Как вызвать звукоподражания у неговорящего ребенка.
консультация по развитию речи
Как вызвать звукоподражания у неговорящего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vyzvat_zvukopodrazhaniya_u_rebenka.docx | 15.81 КБ |
zvukopodrazhanie.docx | 433.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Как вызывать звукоподражания у неговорящего малыша?
Во время всех игр и упражнений мы стараемся вызвать у молчащих малышей голосовые реакции. Они могут возникать у малыша:
- Спонтанно. Когда малыш возбужден и ему что-то нужно, он может начать произносить гласноподобные звуки типа «а-а», прося взрослого дать интересующий его предмет.
- Когда он пытается подражать артикуляции и голосу взрослого при игре и совместных действиях (если взрослый не забывает оставлять паузу для ответной реакции малыша).
- Когда мы побуждаем малыша произнести звук, играя, например, с игрушечной собакой, которой пугаем малыша. Мы делаем пугающее движение и говорим: «Ав-ав», — он подражает нашим действия и пугает взрослого, произнося по подражанию «а».
- Когда мы стимулируем его произнести какой-нибудь звук, положив в момент произнесения слова («дай», «мяу» или другого) одну его руку себе на горло, а другую его руку — на его горло так, чтобы он чувствовал движение челюсти и вибрацию горла у вас. Тогда он по подражанию сам начнет двигать челюстью и произносить в этот момент голосом звуки.
Главное, не забудьте в этот момент его радостно похвалить и сказать, показывая на ухо: « Я слышу тебя!».
Нередко у глухих малышей почти нет голоса или он очень тихий. Один из самых естественных способов вызывания голоса у малыша — это вызвать его возбуждение. Вызовите смех малыша — пощекочите, насмешите шутливой гримасой. Когда он засмеется, покажите на ухо: «Я слышу! Здорово!». Теперь он слышит себя, надо только первое время постоянно обращать его внимание на это и поощрять любые голосовые реакции. Обрадуйтесь и аплодируйте ему. Потом засмейтесь сами и также обратите его внимание: «Слышишь? Я смеюсь! Здорово!».
Поиграйте во что-нибудь, что вызовет смех или радостный крик малыша (прятки, игра в мяч, ку-ку). Важно при этом в момент звучания его голоса обращать его внимание на это и не забывать хвалить: «Я слышу тебя! Здорово!».
Некоторые дети при подражании артикуляции взрослого не произносят звук (безмолвная артикуляция). В этом случае надо показать ребенку на свое ухо: «Я тебя не слышу», огорченно развести руки: «Нет, не слышу». Затем повторить гласную/звукоподражание, предварительно положив руку ребенка на свое горло так, чтобы он одновременно почувствовал вибрацию в момент звучания голоса и движения челюсти при артикуляции. Затем попросить его повторить гласную/звукоподражание вместе с вами, также с контролем вибрации его горла (одна его ручка на его горле, вторая — на вашем). При этом надо обратить его внимание на вибрацию вашего горла и отсутствие вибрации на его горле. Вибрация горла означает, что работают голосовые связки, — это необходимо для произнесения гласных и звонких согласных. Надо добиться, чтобы ребенок произнес любой звук, лишь бы появилась вибрация горла. При этом покажите малышу, что когда у него есть вибрация горлышка, то слышен его голос. Покажите на ухо и улыбнитесь ему: «Я тебя слышу. Молодец!». Первое время многим детям для вызывания звуков такой контроль необходим постоянно не только на занятиях, но и в течение дня.
У некоторых детей осознанное подражание артикуляторным движениям взрослого затрудняет вызывание голоса. С ними лучше заниматься, сидя рядом, чтобы малыш не видел лицо взрослого, и стимулировать его повторять звуки/слова/фразы на слух.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для неговорящего ребенка
Методика логопедической работы при алалии и задержке речевого развитияПри алалии в основе логопедической работы находится формирование языковой системы ребенка. Сначала необходимо создать услови...
Консультация для родителей "Способы общения с неговорящим ребенком"
Наличие интеллекта, то есть способности познавать внешний мир с помощью памяти, представления, воображения, мышления, а также речи – это важнейшая характеристика человека. И интеллект, и речь у ...
Как помочь неговорящему ребенку?
Материал для консультаций родителей "Как помочь неговорящему ребенку?" ....
Как помочь неговорящему ребенку?
консультация для родителей...
«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».
Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...
Игры с неговорящим ребенком
Игры для детей, у которых импрессивная речь доминирует над экспрессивной. Помогут побудить ребенка к самостоятельной речи....
Карточки "Звукоподражания" для неговорящих детей или для занятий с детьми раннего возраста
Материал предназначен для организации занятий с детьми раннего дошкольного возраста, может использоваться для запуска речи....