Комплексы упражнений по развитию мелкой моторики.
картотека по развитию речи (младшая группа)
развитие мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы упражнений по развитию мелкой моторики.
Составила: воспитатель Сташкова М.Н.
- Упражнение: «Бумажный мячик».
Цель: развивать моторику обеих рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Учить ребенка совершать действия руками. Ребенку дается лист бумаги, и воспитатель предлагает скомкать этот лист, сделав из него бумажный мячик (нагрузка дается попеременно на каждую руку).
- Упражнение: «В гости».
Цель: учить выполнять игровые задания с использованием тактильных дорожек. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: игрушки или картинки с изображением кошки или зайки, тактильные дорожки из объемной тесьмы, шелковой ленты, полоски наждачной бумаги на каждого ребенка.
На листе бумаги наклеены две дорожки (гладкая и шершавая). В конце дорожек разложены картинки, или игрушки с изображением кошки или зайки. Воспитатель предлагает детям выбрать нужную дорожку для того, чтобы пойти в гости к зайке (кошке) и провести все свои пальчики по очереди. Ребенку можно предложить игровые задания с использованием тактильных дорожек.
- Упражнение: «Следы».
Цель: формировать у детей контроль над мышечными ощущениями. Развивать моторику рук. Вызывать эмоционально-положительный настрой.
Оборудование: игрушка- собачка, картинка с изображением домика и размягченный пластилин.
В гости приходит щенок, он заблудился потому, что еще маленький. Воспитатель предлагает детям помочь щенку. Она объясняет детям, что если кто-нибудь подойдет, на дорожке останутся следы и по следам щенок отыщет свой дом. Воспитатель показывает, как оставить следы на пластилине. Упражнения проводятся последовательно:* каждым пальцем отдельно; * каждой парой пальцев обеих рук (большими, указательными, средними). * указательным и средним пальцами каждой руки.
- Упражнение: «Разные следы».
Цель: продолжать формировать контроль над мышечными ощущениями. Закрепить знания детей о животных. Вызывать эмоционально-положительный настрой.
Оборудование: картинка с изображением домика и дорожки из размягченного пластилина.
Воспитатель предлагает проложить следы к домику на дорожке из пластилина (с учетом силы нажима пальцами - от слабого к сильному) :
- Посмотрите, ребята, к домику прошла кошечка. Она маленькая, наступает легко. Потом прошла собачка. Она наступает сильнее. Таким же образом отрабатывать следы волка, медведя, слона. Ребенок действует щепотью.
- Упражнение: «Снег идет».
Цель: учить детей рвать бумагу на мелкие кусочки свободной формы. Закрепить умение сжимать и разжимать пальцы в кулачок. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речевое дыхание, силу потока воздуха. Вызвать желание играть в пальчиковую игру :
- Упражнение: «Ежата в корзине».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать пространственно –образное мышление чувственного восприятия. Активизировать речь детей.
Оборудование: плоскостные ёжики на каждого ребенка, разноцветные бельевые прищепки, корзина, кукла - Бабка. Сюрпризный момент - в гости приходит бабушка и приносит корзину. Из корзины доносится звуки: пых – пых – пых – пых. Кто же это? Воспитатель достает из корзины ежат. Обращает внимание детей на то, что ежики без иголок. Предлагает сделать им иголки из прищепок. После выполнения задания играют в пальчиковую игру.
- Упражнение: «Эй-ка, эй-ка, голубая змейка».
Цель: учить выкладывать пуговицу по размеру. Развивать моторику пальцев рук, творческую фантазию малыша. Расширять словарный запас детей.
Оборудование: картинка с изображением змейки на каждого ребенка, пуговицы зеленого и голубого цвета. Воспитатель показывает змейку на картинке, задает вопросы: - Кто это? Как змейка шипит? Как она ползает? Воспитатель предлагает изобразить змейку рукой, сопровождая движения четверостишием. Эй-ка, эй-ка, Голубая змейка! Объявись, покажись, Колесом покрутись!
Дети выполняют волнообразные движения рукой. Воспитатель предлагает подойти к столам, на которых лежат листы с контурным изображением змейки, и предлагает выложить змейку пуговицами. Дети любуются, змейка им улыбается.
- Упражнение: «Бусинки-горошинки».
Цель: учить детей нанизывать деревянные (или любые другие) бусы на нити. Закрепить умение чередовать предметы по цвету. Развивать моторику пальцев рук.
Оборудование: деревянные или любые другие бусинки шести цветов, на каждого ребенка, силуэты матрешек, одетые в однотонные платья этих же цветов, нити или шнуры для нанизывания бус. Сюрпризный момент - в гости пришли матрешки и принесли с собой бусинки и нити разного цвета. Воспитатель говорит, что матрешки хотят, что бы дети сделали им красивые бусы. Воспитатель просит детей выбрать бусинки, одного.
Когда дети выберут понравившиеся бусинки, ему дают нить и предлагают нанизывать на нее бусинки. Если ребенку трудно делать это, воспитатель помогает ему. Затем детям предлагается найти матрешку, для которых они сделали бусы. Воспитатель называет цвет бус и подчеркивает, что платье у матрешки должно быть такого же цвета. Воспитатель закрепляет цвет платья и бус у матрешки. После выполнения задания воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками и бусинками. Дети берут нить с бусинками и перебирают в руке, сопровождая действия с текстом: Покатаю я в руках бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, пальчики ладошки.
- Упражнение: «Зайчик».
Цель: учить детей выкладывать дорожку из фасоли. Формировать зрительно– двигательную координацию и чувство пространства на листе бумаге. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создавать положительно- эмоциональное отношение к выполнению задания.
Оборудование: игрушка-зайка. Сюрпризный момент - в гости приходит зайка. Он плачет, потому, что заблудился и не может найти дорогу домой. Воспитатель предлагает детям помочь зайчику, объясняет, что надо выложить дорожку на картинке от зайчика к домику из фасоли. Дети выкладывают дорожку: - вот и получилась дорожка к домику. Дети ведут зайчика по дорожке к домику. Зайчик благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.
- Упражнение: «Солнце».
Цель: учить детей рисовать пальчиком руки на крупе. Продолжать закрепление формы (круглое). Что бывает еще такой формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей : Круглой, радостное, веселое.
Оборудование: поднос с крупой на каждого ребенка.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как ярко светит солнышко. Спрашивает, какое оно? Круглое, желтое, яркое. Что еще бывает такой формы? Мячик, яблоко и т. д. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут рисовать солнышко, но не на бумаге, на крупе и не карандашами, а своими пальчиками. Воспитатель показывает, как правильно рисовать. После выполнения предлагает поиграть с ручками.
11, Упражнение: «Шнуровка».
Цель: учить детей продевать шнурки отверстие сапожка. Развивать моторику пальцев рук. Активизировать словарь, развивать речь, мышление детей.
Оборудование: кукла - Незнайка, сапожок со шнурками на каждого ребенка.
В гости приходит мальчик Незнайка, он хочет поиграть вместе с детьми. Воспитатель замечает, что у Незнайки развязаны шнурки. Незнайка признается детям, что он не может шнуровать ботинки. Воспитатель предлагает детям научить Незнайку как правильно шнуровать. При выполнении задания воспитатель читает стихотворение:
Незнайка благодарит детей за то, что они научили его шнуровать ботинки, за это он поиграет с ними в игры.
12 . Упражнение: «Дорожка».
Цель: учить детей работать по образцу, выкладывая фасоль. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей, побуждая проговаривать все слова игры.
Оборудование: картинки с изображением ручейка на каждого ребенка, фасоль, мелкие игрушки: зайки или кошечки.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением ручейка. Говорит, что кошечка и зайчик пошли погулять, но не могут перейти ручеек. Предлагает детям построить мост из фасоли, что бы зайчик и кошечка могли перейти ручеек.
После выполнения задания дети имитируют движения игрушек по мосту, сопровождая текстом пальчиковой гимнастики : Мы взяли фасоль выложить дорожку. Чтобы бегали по ней зайчик или кошка.
13. Упражение: «Бусинки рассыпались».
Цель: учить детей перебирать предметы (бусинки) по цвету. Закрепить названия цветов. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создавать положительно–эмоциональное отношение к выполнению задания.
Оборудование: разноцветные бусинки по 15-20 штук на каждого ребенка, игрушка-мышка: Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гостях у нас мышка, но она спряталась, потому что задела хвостиком поднос с бусинками. Они рассыпались и перемешались. Задание детям: перебрать бусинки по цвету, закрепить цвет бусинок. После выполнения задания воспитатель предлагает детям найти мышку и поиграть с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853481-1479555291.jpg)
Методическая разработка"Игры и комплекс упражнений по развитию мелкой моторики рук"
комплекс игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук,будет интересна всем педагогам дошкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878647-1484590643.jpg)
Комплекс упражнений для развития мелкой моторики
Степень развития мелкой моторики у ребёнка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти спосою...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/15/picture-1311617-1715769367.jpg)
Комплексы упражнений по развитию мелкой моторики рук с помощью кинезиологии
Кинезиология - это увлекательная наука о движении человека, научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях. Также кинезиология активно используется при развитии...
Комплекс упражнений на развитие мелкой моторики рук
Разработка комплекса по развитию мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1229875-1584945748.jpg)
ПРМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: развивать у дошкольников мелкую моторику рук для развития речи Задачи: - развивать быстро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-377541-1390552292.jpg)
Комплексы упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук
Подбор упражнений для мелкой моторики пальцев рук, по тематическим темам недели....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1459112-1678886486.jpg)
Комплекс упражнений по развитию мелкой моторики.
Для успешной работы по развитию речи дошкольников особую роль отводят развитию мелкой моторики....