Конспект занятия "Путешествие по развитию речи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия,воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие по развитию речи" | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 129
Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей младшей группы
Тема: «Путешествие по развитию речи».
Подготовил: воспитатель
1 категории Попова Е.В.
2019
Путешествие по развитию речи.
Цель: 1. Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.
3.Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Материалы: Картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением кота, чистящего лук, кружки жёлтого и зелёного цвета для обозначения станций, указка, маска – шапочка кота.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Пошёл котик на торжок» и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…», дидактическая игра «Один – много», подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозам, а вы – вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни:
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. (Станция обозначена кружком зелёного цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает.
Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:
«На лесной опушке слышится: «Ку-ку»
Кукует кукушка где-то наверху»
Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.
Дети хором индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».
Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.
Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.
Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.
Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошёл. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шёпотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?
Дети: (тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.
Воспитатель: После застучал сильнее… Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?
Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.
Воспитатель:
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.
Дети сдувают капельки.
Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню. (Станция обозначена кружком жёлтого цвета)
Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.
(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)
Курочка одна, а цыплят…?
Дети: Много.
Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?
Дети: Большая.
Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?
Дети: Клювики.
Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру « Кот и цыплята». Я буду котом, а вы – цыплятами. (Воспитатель надевает маску кота) Как цыплята пищат?
Проводится подвижная игра «Кот и цыплята» (2 раза)
В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ко-ко-ко- не ходите далеко»- просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: «Не ходите далеко – рядом кот ходит»
(Хоровые и индивидуальные повторения)
Воспитатель: А кот давно уже убежал. Хотите знать, что он делает?
(показывает картинку: забавный кот большим ножом чистит луковицу) «Ук-ук-ук- котик чистит лук»
Дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель: А сейчас давайте, ребятки, разберёмся, кто что делает неправильно.
Воспитатель показывает детям кота, тот «кукует», затем показывает кукушку, которая « мяукает ».
Дети смеются и учат котёнка мяукать, а кукушку куковать.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.
Дети «едут на поезде» под слова песни:
«Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повёз,
Будто настоящий.
Ту-ту, ту-ту, ту-ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовёт цыплят, как капает дождик?
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...