Как помочь неговорящему ребенку?
консультация (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Как помочь неговорящему малышу?
ПРИЧИНЫ МОЛЧАНИЯ
· Задержка речевого развития (ЗРР) (соматически ослабленные дети, педагогически запущенные)
· Дизартрия, тяжелая степень - нарушение иннервации речевого аппарата
· Алалия (моторная дисфазия, сенсорная дисфазия) - отсутствие или недоразвитие речи у детей в результате органического поражения речевых зон головного мозга в перинатальный и постнатальный период.
· Умственная отсталость
· Ринолалия
· Нарушение слуха, аденоиды
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Обязательно пройти обследование с ребенком у невролога, психиатра, отоларинголога, сурдолога, стоматолога, логопеда, психолога.
НОРМА РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 3 ГОДА
· Называет свое имя, пол и возраст. Словарный запас от 250 слов и выше. Правильно использует местоимения «я» и «ты».
· Понимает значение простых предлогов (как правило: на, под, за), выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку».
· Общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Понимает сложноподчиненные предложения.
· Знает названия основных цветов.
· Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухступенчатую инструкцию типа «Пойди в кухню, принеси чашку».
· Знает основные части тела, может показать их и назвать.
· Понимает и дает ответ на такие вопросы, как «Что ты должен делать когда, ты сонный, голодный, холодный, или хочешь пить?»
· Около 90% из того, что ребенок говорит, должна быть понятно взрослым.
НОРМА РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 4 ГОДА
· Знает названия знакомых животных.
· Может использовать в речи как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения по просьбе взрослого.
· Знает названия общих объектов в иллюстрированных книгах и журналах.
· Знает один или несколько основных цветов.
· Может повторить 5 цифр.
· Может повторить слова из четырех слогов.
· Демонстрирует понимание понятий «над» и «под».
· Понимает такие понятия, как «больше», когда видит соотношение большого с маленьким.
· Легко следует простым командам.
· Часто повторяет слова, фразы, слоги и даже звуки.
При коррекции речи ребенка в раннем возрасте главная роль принадлежит матери, от того, насколько она будет подготовлена к осознанию и принятии дефекта своего ребенка, его воспитанию и проведению с ним коррекционных занятий, будет зависеть психологический климат в семье, характер личностных отношений и результаты развития малыша.
Рекомендации для родителей
· Не предупреждайте желания ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Старайтесь выстроить с ребенком диалог. Поддерживайте его стремление общаться!
Озвучивайте любую ситуацию. Ребенок владеет словом на двух уровнях понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.
Старайтесь смотреть ребенку в глаза, следите, чтобы он видел вашу артикуляцию.
· Говорите просто, четко, внятно и выразительно. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.
Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его в разных ситуациях.
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.
· Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.
· Лучшее чтение—русский фольклор: песенки, потешки, прибаутки.
· Показывайте образцы правильной речи. Ни в коем случае не повторяйте речевых ошибок крохи и не смейтесь над тем, как он говорит.
· Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.
Материал подготовил
учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 22»
Т. В. Субботина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-225896-1579277792.jpg)
Консультация для воспитателей (с презентацией) "Как помочь неговорящему ребёнку"
В консультации раскрыты направления работы с неговорящими детьми, а также представлены игровые приемы, которые воспитатели могут использовать в своей работе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-396157-1391501587.jpg)
Как помочь неговорящему ребенку?
Материал для консультаций родителей "Как помочь неговорящему ребенку?" ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-603387-1566672036.jpg)
Как помочь неговорящему ребенку!
В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с «безречевыми» детьми, т. е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет ло...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-756321-1455546075.jpg)
Как помочь неговорящему ребёнку.
Что нужно делать, если ребенок не говорит? Вашему ребенку исполнилось 2-3 года а он не говорит или произносит только отдельные звуки и слова, у Вас появилисьподозрения на задержку речевого развития? Н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
Как помочь неговорящему ребёнку (часть первая)
Уважаемые родители, представляю вашему вниманию несколько способов стимуляции речевой активности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
как помочь "неговорящему" ребёнку (часть 2)
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию рекомендации для стимуляции речевых реакций у детей (часть 2)...