять и закреплять в речи названия частей тела животных;  вызывать интерес и желание узнать новое

Развивающая: развивать познавательный интерес детей через игру; расширять активный словарь, развивать  слуховое внимание и память,

Воспитательная: воспитывать интерес и желание к участию в речевых играх; умение слушать художественное произведение и эмоционально откликаться на происходящее действие;

Формы организации: групповая.

Оборудование: планшетный компьютер (для диалога с «Мышкой»), настольный театр «Курочка Ряба», мнемодорожка с графическими символами для заучивания стихотворения, мольберт, муляжи «Фрукты» и «Овощи», перфокарты «Заяц – морковка» и «Мышка – сыр», наглядное пособие «Домашние животные».

Активизация словаря: схема, сочинять, составлять, выбирать, варианты.

Предварительная работа: активные речевые игры, интонационно-речевые игры, игры на звукоподражание, обобщение картинок «Фрукты» и «Овощи», чтение художественной литературы; речевые игры.

Этапы проведения: мотивационный, организационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).

Структура проведения и ход деятельности:

  • Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап - мотивационный

Дети играют в группе, воспитатель привлекает внимание детей,

В гости к ребятам пришла Мышка. У нее в мешочке герои сказки «Курочка Ряба». Дети подходят к воспитателю и садятся на ковёр. Рассматривают, что Мышка принесла в мешочке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?!

Давайте поздороваемся с мышкой.

Что же мышка нам принесла?

  • Хотите послушать сказку? (в процессе чтения делаются паузы)
  • Жили себе дед да...,
  • и была у них курочка ....
  •  Снесла курочка...: не простое,
  •  а …
  • Дед бил, бил ….;
  • баба била, била … Мышка...
  • хвостиком...

 яичко упало и... Дед и баба плачут; курочка кудахчет:

- Не плачь,.., не плачь...,

Я снесу вам яичко другое, не золотое, а ...

  • Понравилась вам сказка?
  • Как кудахтала курочка?
  • Что снесла курочка?
  • Какое яичко?
  • Как дед бил яичко?
  • Разбил дед яичко?
  • Как баба била яичко?
  • Разбила баба яичко?
  • Мышка бежала и пищала.
  • Как пищала?
  • Хвостиком махнула.
  • Что случилось?
  • Как плакал дед?
  • Как плакала баба?
  • А курочка кудахчет.
  • Как кудахчет?
  •  Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

Воспитатель: Наша мышка загрустила, плачет. Не хотела она яичко разбивать. Случайно его разбила. Не грусти, Мышка, я тебя сейчас развеселю. Послушай, Мышка,  какое я стихотворение веселое  про тебя знаю. Ребята, а вы хотите послушать стихотворение про Мышку?

Воспитатель выставляет на мольберт мнемодорожку с графическими символами и сопровождает текст стихотворения М. Мышковской.

Дети: Мышка!

Здравствуй мышка, доброе утро!

(театр)

Баба

Ряба

Яичко

Золотое

Не разбил

Не разбила

Бежала

Махнула

Разбилось

Дед

Баба

Простое

«Ко-ко-ко»

Яичко

Золотое

«Тук-тук»

Не разбил

«Тук-тук»

Не разбила

«Пи-пи-пи»

яичко упало и разбилось

«А-а-а-а»

«А-а-а-а»

«Ко-ко-ко»

Хотим

2 этап - организационный

Мышка мылом (карточка с изображением мышки)

Мыла нос,         (карточка с изображением носа мышки)

Мыла уши,        (карточка с изображением ушей мышки)

Мыла хвост,                                (карточка с изображением хвоста мышки)

Мылась так, что стала белой,   (карточка с изображением белой мышки)

И от счастья мыло съела.         (карточка с изображением открытого рта мышки, куда кладется вырезанное из бумаги мыло)

  • Кто хочет рассказать стихотворение?
  • Давайте все вместе расскажем.

Воспитатель: 

  •  Вам понравилось стихотворение?
  • И Мышке понравилось, как вы думаете почему?
  • Ребята, а можно кушать мыло?
  • А мышка его съела. Поэтому стихотворение веселое.

Как хорошо, что мы развеселили Мышку. А вы хотите повеселиться?

Физминутка

Потому, что  это стихотворение веселое

Нет, нельзя

3 этап - деятельностный

Воспитатель: Ребята, мне мышка, только, что сказала тихо шепотом, что она хочет кушать. Посмотрите что мы можем предложить мышке Воспитатель показывает муляжи  фруктов Как назвать одним словом?  

Аналогично называют овощи.

  • А что любит кушать мышка?
  • Давайте мышку покормим? Садитесь за столы. У вас на столе карточки, где нарисована Мышка.
  • Покажите ее.
  • Что она любит кушать? Покажите.
  • А кто еще рядом с мышкой?
  • А что любит зайчик кушать
  • Покажите морковку.
  • Приведите мышку к сыру, а Зайку к морковке.
  • Мышка и Зайка говорят вам спасибо за вкусный обед. А что вы им скажете?

Воспитатель: Ой, Мышка вспомнила, что ей пора идти домой к маме. Давайте Мышке скажем «До свидания»; «Спасибо, что пришла к нам в гости».

  • Мышка побежала к своей маме.
  • Как зовут маму мышонка?
  • Как зовут маму теленка?
  • Как называют маму козленка?
  • Как называют маму котенка?
  • Как кричит свинья?
  • Как кричит лошадь?
  • Как называют деток у курицы?
  • Как называют деток у утки?
  • Как кричит утка?
  • Кто это? И т. п.
  • Как называются эти животные?
  • Почему?

Дети называют названия фруктов

Фрукты

Сыр

Зайчик

Морковь

Пожалуйста

До свидания

Спасибо, что пришла к нам в гости

Мышь

Корова

Коза

Кошка

«Хрю-хрю»

«Игог-го»

Цыплята

Утята

«Кря-кря»

Домашние

Они живут рядом с домом человека

4 этап - заключительный

Воспитатель: Какие вы молодцы и умницы. Мне очень понравилось, как вы помогали рассказывать сказку про курочку Рябу и стихотворение про Мышку. Мы с вами очень гостеприимные, потому что угощали зверушек обедом.    А что понравилось вам?  А мышку позовем в гости еще раз?  

Дети беседуют с педагогом, отвечают на вопросы, получают призы.

  1. Итог.

Воспитатель:Какие вы молодцы и умницы. Мне очень понравилось как вы помогали рассказывать сказку про курочку Рябу и стихотворение про Мышку. Мы с вами очень гостеприимные, потому что угощали зверушек обедом.    А что понравилось вам?  А мышку позовем в гости еще раз?  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое  развитие (раздел лепка)...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи (чтение художественной литературы)

Учить подбирать антонимы к характерам героев сказки, воспроизводить диалоги героев сказки «Колобок».  Продолжать формировать умение называть прилагательные, подбирать рифмы. Побуждать...