конспект занятия ко дню города Ставрополя
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
День города Ставрополя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_goroda_stavropolya.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия День города Ставрополя
Цель: расширять и закреплять представление детей о городе, в котором они живут, развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине. Задачи. Образовательные: - углублять и формировать представления детей о символике родного города; - расширять знания детей о достопримечательностях города Ставрополя; - закреплять и систематизировать знания детей о малой Родине. Развивающие: - развивать логическое мышление; - стимулировать речевую и познавательную активность; - развивать память, сообразительность, находчивость; - развивать любознательность, расширять кругозор. Воспитательные: - формировать уважительное отношение к государственным символам; - воспитывать в ребёнке чувство патриотизма, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт; - воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города; - воспитывать гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
Цель: расширять и закреплять представление детей о городе, в котором они
живут, развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи.
Образовательные:
- углублять и формировать представления детей о символике родного города;
- расширять знания детей о достопримечательностях города Ставрополя;
- закреплять и систематизировать знания детей о малой Родине.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- стимулировать речевую и познавательную активность;
- развивать память, сообразительность, находчивость;
- развивать любознательность, расширять кругозор.
Воспитательные:
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать в ребёнке чувство патриотизма, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт;
- воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города;
- воспитывать гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
Материалы и оборудование: картинки для создания слова «Родина»; разрезанные картинки с фрагментами изображения Тифлисских ворот; слайды с достопримечательностями города; телевизор; песни о Ставрополе; картинки с изображением символики города Ставрополя и других городов; мяч; открытки с изображением достопримечательностей города; ватман и фото памятных мест для создания фотоколлажа; клей; салфетки.
Предварительная работа: беседа о стране, о городе Ставрополе; рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города; презентация по достопримечательностям города Ставрополя; чтение стихотворений о родном городе; заучивание четверостиший наизусть.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Всем-всем от всей души – здравствуйте! Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (прижимаем руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети!). Всем желаем доброго дня!
- Ребята я предлагаю Вам отгадать, о чём сегодня на занятии мы будем говорить, а для этого давайте составим слово по первым буквам каждой картинки (Родина).
- Молодцы, какое большое, красивое слово – Родина!
- Послушайте стихотворение (читает воспитанник).
Что мы родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. В. Степанов
- Ребята, а что является для нас малой Родиной? (ответы детей).
- Это наш родной город.
- Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).
- Сегодня я предлагаю Вам прогуляться по нашему замечательному городу Ставрополю, не выходя из садика и создать фотоколлаж памятных мест нашего города. Разрешите мне быть Вашим экскурсоводом, а Вы побудете туристами и местными жителями, согласны? (ответы детей).
- Присаживайтесь на стулья и мы начинаем нашу прогулку.
2. Основная часть.
- А кто знает, как ещё называют наш город (в пер. с греч. Ставрополь - город креста). Название города переводится с греческого «ставрос» это крест, а «поль» - город. И на самом деле крепость имела форму креста. Кроме того, предание гласит, что при основании Ставрополя был найден камень в форме креста, позже он был установлен в городе в качестве первого памятника (демонстрация слайдов).
- А входом в наш город с древних времён являются Тифлисские ворота. И для того, чтобы путешественники могли попасть в наш город, мы сейчас из разрезанных картинок соберём этот символ (дети собирают Тифлисские ворота, звучат песни о Ставрополе).
- Посмотрите, как красиво у нас получилось, наши ворота очень похожи на настоящие (сравнение с репродукцией).
- Теперь через них мы можем попасть в наш город. Сейчас наш город признан россиянами самым красивым, чистым и уютным городом во всей нашей стране.
- У каждого города есть своя символика. Назовите символы нашего города (ответы детей).
- Правильно, это флаг и герб города Ставрополя. Сейчас я Вам предлагаю разделится на две команды и найти флаг, герб нашего города среди других.
Дидактическая игра «Найди символику города Ставрополя среди других».
Раскладываются изображения, детям необходимо найти символы города.
- Кто скажет, что изображено на гербе города? (Герб города Ставрополя - это щит, разделённый большим жёлтым крестом на 4 части. Вверху на красном фоне чаша с вечным огнём. В другой части на белом фоне фигура казака на коне. Внизу Триумфальная арка, а над ней - серебряная звезда. В правой нижней части на белом фоне православный храм. Вокруг щита дубовый венок, перевитый трёхцветной, как российский флаг, лентой).
- А сейчас я Вам предлагаю пройти на ковёр и провести физкультминутку.
Физкультминутка: «Мой город».
Цель: снятие утомляемости и сонливости детей подготовительной и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нём знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаёшь там про всё на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
- Молодцы ребята, мы продолжаем прогулку по нашему городу.
- Мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых Вы живёте?
Игра «Кто, где живёт».
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют улицу, на которой они живут (описание улиц, название).
- Хорошо Вы знаете улицы, а знаете ли Вы город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру.
Игра «Узнай, где нахожусь».
Воспитатель раздаёт детям по 1 открытке с видом родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено.
- Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своём городе.
Игра «Наш город, какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из Вас должен рассказать, какой наш город?
- Я Вам задаю вопрос: наш город, какой? (Наш город.... (красивый, чистый, зелёный, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш город? (ответы детей)
- За что Вы любите его? (Я люблю Ставрополь за то, что в нём есть....(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
- Мы сегодня много рассказывали о нашем городе. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы он стал ещё лучше и богаче. Я предлагаю Вам создать фотоколлаж памятных мест нашего замечательного и любимого города Ставрополя.
Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни о Ставрополе.
2. Заключительная часть.
- Вот и закончилось наша удивительная и поучительная прогулка по родному городу. Ребята, Вам понравилась наша прогулка, что Вы узнали нового? Что было для Вас трудного на этом занятии? (ответы детей).
- Вы, действительно, порадовали нас и удивили своими знаниями о Ставрополе. Всё, что Вы видите, всё, что Вы знаете о городе - запомните и сохраните в своих сердцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мой любимый город"
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...
конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
Конспект занятия "Поездка по городу"
Конспект занятия по сюжетно ролевым играм для средней группы...
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
конспект открытого занятия "Осень в городе Ставрополе"
занятие учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...