Конспект занятия "Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шпейдер Ольга Васильевна

Конспект открытого занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в младшей группе

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

1.Организационная форма: НОД по развитию речи в младшей группе.

2.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

3. Цель: расширение и активизация словаря.

4.Задачи:

  • развивать у детей связанную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки;
  • упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета;
  • активизировать и расширять словарный запас детей;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5. Предварительная работа: беседа «Моя любимая игрушка».

6. Оборудование и материалы: Игрушки (кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкие игрушки и т. п.); карточки «Что лишнее».

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А вам нравится, когда гости приходят к вам? Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки. Встречайте их. (Вносится большая коробка с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте!

2. Основная часть

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя. «Меня зовут Ольга Васильевна». (Дети называют себя.) А теперь скажите, какими игрушками вы больше всего любите играть. «Я очень люблю играть с конструктором и куклой». Дети называют свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок и т.д.

Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А также ее можно возить в коляске.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает.

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

Дидактическая игра «Как говорят животные»

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе вспомним как говорят животные. (Воспитатель показывает животных и вместе с детьми вспоминают кто как говорит).

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Воспитатель: ребята, посмотрите на эти игрушки (2-3 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

3. Рефлексия

Воспитатель: Вы все сегодня большие молодцы, а сейчас мы с нашими гостями построим замок. Берите наших гостей, и мы вместе пойдем строить замок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...