Знакомство с новой авторской сказкой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
с детьми старшего возраста
по литературному чтению
Знакомство с новой авторской сказкой
Цель: - знакомство с новой литературной сказкой;
- развитие диалогической доказательной речи.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать интерес к литературному чтению;
- продолжать формировать нравственные качества и верное отношение к добру и злу, к положительным и отрицательным персонажам;
- прививать навыки культурного поведения при общении друг с другом.
2. Развивающие:
- развивать усидчивость, умение внимательно слушать длинные произведения;
- упражнять память;
- развивать мышление, умение оценивать поведение героев, способность сопереживать;
- активизировать словарь;
- развивать доказательную речь с помощью с выражений:
« я считаю…так как…», « мне кажется…потому что…», «моё мнение…что…», « а я думаю…» и т.п.
- совершенствовать умение активно участвовать в диалоге.
3.Образовательные:
- продолжать знакомить детей с новыми авторскими сказками;
- учить прослеживать сюжетную линию, выделять главных героев, понимать их характеры и поступки;
- побуждать выражать своё отношение к прочитанному, рассказывать о своём восприятии поступков героев, размышлять над скрытыми мотивами их поведения;
- формировать умение высказывать свою точку зрения, доказывать свои соображения, выражать мысли полным предложением;
- углублять знания о том, что книги содержат много интересной и познавательной информации;
- учить сравнивать портреты разных сказочников и иллюстрации разных художников.
Организация детей: группа детей
Примерный ход образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационный момент | Воспитатель включает музыку… | Дети слышат знакомую мелодию и по традиции ставят стульчики около книжной полки, рассаживаются… |
Мотивация Проблематизация | В.:- прозвучала знакомая мелодия « В гостях у сказки », а это значит… -Да, сегодня мы познакомимся с новым произведением. - Как вы думаете, с каким? - Почему? - Можно определить? - Зачем я это сделала? | Дети : - пришло время слушать новую историю! Дети видят в руках у педагога книгу в обложке из белой бумаги без картинок и надписей… Кто-то будет отгадывать… Возможно дети скажут, что не видно… , не знаем … Дети высказывают свои версии…, догадки… Наверняка кто-нибудь скажет, что воспитатель специально закрыла обложку, чтобы никто не догадался, про что будет новая история…и как она называется... |
Целеполагание | - Я думаю, что вы обязательно догадаетесь обо всём, но когда? | - Когда мы её прочитаем! |
Планирование будущей деятельности | -Итак, сначала прочитаем, а потом… | - Будем отвечать на вопросы! (предполагать, вести диалог, обсуждать, отгадывать , играть…) |
Реализация плана | Воспитатель читает, используя зрительный контакт, иногда отрываясь от книги и рассказывая… Педагог периодически выставляет иллюстрации на полку. В. видит реакцию детей, продолжает читать. В процессе чтения воспитатель не отвлекает воспитанников дисциплинарными замечаниями: для этой цели он может повысить или понизить голос, сделать паузу… В. по поведению и состоянию ребят определяет время для физминутки… В. продолжает чтение… Своей манерой речи педагог старается передать характер произведения (что должно воздействовать на ум и чувства детей). В. даёт понять, что надо дослушать до конца, например, с помощью жестов. В. задаёт подготовленные вопросы (в том числе и на выявление ключевого смысла произведения)… и не подготовленные… В. задаёт вопрос на выявление эмоционального отношения к героям. - Какое впечатление оказала на вас сказка? В. предлагает ребятам игру «Эмоции» ( например, с мячом)… В.: - Кто главные герои ? - сколько их? - как же называется сказка? - кто угадал? В. предлагает уделить внимание главному герою сказки…Задаёт наводящие вопросы… Игра «Подбери и собери…» - На кого бы вы хотели быть похожими? - Кто из героев вам наиболее симпатичен? - Бывает ли такое в жизни? - Какой приём использовал автор? Пора познакомиться со сказочником… | Дети внимательно слушают произведение … …Дети наблюдают, воспринимают, осознают происходящее реагируют своей мимикой и возможно жестами. Д. видят заинтересованное лицо педагога, его поведение во время чтения, реагируют на интонацию и тембр голоса, которые способствуют лучшему пониманию содержания. Дети слышат и силу голоса (средней громкости, громче или тише) и тоже реагируют. …Д. выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя знакомые фразы… Ребята не просто слышат голос, а чувствуют , что В. старается воздействовать мимикой и артикуляцией. …Д. продолжают слушать. Возможно кто-то будет о чём-то догадываться и захочет поскорее высказаться… Дети дослушивают сказку до конца. …Д. отвечают… Начинается диалог, обсуждение с дока-зательствами. …Дети отвечают в процессе игры , какие чувства они пережили… Варианты ответов детей… Ребята наблюдают, как педагог снимает обложку… и читают название… - эмоции детей… …Дети играют в игру с разрезной картинкой: подбирают подходящие по смыслу слова, напечатанные на фрагментах , составляют изображение… ответы ребят… -Да… - Сказочник перенёс черты характера ,чувства и мысли людей на героев сказки. …Д. рассматривают портрет, сравнивают его с другим портретом ( знакомого сказочника), сравнивают одежду, причёски, предполагают, а какое время они жили… |
Рефлексия | Воспитатель приглашает ребят к столу… - Какой момент из сказки вам наиболее запомнился или понравился (или не понравился)? - С творчеством какого автора мы сегодня познакомились? - Какую сказку мы прочитали? - Чему нас учит эта книга? - Кому бы вы могли её порекомендовать прочитать? - Где мы разместим новую книжку? - У меня есть ещё одна книга, посмотрите… - Когда мы сможем рассмотреть обе книжки? | …Дети видят карточки с фрагментами из сказки. Каждый показывает ту, которая ближе ему и объясняет свой выбор… ( Игра « Ассоциации»). … Ответы ребят… - Друзьям, маме с папой, сестрёнке, знакомым… - На книжной полке. …Дети видят книгу другого формата и с другими иллюстрациями… - В свободное время: перед обедом или после сна полистаем, рассмотрим иллюстрации и может ещё раз сами почитаем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская сказка "Колосок на новый лад"
Сценарий музыкальной сказки с элементами экономического воспитания для детей старшего дошкольного возраста...
Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы
Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...
Авторская сказка «Буратино находит новых друзей» .
Моя сказка написана для того , чтобы дети поняли как важно помагать друг другу в их маленьких неприятностях и как необходимо с детства иметь друзей которые всегда тебя поддержат....
Авторская «Сказка салат» Новые приключения Колобка.
Сказка составлена детьми старщей группы компенсирующей направленности с ТНР....
Авторские сказки "Лес встречает новый год"
Сочиненные детьми сказки, направленные на защиту и сохранение елочек....
Авторская сказка «Лисичка со скалочкой» (на новый лад) автор: Воробьёва О.В.
Авторская сказка «Лисичка со скалочкой»(на новый лад) автор: Воробьёва О.В.Присказка:Шла бабка с заморья,Несла кузовок,А в том кузовочке присказка лежала,Присказка лежала, сказку дер...
Презентация "Навстречу Новому году!" - авторская сказка.
Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес. Украсить детский сад к Новому году ...