Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «История об очень голодной гусенице»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:Развитие навыков связной речи; расширение словарного запаса.
Задачи:
Обучающая: -Учить детей слушать, отвечать на вопросы, называть предметы, побуждать к элементарному описанию их качеств, выполнять действия связанные с ними.
Развивающие: -Развивать внимание, память,наблюдательность, развивать эмоциональный отклик на происходящее.
Воспитательная: - Воспитывать желание участвовать в игре, проявлять активность;вступать в общение со взрослым, с помощью речи и игровых действий;
воспитывать интерес к книге;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_meshochkom_istoriy.docx | 161.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСНЕЖКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «История об очень голодной гусенице»
Терещук А.Ф., воспитатель
2021 г.
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с использованием пособия «Мешочки историй».
Тема: «История об очень голодной гусенице»
Возраст детей: первая младшая группа.
Цель:Развитие навыков связной речи; расширение словарного запаса.
Задачи:
Обучающая: -Учить детей слушать, отвечать на вопросы, называть предметы, побуждать к элементарному описанию их качеств, выполнять действия связанные с ними.
Развивающие: -Развивать внимание, память,наблюдательность, развивать эмоциональный отклик на происходящее.
Воспитательная: - Воспитывать желание участвовать в игре, проявлять активность;вступать в общение со взрослым, с помощью речи и игровых действий;
воспитывать интерес к книге;
Словарная работа: Ввести в словарь детей слово кокон.
Материалы и оборудование: мешочек, гусеница на шнурке, 26 фигурок по сюжету истории, листочки на дорожку.
Ход занятия:
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Вводная часть Психологический настрой | Воспитатель собирает детей в круг, звенит колокольчиком. Дети, сегодня у нас с вами отличное настроение! Давайте улыбнемся и поздороваемся. Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп) Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ) Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх) Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок) Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип) Здравствуйте гости! Дети повторяют: «Здравствуйте!» | Атмосфера психологической безопасности: эмпатическое принятие |
Мотивационный настрой | Ребята, посмотрите, на полу листочки разбросаны, они указывают нам путь. Куда же они нас ведут? Хотите узнать? (Да) И мне интересно. (по разбросанным на полу листочкам, в виде дорожки, дети подходят к мешочку.) Воспитатель: Что же лежит на дорожке? Дети: мешочек. Воспитатель: Да, ребята, это мешочек, но не простой, а волшебный мешочек историй! Скажите, а какого он цвета? Дети: синий. Воспитатель: Помните, какая уже история была в этом мешочке? Дети: Да, про Репку. Воспитатель: А в желтом мешочке про кого история была? Дети: про животных. Воспитатель: (заглядывает в мешочек) Ой, ребята, нет там репки. Давайте, вместе посмотрим, какая же там история. (Достаю иллюстрации про гусеницу) - Посмотрите, про кого будет история? Кто это изображен? Дети: Гусеница. | Привлечение внимания детей посредством введения «проблемной ситуации» Сюрпризный момент «Волшебный мешочек» |
Основная часть Заключительная часть | Хотите узнать историю про гусеницу? (Да) Усаживайтесь поудобнее. История начинается. Воспитатель задает вопросы по ходу истории. Путешествие гусеницы. На зеленом листке в лунном свете лежало крошечное яйцо. - Какое яйцо?(маленькое, крошечное) - Каким цветом листочек? (зеленый) В воскресенье утром пригрело солнышко, и из яйца появилась гусеница. Очень маленькая. И очень голодая. - Какая появилась гусеница? (маленькая и голодная) «Что бы такого съесть…» - подумала. В понедельник он насквозь прогрызла одно очень большое яблоко. Но не наелась. Во вторник она прогрызла 2 груши. Но опять не наелась. В среду она прогрызла целых три сливы. Т все равно не наелась. В четверг ей удалось прогрызть четыре спелых ягоды клубники. Но и этого оказалось мало. В пятницу ей досталось пять апельсинов. Но ей все равно, все равно очень хотелось есть! И вот в субботу она прогрызла пирожное, мороженое, соленый огуречик, ломтик сыра с дырками, кусочек колбаски, леденец, кусок вишневого пирога, сардельку, кекс и ломоть арбуза в придачу. И вечером, конечно, у нее разболелся живот! - Что случилось с гусеницей? (разболелся живот) Наутро снова было воскресенье. Гусеница прогрызла сочный зеленый листочек… …и ей, наконец, стало легче. - Что съела гусеница? (листочек) - Она съела полезную еду для нее. Теперь это уже была не крошка-гусеница – и не голодная гусеница. Это была огромная, толстая, сытая гусеница. - Давайте, надуем щечки, покажем, какая она стала толстая (артикуляционная гимнастика). Огромная гусеница сплела вокруг себя домик-кокон и просидела в нем 2 недели. А потом прогрызла в коконе дырку, протиснулась наружу…и оказалась чудесной разноцветной бабочкой! - Как называется домик гусеницы? (кокон) -В кого превратилась гусеница? (в бабочку) Хотите, мы с вами превратимся в бабочек и полетаем. Под веселую музыку дети «летают», изображая бабочек. Воспитатель: Понравилась вам история? (Да) Какая красивая бабочка из гусеницы получилась. Хотите еще узнать много других историй? (Да) Сейчас мы с вами сложим все в мешочек. (Когда весь реквизит сложен, педагог затягивает шнурок и говорит.) Вот истории конец, а кто слушал – молодец! Давайте, похлопаем, какие вы молодцы! | Совершенствование коммуникативных компетенций, познавательной активности. формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, знакомство с жизнью гусеницы Активизация словаря, развитие свободного общения со взрослым и сверстниками. Упражнения артикуляционной гимнастики Двигательная разминка рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста Тема: «Веселый петушок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста...
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»
Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста Тема: Стихотворение В. Берестова «Больная кукла»
Материал направлен на ознакомление детей с содержанием стихотворения В.Берестова, обучение слушать стихотворение без наглядного сопровождения, понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, побуждать...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.
Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизир...