Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Классификация понятия "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие позволяет расширять представление по теме: одежда. Закреплять классификацию одежды по сезонам. Познакомить с наиболее известными видами ткани и способами их получения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_ponyatiya_odezhda.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: классификация понятия «Одежда»
Задачи:
- Обогатить словарь детей за счёт слова демисезонная, шелкопряд. Объяснить происхождение этих слов.
- Уточнить представление о свойствах разных тканей: толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная.
- Упражнять детей в умении объяснять, комментировать свои действия в речи.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие». Задачи:
- Закрепить представление о понятии «Одежда».
- Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам: летняя, зимняя, демисезонная.
- Познакомить детей с наиболее распространенными видами ткани и способами их получения: шерсть, ситец, сатин, байка, шёлк.
Демонстрационный наглядный материал: картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года. Картинки с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков.
Раздаточный материал: предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года; лоскутки шерстяной, хлопчатобумажной и шёлковой ткани на каждого ребенка.
Ход НОД: Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.
- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки. Я сейчас прочитаю вам небольшие стихи, а вы попробуйте определить, к какой картинке стихи подходят.
Скучная картина!
Тучи без конца.
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца…
А.Плещеев
- О каком времени года это стихотворение? Какую картинку вы бы к нему выбрали? (Осень).
- Почему вы так решили? (Выслушать ответы и аргументацию детей).
- А теперь послушайте следующее стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И.Суриков
- Какая картинка к нему подходит?
- Почему вы подобрали эту картинку? (Кругом снег, дети одеты в теплые пальто и шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках).
- Слушайте ещё стихотворение.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
А. Плещеев
- Подберите картинку к этому стихотворению. Почему вы её выбрали? (На картинке яркий солнечный день. На земле ещё лежит снег, но везде ручьи и дети пускают кораблики. Дети одеты в легкие пальто и шапочки).
- И последнее стихотворение.
Пришел июнь.
«Июнь, июнь!» -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
С.Маршак
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так думаете? (Июнь – летний месяц).
- Какую картину вы подберете? Почему именно эту? (На ней дети в летних платьях, сарафанах, легких футболках, шортах. На головах у них панамки, бейсболки).
- Вы правильно подобрали картинки к этим стихам и обратили внимание на то, что люди одеты в разные времена года в разную одежду.
- Скажите, а для чего нужна одежда?
- У вас на столах лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас мы попробуем подобрать одежду к нашим картинкам о временах года.
- Сначала, поднимите картинки те из вас, у кого изображена одежда для зимнего времени года. (Дети поднимают картинки, и воспитатель предлагает им выйти и поставить свои картинки под картинкой с изображением зимы).
- Одежду для зимы называют зимней. Повторите все вместе слово – зимняя одежда.
- Назовите предметы зимней одежды. (Зимняя куртка, зимнее пальто, зимняя шапка и т.п.).
- А теперь поднимите картинки те, у кого изображена одежда, которую люди надевают летом. (Предлагает детям выйти и поставить свои картинки под картинкой с изображением лета).
- Эта одежда для лета. Её называют летней. Повторите это слово – летняя одежда. Назовите предметы летней одежды. (Летнее платье, летний сарафан, летняя рубашка).
- А теперь давайте посмотрим, какая одежда изображена на картинках у остальных ребят. (Предлагает выйти тем детям, у которых остались картинки).
- Куда бы вы поставили свои картинки? (Обращает внимание детей на то, что и пальто, и плащи, и куртки, которые изображены на их картинках, можно поставить и к осени, и к весне).
- Как же можно назвать одежду, подходящую как для осени, так и для весны? (Выслушать предположения детей).
- Про такую одежду можно сказать – демисезонная, потому что её носят между сезонами – между летом и зимой.
- Повторите это новое для вас слово – демисезонная одежда.
- Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили одежду на три группы? (По тому, в какое время года эту одежду носят).
- Из чего шьют одежду? (Из ткани).
- Какие свойства ткани вы знаете? Как эти свойства, люди используют при шитье одежды? (Ткань прочная, она легко шьётся, она не расползается в воде, её можно стирать, гладить).
- У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани. Выберите ту ткань, из которой можно сшить летнюю одежду, и поднимите лоскуток этой ткани.
- Почему вы подняли этот лоскуток? (Ткань тонкая, легкая, в ней не будет летом жарко).
- А теперь поднимите лоскутки ткани, из которой можно сшить зимнюю одежду. Почему вы выбрали именно этот лоскуток? (Ткань плотная, теплая, ворсистая).
- Поднимите лоскутки ткани, которая подойдет для демисезонной одежды.
- Вот видите, как много разных тканей придумали люди. А как же они делают ткань?
- Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они теплые, плотные и в них не холодно. А делают они эти ткани - из шерсти овец. (Выставляется картинка с изображением стада овец). В определенное время овец стригут и из этой шерсти делают ткани.
Они и называются шерстяные – от слова «шерсть». Повторите это слово. Найдите у себя на столе лоскуток шерстяной ткани. Почему вы решили, что именно этот лоскуток – шерстяная ткань? (Он толстый, плотный).
- А вот для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для неё выращивают специальное растение – хлопок. (Показать картинку или настоящую хлопковую коробочку). Расти хлопок может только в жарких странах, он очень любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата – это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают их него ткань – ситец, сатин, байку. Посмотрите на мои лоскутки – сатин прочный, ситец – потоньше, а байка мягкая, ворсистая. (Предлагает детям потрогать разные лоскутки, просит детей назвать ткань, которую они обследуют – «ситец», «сатин», «байка»).
- А теперь посмотрите на лоскутки, которые у вас на столе, найдите ткань из хлопка, попробуйте описать её и назвать.
- Мы узнали, что шерстяную ткань делают из шерсти овец, летнюю ткань – ситец, сатин, байку – делают из растения – хлопка. Но у вас на столе лежит ещё один лоскуток. Найдите и опишите эту ткань. (Ткань легкая, гладкая, разноцветная).
- Для какой одежды можно использовать эту ткань? (Для летней). Почему? (Ткань легкая, в платье из такой ткани не будет жарко). Эта ткань называется шелк. Повторите это новое слово.
- А кто из вас знает, как делают шелк? (Выслушать предположения детей).
- А шелк, ребята, людям дают специальные гусеницы, они так и называются – шелкопряды, потому что прядут шелковую нить. Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук прядет тонкую паутину, а гусеница-шелкопряд прядет тонкую-тонкую шёлковую нить. Таких гусениц специально разводят. Они питаются листьями одного дерева – тутового. Тутовые деревья растут в теплолюбивых странах, их специально выращивают для гусениц-шелкопрядов. Впервые таких гусениц стали разводить в Китае. Китайцы долго хранили секрет изготовления шёлковой ткани, и поэтому шелк был одной из самых дорогих тканей. Шелковые нити специально обрабатывают и потом делают шёлковые ткани: они очень легкие, приятные на ощупь и в них не жарко летом.
- Сегодня мы поговорили с вами об одежде и тканях.
- Что нового вы узнали об одежде?
- Что нового вы узнали о ткани?
- А теперь, посмотрите на свою одежду и попробуйте определить, из какой ткани она сшита? (Подсказать детям, если они будут затрудняться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...