Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «История об очень голодной гусенице»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Терещук Анастасия Федоровна

Цель:Развитие навыков связной речи; расширение словарного запаса.

Задачи:

Обучающая: -Учить детей слушать, отвечать на вопросы, называть предметы, побуждать к элементарному описанию их качеств, выполнять действия связанные с ними.

Развивающие: -Развивать внимание, память,наблюдательность, развивать эмоциональный отклик на происходящее.

Воспитательная: - Воспитывать желание участвовать в игре, проявлять активность;вступать в общение со взрослым, с помощью речи и игровых действий;

воспитывать интерес к книге;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_meshochkom_istoriy.docx161.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСНЕЖКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с детьми раннего возраста  на тему: «История об очень голодной гусенице»C:\Users\1\Desktop\Воспитатель года 2022\на сайт\3\IMG-20220112-WA0010.jpg

Терещук А.Ф., воспитатель

2021 г.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с использованием пособия «Мешочки историй».

Тема: «История об очень голодной гусенице»

Возраст детей: первая младшая группа.

Цель:Развитие навыков связной речи; расширение словарного запаса.

Задачи:

Обучающая: -Учить детей слушать, отвечать на вопросы, называть предметы, побуждать к элементарному описанию их качеств, выполнять действия связанные с ними.

Развивающие: -Развивать внимание, память,наблюдательность, развивать эмоциональный отклик на происходящее.

Воспитательная: - Воспитывать желание участвовать в игре, проявлять активность;вступать в общение со взрослым, с помощью речи и игровых действий;

воспитывать интерес к книге;

Словарная работа: Ввести в словарь детей слово кокон.

Материалы и оборудование: мешочек, гусеница на шнурке, 26 фигурок по сюжету истории, листочки на дорожку.

Ход занятия:

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Вводная часть

Психологический настрой

Воспитатель собирает детей в круг, звенит колокольчиком.

Дети, сегодня у нас с вами отличное настроение!

Давайте улыбнемся и поздороваемся.

Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)

Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)

Здравствуйте гости!

Дети повторяют: «Здравствуйте!»

Атмосфера психологической безопасности: эмпатическое принятие

Мотивационный настрой

Ребята, посмотрите, на полу листочки разбросаны, они указывают нам путь. Куда же они нас ведут?

Хотите узнать? (Да) И мне интересно.

(по разбросанным на полу листочкам, в виде дорожки, дети подходят к мешочку.)

Воспитатель: Что же лежит на дорожке?

Дети: мешочек.

Воспитатель: Да, ребята, это мешочек, но не простой, а волшебный мешочек историй! Скажите, а какого он цвета?

Дети: синий.

Воспитатель: Помните, какая уже история была в этом мешочке?

Дети: Да, про Репку.

Воспитатель: А в желтом мешочке про кого история была?

Дети: про животных.

Воспитатель: (заглядывает в мешочек) Ой, ребята, нет там репки. Давайте, вместе посмотрим, какая же там история.  (Достаю иллюстрации про гусеницу)

- Посмотрите, про кого будет история? Кто это изображен?

Дети: Гусеница.

Привлечение внимания детей посредством введения «проблемной ситуации»

Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»

Основная часть

Заключительная часть

Хотите узнать историю про гусеницу? (Да) Усаживайтесь поудобнее. История начинается.

Воспитатель задает вопросы по ходу истории.

Путешествие гусеницы.

На зеленом листке в лунном свете лежало крошечное яйцо.

- Какое яйцо?(маленькое, крошечное)

- Каким цветом листочек? (зеленый)

В воскресенье утром пригрело солнышко, и из яйца появилась гусеница. Очень маленькая. И очень голодая.

- Какая появилась гусеница? (маленькая и голодная)

«Что бы такого съесть…» - подумала.

В понедельник он насквозь прогрызла одно очень большое яблоко. Но не наелась.

Во вторник она прогрызла 2 груши. Но опять не наелась.

В среду она прогрызла целых три сливы. Т все равно не наелась.

В четверг ей удалось прогрызть четыре спелых ягоды клубники. Но и этого оказалось мало.

В пятницу ей досталось пять апельсинов. Но ей все равно, все равно очень хотелось есть!

И вот в субботу она прогрызла пирожное, мороженое, соленый огуречик, ломтик сыра с дырками, кусочек колбаски, леденец, кусок вишневого пирога, сардельку, кекс и ломоть арбуза в придачу.

И вечером, конечно, у нее разболелся живот!

- Что случилось с гусеницей? (разболелся живот)

Наутро снова было воскресенье. Гусеница прогрызла сочный зеленый листочек…

…и ей, наконец, стало легче.

- Что съела гусеница? (листочек)

- Она съела полезную еду для нее.

Теперь это уже была не крошка-гусеница – и не голодная гусеница. Это была огромная, толстая, сытая гусеница.

- Давайте, надуем щечки, покажем, какая она стала толстая (артикуляционная гимнастика).

Огромная гусеница сплела вокруг себя домик-кокон и просидела в нем 2 недели. А потом прогрызла в коконе дырку, протиснулась наружу…и оказалась чудесной разноцветной бабочкой!

- Как называется домик гусеницы? (кокон)

-В кого превратилась гусеница? (в бабочку)

Хотите, мы с вами превратимся в бабочек и полетаем.   Под веселую музыку дети «летают», изображая бабочек.

Воспитатель: Понравилась вам история? (Да) Какая красивая бабочка из гусеницы получилась.    Хотите еще узнать много других историй? (Да) Сейчас мы с вами сложим все в мешочек. (Когда весь реквизит сложен, педагог затягивает шнурок и говорит.)

Вот истории конец, а кто слушал – молодец! Давайте, похлопаем, какие вы молодцы!

Совершенствование коммуникативных компетенций, познавательной активности.

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, знакомство с жизнью гусеницы

Активизация словаря, развитие свободного общения со взрослым и сверстниками.

Упражнения

артикуляционной гимнастики

Двигательная разминка

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»

Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи  в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста Тема: Стихотворение В. Берестова «Больная кукла»

Материал направлен на ознакомление детей с содержанием стихотворения В.Берестова, обучение слушать стихотворение без наглядного сопровождения, понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, побуждать...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизир...