Дидактическая игра на развития речевого слуха "Почтальон Печкин"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Тумаева Ирина Валерьевна

Дидактическая игра разработана в рамках изучения дисциплины "МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей". Опубликованный материал является авторским, нарушение моих авторских прав недопустимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochtalon_pechkin_konspekt.docx20.96 КБ
PDF icon pochtalon_pechkin_pechat.pdf1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

дидактической игры  «Почтальон Печкин»

для детей подготовительной к школе группы

        Цель: упражнять детей в определении наличия или отсутствия звука в слове, определении позиции звука в слове, дифференциации звуков «С - Ш».

        Игровой материал: костюм и сумка почтальона Печкина, карандаши, почтовый ящик кота Матроскина с прорезью для опускания конвертов со звуком «С»,  почтовый ящик Шарика с прорезью для опускания конвертов со звуком «Ш»,  20 конвертов с марками, обозначающими слова со звуками «С - Ш», и графическими схемами для звукового анализа слов.

Ход игры:

        1. Организационный этап.

        Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Да, я - почтальон Печкин! Как приятно, когда тебя узнают. Вот иду письма разносить. Дядя Федор скучает по своим друзьям из Простоквашино, вот и пишет им письма без конца! А ты ходи туда-сюда! Безобразие!

        2. Мотивационно-целевой этап.

        Ой, все конверты рассыпались! Помогите мне, пожалуйста, их собрать и перенести на стол. А это что такое? Да, это почтовые ящики! Странно, чьи это ящики? Как вы догадались, что они принадлежат Матроскину и Шарику? Угадайте, какие звуки они любят произносить? Да, Матроскин такой, в каждом слове старается звук «С» вставить! А Шарик без звука «Ш» жить не может! Как необычно они их подписали, да? Ребята, а вы видели, какие красивые марки наклеил дядя Федор на свои письма? Это он так своих друзей о новостях расспрашивает. Ну, ладно, хватит разглядывать, а то помнете еще, красней потом из-за вас!

        3. Планирование игры.

        Кошмар, все конверты перемешались! Как же я теперь опущу их в эти ящики. Вот как я узнаю для кого это письмо? Сметана какая-то нарисована. У кого дядя Федор может узнавать про нее? Ну, да, наверное, у Матроскина спрашивает, жирная ли сметана получается из молока Мурки. Но как проверить, что мы правы? Какой там звук Матроскин любит? А в слове «сметана» есть звук «С»? Где он находится в начале, в середине или в конце слова? А это, что еще такое на конверте? Что за пустые окошки? Какой карандаш вам нужен, чтобы на этой схеме отметить место звука в слове? У меня где-то были  карандаши! Вот, есть только красные, зеленые и синие. Выбирайте любые. А почему только синие? Ну, у вас тут целая наука! Я точно не разберусь без вас! Выручайте!

        Давайте будем по очереди вытягивать письмо, произносить слово, определять, какой звук есть в слове («С» или «Ш»),  где он находится (в начале, в середине или в конце слова), потом отметим его на схеме и опустим в нужный почтовый ящик.

        4. Реализация игрового замысла. 

        Дети вместе с Почтальоном Печкиным по очереди вытягивают письмо, рассматривают марку, произносят слово, определяют, какой звук есть в слове («С» или «Ш»),  где он находится (в начале, в середине или в конце слова), отмечают его на схеме и опускают конверт в нужный почтовый ящик.

                5. Подведение итогов игры.

        Ой, ребята, спасибо вам огромное! Без вас я бы точно не справился! Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Что было сложным? Почему? Можно, я вас конфетами отблагодарю? Угощайтесь, заслужили! Ну, ладно, пойду я! А то Шарик с Матроскиным заждались уже. До свидания, ребята!

        

        

 

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Круги Луллия» «Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников»

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это ...

Дидактические игры для развития речевого дыхания, подвижности мышц губ и языка.

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бомотание, лепет).  Такие движение и являются пе...

Дидактические игры по развитию речевой коммуникации.

Коммуникативные навыки формируются у учащихся в процессе всей образовательно-коррекционной работы в ходе целенаправленного развития речевого поведени Потеря возможности устной коммуникации у детей чащ...

Дидактические игры для развития речевого творчества детей.

В данной статье вы можете ознакомиться с некоторыми  дидактическими  играми, которые способствуют развитию речи детей....

Дидактические игры на развитие речевого дыхания

Буклеты: Дидактические игры на развитие речевого дыхания. Дыхательная гимнастика на укрепление иммунитета....

«Дидактические игры по развитию речевых умений детей старшего дошкольного возраста »

1.     Дошкольный возраст — короткий, но ценный период развития ребенка, во время которого происходят важные процессы восстановления личности. Невмешательство ...