Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сад - огород»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«Сад - огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_-_ogorod_razvitie_rechi1.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №124
г.Калининград
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«Сад - огород»
Составила:
Воспитатель
Маркина Н.В.
г.Калининград 2023г.
Тема: «Сад – огород»
ЦЕЛИ:
- закреплять полученные ранее знания (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры);
- ввести новые понятия: сад и огород;
- развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
- расширение активного словарного запаса;
- воспитание уверенности и дисциплины.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- панно огорода и дерева,
- нарисованные фрукты и овощи,
- 2 сказочных персонажа (мышонок и зайчонок, можно нарисованные, можно мягкие игрушки),
- 2 корзинки,
- бланки с заданиями 4-й лишний.
Ход занятия:
1. Психологический настрой.
Как обычно в начале занятия я говорю вам: «Здравствуйте!» (Дети тоже здороваются) Закрываю глаза и считаю до 3-х. После того как я досчитаю до трех и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.
2. Закрепление пройденного материала.
К нам в гости пришли мышонок и зайчонок и принесли с собой корзинки. Ак можно назвать одним словом то, что принес зайчонок? (овощи), а мышонок? (фрукты). Каждый из вас будет доставать из корзинок овощи или фрукты и описывать по схеме. Название – форма – цвет.
3. Введение новых понятий «сад» и «огород».
Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы: «Где растут овощи?» и «Где растут фрукты?», и тогда мы узнаем тему нашего занятия.
В. Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? (ответы детей). Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Ставится панно в виде огорода).
Молодцы, а кто может назвать овощи которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.) Названные овощи прикрепляются к панно.
А которые выкапываем? (картофель). (Прикрепляют к панно).
А которые выдергивают из земли? (морковь, свёклу, редиску, рапу, лук и др.) (Прикрепляют к панно).
А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан). Названные овощи прикрепляются к панно.
Хорошо, зайчик собрал овощи в огороде, а где мышонок собрал фрукты? (Ответы детей). Садом называют огражденную территорию с плодовыми деревьями – это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие. (Ставится панно в виде дерева и прикрепляются к нему фрукты).
Кто сможет определить тему нашего сегодняшнего занятия? (САД И ОГОРОД)
Физкультминутка
Аист, аист, длинноногий
Покажи к нему дорогу.
Аист гордо отвечал:
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Правой, левой,
Правой, левой
Вот тогда придешь домой.
ИГРА «Сад и огород»
Мы знаем что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт - мы тянемся кверху, а если овощ – мы приседаем.
4.Пополнение словарного запаса.
Давайте попробуем сказать какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?
Яблоко – яблочный
Груша – грушевый
Банан – банановый
Слива – сливовый
Ананас – ананасовый
Апельсин – апельсиновый
Помидор – томатный
Огурец – огуречный
Морковь – морковный
Свёкла – свекольный
А какое варенье получится?
Апельсин – апельсиновое
Слива – сливовое
Яблоко – яблочное
Ананас – ананасовое
Банан – банановое
Груша – грушевое
А давайте вспомним, что наши мамы делают из овощей? (салат, икры, супы, солят, маринуют и др.)
А какой салат получится из:
Огурцов - огуречный
Свёклы – свекольный
Моркови – морковный
Капусты – капустный
Помидор – помидорный.
5. Развитие мыслительных операций.
Зайчик и мышонок решили поиграть с вами в очень интересную игру. Они выставляют на полочку овощи и фрукты, а вы должны угадать, что там лишнее. Игра называется «Четвертый лишний».
А теперь попробуйте поиграть самостоятельно. (Лото, воспитанникам выдаются листы с заданиями, они пробуют выполнять самостоятельно, затем проверяют вместе).
6. Подведение итогов.
С какими новыми словами мы сегодня с вами познакомились?
Что повторили?
В какую игру научились играть?
Всем спасибо за занятие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (подготовительная группа) «Путешествие на вотчину Деда Мороза»
Занятие будет интересно воспитателям....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...