Дидактическая игра на развития речевого слуха "Почтальон Печкин"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Дидактическая игра разработана в рамках изучения дисциплины "МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей". Опубликованный материал является авторским, нарушение моих авторских прав недопустимо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochtalon_pechkin_konspekt.docx | 20.96 КБ |
pochtalon_pechkin_pechat.pdf | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
дидактической игры «Почтальон Печкин»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: упражнять детей в определении наличия или отсутствия звука в слове, определении позиции звука в слове, дифференциации звуков «С - Ш».
Игровой материал: костюм и сумка почтальона Печкина, карандаши, почтовый ящик кота Матроскина с прорезью для опускания конвертов со звуком «С», почтовый ящик Шарика с прорезью для опускания конвертов со звуком «Ш», 20 конвертов с марками, обозначающими слова со звуками «С - Ш», и графическими схемами для звукового анализа слов.
Ход игры:
1. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Да, я - почтальон Печкин! Как приятно, когда тебя узнают. Вот иду письма разносить. Дядя Федор скучает по своим друзьям из Простоквашино, вот и пишет им письма без конца! А ты ходи туда-сюда! Безобразие!
2. Мотивационно-целевой этап.
Ой, все конверты рассыпались! Помогите мне, пожалуйста, их собрать и перенести на стол. А это что такое? Да, это почтовые ящики! Странно, чьи это ящики? Как вы догадались, что они принадлежат Матроскину и Шарику? Угадайте, какие звуки они любят произносить? Да, Матроскин такой, в каждом слове старается звук «С» вставить! А Шарик без звука «Ш» жить не может! Как необычно они их подписали, да? Ребята, а вы видели, какие красивые марки наклеил дядя Федор на свои письма? Это он так своих друзей о новостях расспрашивает. Ну, ладно, хватит разглядывать, а то помнете еще, красней потом из-за вас!
3. Планирование игры.
Кошмар, все конверты перемешались! Как же я теперь опущу их в эти ящики. Вот как я узнаю для кого это письмо? Сметана какая-то нарисована. У кого дядя Федор может узнавать про нее? Ну, да, наверное, у Матроскина спрашивает, жирная ли сметана получается из молока Мурки. Но как проверить, что мы правы? Какой там звук Матроскин любит? А в слове «сметана» есть звук «С»? Где он находится в начале, в середине или в конце слова? А это, что еще такое на конверте? Что за пустые окошки? Какой карандаш вам нужен, чтобы на этой схеме отметить место звука в слове? У меня где-то были карандаши! Вот, есть только красные, зеленые и синие. Выбирайте любые. А почему только синие? Ну, у вас тут целая наука! Я точно не разберусь без вас! Выручайте!
Давайте будем по очереди вытягивать письмо, произносить слово, определять, какой звук есть в слове («С» или «Ш»), где он находится (в начале, в середине или в конце слова), потом отметим его на схеме и опустим в нужный почтовый ящик.
4. Реализация игрового замысла.
Дети вместе с Почтальоном Печкиным по очереди вытягивают письмо, рассматривают марку, произносят слово, определяют, какой звук есть в слове («С» или «Ш»), где он находится (в начале, в середине или в конце слова), отмечают его на схеме и опускают конверт в нужный почтовый ящик.
5. Подведение итогов игры.
Ой, ребята, спасибо вам огромное! Без вас я бы точно не справился! Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Что было сложным? Почему? Можно, я вас конфетами отблагодарю? Угощайтесь, заслужили! Ну, ладно, пойду я! А то Шарик с Матроскиным заждались уже. До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Круги Луллия» «Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников»
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это ...
Дидактические игры для развития речевого дыхания, подвижности мышц губ и языка.
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бомотание, лепет). Такие движение и являются пе...
Дидактические игры по развитию речевой коммуникации.
Коммуникативные навыки формируются у учащихся в процессе всей образовательно-коррекционной работы в ходе целенаправленного развития речевого поведени Потеря возможности устной коммуникации у детей чащ...
Дидактические игры для развития речевого творчества детей.
В данной статье вы можете ознакомиться с некоторыми дидактическими играми, которые способствуют развитию речи детей....
Дидактические игры на развитие речевого дыхания
Буклеты: Дидактические игры на развитие речевого дыхания. Дыхательная гимнастика на укрепление иммунитета....
«Дидактические игры по развитию речевых умений детей старшего дошкольного возраста »
1. Дошкольный возраст — короткий, но ценный период развития ребенка, во время которого происходят важные процессы восстановления личности. Невмешательство ...
Роль дидактической игры в развитии речевой культуры детей на примере города Ставрополя
Развитие речевой культуры дошкольников...