"Добрые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_skazki_.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
добрые сказки" средняя группа
Конспект занятия в средней группе
ЦЕЛЬ:
- учить воспитанников вести диалог с воспитателем: понимать и слушать заданный вопрос, а также правильно отвечать на него.
Задачи:
- закрепить умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
- закрепить знания о геометрических фигурах, обобщить знания детей о величине предметов,
-развивать у детей образную, выразительную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание героям русских народных сказок.
Материал:
Демонстрационный
Кукольный театр «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».
Волшебный сундук.
Настольная ширма.
Ковер-самолет
Раздаточный
Цветные геометрические фигуры на каждого ребёнка.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Звучит музыка, открывается сказочное окно.
Бабушка сказочница: -
-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы меня узнали?
-Да, я бабушка сказочница! Хотите отправиться в сказочное путешествие?
Выходит из-за стола.
-Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети!
А вот как они их знают,
Мы узнаем сейчас с вами.
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости созовём
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
Глазки открыли и поморгали
Ой, какую ж сказку вы увидали?
(Теремок)
- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)
- Скажите, сколько зверюшек было в теремке вначале? (ни одного)
- Сколько же их стало потом? (много)
- А сколько, вспомните, лягушек в теремке? (одна)
- Правильно. И мышка одна, и зайчик один, и лисичка одна, а всех вместе много.
- Молодцы.
- Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
- А отправимся мы на ковре-самолете. Ой, ребята - беда! Наш ковер-самолет поломался. Нам надо его починить, видите, он весь в дырках. Нужно подобрать геометрические фигуры по размеру и цвету и залатать его. К большим дырочкам надо подобрать большие заплатки, к маленьким- маленькие. У каждой дырочки свои форма и цвет. У меня есть коробочка, волшебная, давайте посмотрим, что в ней.
- Ребята, в ней заплатки из геометрической фигуры.
Сказочника показывает геометрическую фигуру и спрашивает, что это за геометрическая фигура.
- Давайте возьмем их и починим ковер. Подходите, берите и приступайте.
-Молодцы! Починили. Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие. (Дети встают на ковёр).
- Закрывайте глаза!И говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
- Ребята, открывайте глазки, куда мы с вами прилетели?
- На сказочную полянку. Что стоит в уголке? Идемте, посмотрим поближе (подходят к сундучку).
- Что это? (ответы детей).
- Это же сундучок.
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Я возьму их на учет.
- Ах, какой тут беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Сказочница по очереди достает из волшебного сундучка атрибуты к сказкам, затем беседует по вопросам.
Курочка Ряба:
- Какими словами начинается сказка?
- Какое яйцо курочка Ряба снесла?
- Кто разбил золотое яичко?
- А как его разбили?
- Вспомните, что ответила курочка деду и бабе?
- Молодцы, ребята, а теперь немного поиграем.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
-Ребята, давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в сундуке?
Колобок:
- Показывает колобка Кто это?
- Кто испек его?
- Куда колобок покатился?
- Кто встретился по дороге колобку?
- Кто же съел колобка в конце сказки?
- На какую фигуру колобок похож? (на круг)
- Давайте с вами слепим из пластилина круг, и сделаем глазки. Это - друзья колобка. (Дети лепят круг)
Нет углов у меня,
Похож на блюдце я,
На крышку, на тарелку, на колесо, и на кольцо.
Людям я хороший друг,
Называют меня – круг.
Посмотри внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте с Вами подумаем, какие предметы очень похожи на круг в нашей группе. (ответы детей)
Вот молодцы, каких красивых друзей слепили колобку.
- Ну, что ребятишки девчонки и мальчишки понравилось вам путешествовать? Ну, пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться обратно в детский сад. Полетели на нашем ковре-самолете. (Сказка, сказка ты прощай, снова в гости нас встречай) (под музыку дети возвращаются обратно).
Вот мы и прилетели, садитесь, посидите, отдохните.
Сказочница: Ребята, а где мы сегодня побывали? героев каких сказок повстречали? А на чем мы летали? А что произошло с ковром самолетом?
Как мы его чинили? Какие фигуры геометрические фигуры использовали?
Хорошо гуляли,
много сказок повстречали.
Я вас всех благодарю и подарки вам дарю,
чтоб всегда у вас было хорошее настроение.
И гостей я не забыла, угощаю, угощаю,
здоровья и любви желаю.
Сказочница:
А мне пора возвращаться в свою сказку.
Сказочницаидет за стол и говорит в окошке:
Детки в сказке побывали,
Детки в игры поиграли!
Чтобы сказку не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их любить и рисовать,
Их читать и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
И научат веселиться,
Быть скромнее и сдобрее,
Терпеливее, мудрее,
Кати, Маши, Тани,
Вити, Васи, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “повторяйте”,
Ежедневно их читайте.
Задачи:
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур.
Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Ответы на вопросы;
- Дидактическая игра «Назови сказку»;
- Загадывание загадок;
- Педагогическая оценка, поощрения;
- Демонстрация презентации.
- Драматизация сказки;
- Физминутка;
Ход НОД.
Входим в группу под музыку «В гостях у сказки» (Слайд 1)
Воспитатель:
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Скоро их повстречаете!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну сказкок.
Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?
Дети. Да.
Воспитатель:
Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?
Дети. Самолет
Воспитатель показывает "ковер-самолет" (Слайд 2).
Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Мы не сможем так взлететь! Что же делать?
Дети: Зашить, заклеить.
Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько дырочек на нашем ковре – самолете?
Дети: 5
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?
Дети. На геометрические фигуры.
Воспитатель. Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.
Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру).
Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: «Раз, два. Три – ты ковер взлети!»
Звучит музыка – полет на ковре-самолете (Слайд 3)
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Открываем шире глазки,
Попадаем с Вами в сказку.
(Слайд 4)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а чей это дом – кто в нем живет?
Воспитатель загадывает загадку:
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине. (Слайд 5)
Дети: Карлсон.
Звучит песня «Смешной человечек», входит Карлсон.
Карлсон: Привет, ребятня! Что, узнали Вы меня?
Я самый веселый, самый воспитанный,
Ну и конечно, в меру упитанный.
А Вы любите отгадывать загадки?
Дети: да.
Дидактическая игра «Из какой сказки герои?»
Карлсон:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: 3 медведя. (Слайд 6)
Карлсон:
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Дети: Колобок (Слайд 7)
Карлсон:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
Дети: Айболит (Слайд 8)
Карлсон:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
Дети:
Красная Шапочка (Слайд 9)
Воспитатель: Карлсон, а давай вместе с ребятами разомнемся?
Физкультминутка (слайд 10).
Карлсон: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови сказку». Правила игры таковы: пока звучит музыка, вы передаете мяч друг другу. Когда музыка остановится – тот, у кого окажется мяч, назовет название сказки.
Воспитатель: Карлсон, а теперь я хочу загадать Вам с ребятами загадки:
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
Дети: Репка (Слайд 11)
Воспитатель:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Дети: Мышка (слайд 12).
Воспитатель:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
Дети: дед (слайд 13)
Воспитатель:
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная...
Дети: бабушка (слайд 14)
Воспитатель:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Дети: кошка (слайд15)
Воспитатель:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: собака (слайд 16)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а скажите мне, пожалуйста. А все эти герои из какой сказки?
Дети: Репка (слайд 17).
Воспитатель: Правильно. Ребята, Карлсон, приготовили тебе сюрприз. Они хотят для тебя показать сказку «Репка»
Инсценировка сказки «Репка».
Карлсон: Ну что ж, ребята, прощаться будем,
Мы нашу встречу не забудем!
Я буду новой встрече ждать
И вам желаю – не скучать.
Карлсон уходит.
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем: раз. Два, три – наш ковер лети!
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться (слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"
Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...
Сказка добрая, сказка злая...
laquo;В некотором царстве, в некотором государстве , жили-были Царь с Царицей, и была у них…»Традиционным элементом сказки является зачин. Зачин, как и присказка, кладет четкую грань меж...
Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"
Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...
Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других
Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....
Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»
Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки» Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...