Конспект развития речи на тему: Сочинение-миниатюра «Вид из окна».
план-конспект по развитию речи
Цель деятельности учащихся | Создание условий для ознакомления учащихся с сочинением-миниатюра и создание собственных текстов. |
Задачи урока |
|
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4. формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности, ответственно относиться к урокам русского языка (ежедневно быть готовым к уроку). 5.проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной формах. 4. Умение работать в паре.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitiya_rechi.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 9 Развитие речи
Класс: 4 Б
Школа: Гимназия № 1
Учитель: Соколова Елена Владимировна
Методист: Дрыгина Надежда Николаевна
Тема урока: Сочинение-миниатюра «Вид из окна».
Выполнила: Колесникова Людмила
Цель деятельности учащихся | Создание условий для ознакомления учащихся с сочинением-миниатюра и создание собственных текстов. |
Задачи урока |
|
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4. формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности, ответственно относиться к урокам русского языка (ежедневно быть готовым к уроку). 5.проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной формах. 4. Умение работать в паре. |
Методы и формы обучения | Фронтальная беседа, индивидуальная работа, словесный, практический |
Образовательные ресурсы | Учебник русского языка 4 класс, презентация |
Ход урока
Этапы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок развития речи. Настройтесь на работу. Желаю всем удачи. Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа. | Приветствие учителя Настраиваются на работу Открывают тетради, записывают число и классная работа. | Личностные УУД -формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности, ответственно относиться к урокам русского языка (ежедневно быть готовым к уроку)- -проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение. |
Актуализация знаний | Я предлагаю такое задание, по алгоритму составить устный рассказ об имени существительном. Алгоритм вы видите на доске. Имя существительное – это … (часть речи), которая отвечает на …(вопросы кто?, что?) и обозначает…(предмет), имеет …(постоянные) и …(непостоянные) признаки. Постоянные признаки: есть … (имена собственные) и … (нарицательные); …(одушевленные) и …(неодушевленные); относятся … (к мужскому), … (женскому) и … (среднему) роду. Непостоянные признаки: изменяются по … (числам) и … (падежам). В предложении чаще всего бывают … (подлежащими), … (дополнением) или …(обстоятельством). - Итак, какую роль в речи играют имена существительные? Сегодня мы будем художниками, но писать картину мы будем кисточкой из слов. Мы будем писать сочинение-миниатюру “Вид из окна”. - Какие задачи поставим перед собой? - Что такое сочинение-миниатюра? - Постарайтесь увидеть необычное в обычном. Представьте что вы едете в машине, в автобусе, в вагоне поезда или сидите у окна. За окном – или городские улицы, или сельские, или картины природы. Как мы говорили, сочинение-миниатюра - это маленький текс в несколько предложений. Вам нужно нарисовать картину с помощью двух- трех предложений с однородными подлежащими – именами существительными. Что такое предложения с однородными подлежащими- именами существительными? Посмотрите на доску. Вам представлены слова, которые можно использовать в качестве сказуемых (мелькают, мчатся, проносятся, летят, сменяют друг друга, обгоняют друг дружку) Как должны быть построены предложения в сочинении – миниатюре? | Часть речи, вопросы кто?, что?, предмет, постоянные и непостоянные, имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные, к мужскому, женскому и среднему роду. Числам и падежам. Подлежащим, дополнением или обстоятельством. Без имен существительных мы не понимали бы о чем или о ком идет речь 1.Узнать, что такое сочинение-миниатюра 2.Научиться писать сочинение-миниатюра Маленький текст в не сколько предложений Члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один вопрос и выполняют одну и ту же синтаксическую функцию. Связаны друг с другом | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
- Как записываются предложения с однородными подлежащими- именами существительными? - Напишите на черновике то, что увидели. На это я вам даю 2-3 минуты. - Слов, какой части речи встретилось больше всего? Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что нужно было сделать? – Удалось выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Однородные члены предложения отделяются друг от друга запятыми. Запятая не ставится, если два однородных члена связаны союзом и. Запятая ставится, если между однородными членами стоят союзы а или но или повторяющийся союз и. Имен существительных | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной формах. 4. Умение работать в паре. | |
Итог урока Рефлексия | - Какие задачи ставили в начале урока? - Мы их выполнили? Докажите. - Мы были художниками слова. Если у вас получилось быть им, то покажите класс, если не очень получилось по покажите так. “Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык” (К.Г. Паустовский) Спасибо за урок. |
- Я и родители едем в машине и выглядываем из окна. Городские улицы, скверы, парки мелькают и проносятся одни за другими. Картины сменяют друг дружку, летят мимо меня. Я не успеваю разглядеть все, как следует. Рядом со мной мчатся, обгоняют друг друга другие легковые машины, грузовики, автобусы.
- Однажды я с мамой и папой поехала на поезде в Сочи.
За окно мелькали озёра, болота, моря. Так же деревья перегоняли друг дружку, были видны города, деревни, сёла.
Мне и моей семье очень понравилась поездка.
- Вот и увозят меня снова из деревни в город. Как знакома эта дорога! Одно поле за окном сменяется другим. Остаются позади золотоголовый подсолнечник, поля кукурузы, копны соломы. Мелькают за окном берёзовые рощицы, одинокие вязы, кусты черноплодки и полосы оранжевой рябины. Только лёгкие облака беззаботно летают и играют с нами в догонялки. Я буду скучать зимой по тихой речке, старенькому мосту, резному колодцу. Почему же обратная дорога кажется мне всегда такой грустной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...