Конспект занятия "Путешествие по развитию речи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Попова Екатерина Владимировна

Цель занятия,воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 129

Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей младшей группы

Тема: «Путешествие по развитию речи».

Подготовил: воспитатель

                                                                                                        1 категории Попова Е.В.

2019

Путешествие по развитию речи.

Цель: 1. Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.

3.Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Материалы: Картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением кота, чистящего лук, кружки жёлтого и зелёного цвета для обозначения станций, указка, маска – шапочка кота.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Пошёл котик на торжок» и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…», дидактическая игра «Один – много», подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозам, а вы – вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Воспитатель ставит детей полукругом.

Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. (Станция обозначена кружком зелёного цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает.

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:

«На лесной опушке слышится: «Ку-ку»

Кукует кукушка где-то наверху»

Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.

Дети хором индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».

Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.

Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.

Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.

Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошёл. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шёпотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?

Дети: (тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.

Воспитатель: После застучал сильнее… Кап-кап-кап  (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?

Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.

Воспитатель:

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.

Дети сдувают капельки.

Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню. (Станция обозначена кружком жёлтого цвета)

Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.

(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)

Курочка одна, а цыплят…?

Дети: Много.

Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?

Дети: Большая.

Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?

Дети: Клювики.

Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру « Кот и цыплята». Я буду котом, а вы – цыплятами. (Воспитатель надевает маску кота) Как цыплята пищат?

Проводится подвижная игра «Кот и цыплята» (2 раза)

В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ко-ко-ко- не ходите далеко»- просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: «Не ходите далеко – рядом кот ходит»

(Хоровые и индивидуальные повторения)

Воспитатель: А кот давно уже убежал. Хотите знать, что он делает?

(показывает картинку: забавный кот большим ножом чистит луковицу) «Ук-ук-ук- котик чистит лук»

Дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: А сейчас давайте, ребятки, разберёмся, кто что делает неправильно.

Воспитатель показывает детям кота, тот «кукует», затем показывает кукушку, которая « мяукает ».

Дети смеются и учат котёнка мяукать, а кукушку куковать.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.

Дети «едут на поезде» под слова песни:

«Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагончики повёз,

Будто настоящий.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту».

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовёт цыплят, как капает дождик?

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...