Игровое пособие "Волшебная гусеница"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Процесс постановки и автоматизации звуков – очень длительный и однообразный. Ребенку надо бесконечное количество раз повторить артикуляционные упражнения, слова, предложения с определенным звуком. Это трудно и неинтересно, и в отсутствие желания, во что бы то ни стало избавиться от своего дефекта, занятия с логопедом очень скоро перестают нравиться.
Занятия по развитию речи и автоматизации поставленных звуков можно сделать интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка с помощью игры.
Представленное игровое пособие «Волшебная гусеница» может использоваться педагогами для индивидуальной и подгрупповой работы, так же родителями в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_gusenitsa.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Процесс постановки и автоматизации звуков – очень длительный и однообразный. Ребенку надо бесконечное количество раз повторить артикуляционные упражнения, слова, предложения с определенным звуком. Это трудно и неинтересно, и в отсутствие желания, во что бы то ни стало избавиться от своего дефекта, занятия с логопедом очень скоро перестают нравиться . Занятия по развитию речи и автоматизации поставленных звуков можно сделать интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка с помощью игры. Представленное игровое пособие «Волшебная гусеница» может использоваться педагогами для индивидуальной и подгрупповой работы, так же родителями в домашних условиях. Актуальность.
Цель . Автоматизация звуков. Задачи. Образовательные: - обогащение словарного запаса; - овладение грамматическими нормами речи. Коррекционно-развивающие: - автоматизация и дифференциация звуков в словах, словосочетаниях и предложениях; - развитие фонематического слуха, анализа, синтеза и представлений; - развитие внимания, словесно-логического мышления, слухо -речевой памяти, сообразительности; - развитие прослеживающей функции глаза, фиксации и локализации взора, цветовосприятия и цветоразличения; - развитие мелкой моторики. Воспитательные: - формирование положительного эмоционального подъема, интереса к занятию; - воспитание навыков самостоятельной деятельности воспитанников; воспитание эмпатии интересов других участников игры . Возрастная группа : старшие дошкольники 5-7 лет; индивидуальная и подгрупповая формы работы .
Основа гусеницы – круги из фетра. Части гусеницы соединяются при помощи застежки-липучки, что позволяет создавать различные комбинации. На каждом звене пришита липучка, к которой присоединяются предметные картинки, буквы.
Игра «Звуковая гусеница». Цель: автоматизация звуков ; совершенствование навыков звукового анализа. Собрать гусеницу, на спинке которой будут картинки, в названии которых есть заданный звук. Определить позицию звука в слове (начало, середина, конец ). Составить словосочетание или предложение с картинками. Собрать гусеницу, на спинке которой будут картинки, в названии которых есть звук [Р] в начале (середине, конце ) слова.
Игра «Гусеницы-подружки». Цель: развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков). Собрать гусениц, на спинке первой должны быть картинки со звуком [Р], а на спинке второй со звуком [Л ].
Игра «Твердый-мягкий». Цель: развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков). Если первый звук в слове твердый согласный, картинку «подарим» гусенице с синими звеньями, если первый звук мягкий согласный – с зелеными .
Игра «Загадочная гусеница». Цель: совершенствование навыков звукового анализа. - Назвать картинки, выделить первый (последний) звук в словах, расшифровать слово (фонематическое чтение). - «Зашифруй» слово картинками .
Игра «Собери схему». Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа. - Из звеньев гусеницы собрать схему слова. Если звук твердый – спинка гусеницы синяя, мягкий – зеленая. Если звук звонкий, на спинке гусеница везет колокольчик. Гласные звуки обозначим красными звеньями. - Подобрать игрушку (картинку) к схеме, которую привезла гусеница .
Игра «Кого (что?) везет гусеница?» Цель: расширение словарного запаса, согласование существительного с прилагательным (глаголом). - Собрать гусеницу на спинке, которой картинки с изображением диких животных (любая лексическая тема). - Составить словосочетание (предложение) с картинками. Назвать какой, что умеет делать? - Назвать картинки на спинке гусеница подобрать обобщающее слово .
Для каждого из Вас своя игра, Победа в ней − не так проста порою ... Пусть цели достигаются всегда, И спорится в игре любое дело !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие аппликация и окружающий мир " Превращение гусеницы".
Занятие было создано к проекту " Дружба". В течении хода занятия дети проживают всю историю превращения гусенички в бабочку.Они сочувствуют ей и хотят помочь....
Занятие "По зелёному листочку-гусеница ползёт"
младшая группа...
Игровое панно с пуговицами «Гусеница»
Одной из главных причин, затрудняющих формирование и развитие двигательных умений и навыков дошкольников, является недостаточное развитие мелкой моторики рук, которое отрицательно сказывается не...
Методическая разработка игрового пособия "Веселая гусеница"
Материал содержит описание пособия и подборку игр....
Игровое упражнение «Гусеница ползет» (выкладывание из пуговиц)
Игровое упражнение «Гусеница ползет» (выкладывание из пуговиц).Выложи из пуговиц гусеницу...
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»...
"Гусеница" занятие с детьми3-4 лет изготовление гусениц из бисера
Интегрированное занятие с детьми 3 – 4 лет и их родителями (законными представителями) на тему: «Гусеница» Цель: развитие творческих способностей детейЗадачи: расширят знания де...