Дидактические игры по развитию речевой коммуникации.
статья по развитию речи
Коммуникативные навыки формируются у учащихся в процессе всей образовательно-коррекционной работы в ходе целенаправленного развития речевого поведени Потеря возможности устной коммуникации у детей чаще всего делает их замкнутыми и пассивными. Они боятся вступать в контакт с окружающими их людьми. Но ежедневно и многократно детям приходится обращаться к кому-то, приветствовать своих знакомых, прощаться, кого-то благодарить, перед кем-то извиняться. развитию речевой коммуникации способствуют различные игры и приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_razvitiyu_rechevoy_kommunikatsii.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию речевой коммуникации.
Подготовила:
Воспитатель 1 кв.категории
Ананьева М.А.
Коммуникативные навыки формируются у учащихся в процессе всей образовательно-коррекционной работы в ходе целенаправленного развития речевого поведения. Потеря возможности устной коммуникации у детей чаще всего делает их замкнутыми и пассивными. Они боятся вступать в контакт с окружающими их слышащими людьми. Но ежедневно и многократно учащимся приходится обращаться к кому-то, приветствовать своих знакомых, прощаться, кого-то благодарить, перед кем-то извиняться. развитию речевой коммуникации способствуют различные игры и приёмы.
«Вопрос - ответ»: дети садятся в круг и по очереди задают стоящему рядом любой вопрос, он отвечает и задает свой вопрос следующему.
«Рисуем все вместе»: детям даётся задание нарисовать на одном листе ватмана один рисунок всем вместе. Дети должны самостоятельно договориться, кто и что будет рисовать.
«Комплимент»: дети садятся в круг и по очереди говорят стоящему рядом, что им нравится в нём, начиная словами «Мне нравится, что …»
«Угадай настроение»: один ребёнок (или воспитатель) изображает мимикой какое-то настроение, чувство (радость, грусть, обиду, удивление, страх), остальные должны угадать и адекватно среагировать при помощи речевого высказывания: «Чего ты испугался?», «Почему ты грустишь?», «Что случилось?», «Кто тебя обидел?» и т.п.
«Придумай диалог»: по сюжетной картинке, содержание которой предполагает речевое общение, дети составляют короткий диалог персонажей.
«Драматизация»: дети воспроизводят прочитанный, прослушанный, просмотренный материал (сказку, рассказ, мультфильм) «в лицах», используя речевые высказывания и различные средства выразительности. Дети сами могут выступать «актерами», могут использовать игрушки.
Одним из важнейших средств развития коммуникативных навыков является сюжетно-ролевая игра. Она представляет собой деятельность, которая имитирует общественную жизнь. При выборе сюжета игры следует ориентироваться на те сферы общественной жизни, к которым нужно подготовить учащихся. При выборе коммуникативных ситуаций учитывается их необходимость для общения, соответствие жизненному и эмоциональному опыту детей. Могут быть проведены следующие игры: «День рождения», «В больнице», «В магазине», «В общественном транспорте» и т.п. Перед началом игры должна быть проведена подготовительная работа: чтение или слушание, подбор и отработка речевого материала,экскурсия, изготовление атрибутов и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Круги Луллия» «Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников»
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это ...
Дидактические игры для развития речевого дыхания, подвижности мышц губ и языка.
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бомотание, лепет). Такие движение и являются пе...
Дидактические игры для развития речевого творчества детей.
В данной статье вы можете ознакомиться с некоторыми дидактическими играми, которые способствуют развитию речи детей....
Дидактические игры на развитие речевого дыхания
Буклеты: Дидактические игры на развитие речевого дыхания. Дыхательная гимнастика на укрепление иммунитета....
«Дидактические игры по развитию речевых умений детей старшего дошкольного возраста »
1. Дошкольный возраст — короткий, но ценный период развития ребенка, во время которого происходят важные процессы восстановления личности. Невмешательство ...
Роль дидактической игры в развитии речевой культуры детей на примере города Ставрополя
Развитие речевой культуры дошкольников...
Наглядно-дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций «ЛОГОКУБ»
Наглядно-дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций «Логокуб», предназначено для развития речи ребенка, а так же для развития внимания, логики, мелкой моторики и фонемати...