Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_posuda.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
для детей подготовительной к школе группы по теме «Посуда»
Цель занятия: закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах.
Задачи:
- обогащать словарный запас детей по теме «Посуда»;
- упражнять в словоизменении (развивать умение образовывать множественное число существительных);
- упражнять в словообразовании (образовывать названия посуды для таких продуктов, как хлеб, сахар; уменьшительно-ласкательную форму существительных; прилагательные от существительных);
- развивать умение употреблять предлоги в предложении;
- развивать фразовую речь;
- развивать высшие психические функции (внимание, мышление);
- развивать общую моторику.
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование – мяч, предметные и индивидуальные сюжетные картинки по теме «Посуда», картинка с «наложенными» изображениями посуды.
План занятия:
- Организационный момент.
- Беседа о посуде.
- Определение частей посуды.
- Задание на развитие внимания.
5. Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов.
6. Физкультминутка.
7. Нахождение на картинках посуды, изготовленной из определенного вида материала.
8. Дидактическая игра «Скажи ласково».
9. Рассказ воспитателя.
10. Подведение итога занятия.
Ход занятия.
Этап ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 Организационный момент. | Воспитатель просит детей встать в кружок. - Ребята, за стол сядет тот, кто верно ответит, как назвать несколько предметов (множественное число): одна – чашка. А если их много, то это … Словарный материал: блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, кастрюля, ложка, вилка, банка, поварешка, сахарница. | Дети встают в круг. Проводится игра с мячом «Один - много» Ребенок, верно ответивший, занимает свое место. |
2 Основная часть. | 1. Беседа о посуде. - Молодцы. Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? - Правильно. Какие предметы посуды вы знаете? Воспитатель спрашивает всех детей по очереди. - А теперь назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. Не выкрикиваем, а поднимаем ручку, тогда я вас спрошу. - Хорошо, а в какой посуде готовят пищу? - Как называется эта посуда? - Молодцы. А какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? - Кто знает, как называется эта посуда? - А как называется посуда, из которой мы едим? - Правильно. Назовите мне столовую посуду, какую вы знаете. - Хорошо, молодцы. А в какую посуду кладут хлеб (салат, горчицу, конфеты, селедку)? - А что кладут в масленку (солонку)? - Правильно. Что наливают в супницу (соусницу, кофейник, чайник)? 2. Определение частей посуды. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, которая висит на доске. - Посмотрите на картинку. Это что нарисовано? - А из каких частей состоит чайник? Назовите и покажите их на картинке. Воспитатель вызывает одного из ребят к доске. - Молодец, присаживайся. Далее – аналогичное задание (кастрюля, стакан). - Хорошо. А чем отличается кастрюля от сковороды? - Правильно. А что мы делаем с помощью кастрюли? - А с помощью сковороды? 3. Задание на развитие внимания. - Молодцы. Посмотрите теперь на другую картинку. Воспитатель показывает картинку с «наложенными» друг на друга изображениями посуды. - Здесь спряталась разная посуда. Что вы здесь видите? 4. Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов. - Правильно. А теперь я раздам вам картинки, внимательно их рассмотрите. Воспитатель раздает детям индивидуальные картинки. - Каждый ответит мне на вопрос, который я задам, полным предложением. Хорошо? - Что девочка убирает в шкаф? - Что стоит в шкафу? - Из чего девочка пьет чай? При необходимости – воспитатель оказывает детям помощь в составлении предложений. - Что стоит на столе? - Откуда идет пар? - Что стоит на столе? - В чем (где) у мальчика налит суп? - Что держит в руках девочка? - В чем (где) у детей каша? - Из чего девочка пьет чай? | - О посуде. Дети отвечают. Каждый называет один предмет посуды. - Ложка, вилка, нож. - В кастрюле, сковородке. - Кухонная. - Чашка, блюдце, сахарница, чайник, конфетчица. - Чайная. - Столовая. - Тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница. - В хлебницу (салатницу, конфетницу, горчичницу, селедочницу). - Масло (соль). - Суп (соус, кофе, чай). Дети рассматривают картинку. - Чайник. Ребенок выходит к доске, показывает части чайника и называет их. - Это носик, это крышка, это ручка, это края, а это донышко. - У кастрюли края больше, а ручка меньше. - Варим. - Жарим. Дети внимательно изучают картинку. - Чайник, вилку, стакан, тарелку, бутылку. Дети рассматривают картинки. - Да. - Девочка убирает в шкаф посуду. - В шкафу стоит посуда. - Девочка пьет чай из кружки. - На столе стоит блюдце и чайник. - Пар идет из чайника. - На столе стоит кастрюля, поварешка и тарелка. - У мальчика налит суп в тарелке. - Девочка держит в руках кружку. - У детей каша в тарелках. - Девочка пьет чай из кружки. |
3 Физкультминутка. | - Молодцы, но вы, наверное устали? Встали все в кружок и повторяем за мной слова и движения. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. | Дети встают в кружок и повторяют слова и движения за воспитателем. Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик; приседают, одна рука на поясе; кружатся, рисуя руками круг; потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой; делают большой круг. |
4 Основная часть (продолжение). | 1. Нахождение на картинках посуды, изготовленной из определенного вида материала. - Молодцы, рассаживаемся по местам. - Посмотрите на доску, здесь много картинок, на которых нарисована разная посуда. - Назовите те предметы посуды, которые сделаны из металла. - Правильно, они сделаны из металла. Значит, они какие? Аналогично – предметы посуды, сделанные из пластмассы, фарфора, стекла, дерева. 2. Дидактическая игра «Скажи ласково». - Хорошо. А как мы ласково назовем чашку (ложку, вилку, тарелку, банку, кувшин, миску, кофейник, нож, кружку, кастрюлю, стакан, ведро, поварешка)? 3. Рассказ воспитателя. - Молодцы. А теперь все внимательно меня послушаем. Я вам расскажу кое-что интересное о посуде. - Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из нее приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф. | Дети садятся на свои места. |
- Кастрюля, сковорода. - Металлические. - Чашечка (ложечка, вилочка, тарелочка, баночка, кувшинчик, мисочка, кофейничек, ножичек, кружечка, кастрюлька, стаканчик, ведёрко, поварешечка). Дети внимательно слушают рассказ | ||
5. Итог занятия. | - А теперь скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? - Правильно. Что вам больше всего запомнилось? - Какая бывает посуда? - Вы сегодня молодцы, все хорошо занимались. Занятие окончено. | - О посуде. (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...