Презентация по ДОП "Страна русского фольклора" по развитию речи детей первой младшей группы
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Клена Анатольевна Николаева

Цель дополнительной общеразвивающей программы:

 

развитие речи, познавательных процессов; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная общеразвивающая программа «Страна русского фольклора » Воспитатель: Николаева К.А.

Слайд 2

Актуальность Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа), именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки , которые забавляют и учат маленького ребенка. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами.

Слайд 3

Познавая произведения русского фольклора, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе. Устное народное творчество представляет собой вид искусства, т.е. вид духовного освоения деятельности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты.

Слайд 4

Цель дополнительной общеразвивающей программы : развитие речи, познавательных процессов; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь. .

Слайд 5

Задачи дополнительной общеразвивающей программы : - учить рассказывать потешку с помощью воспитателя, активизировать словарь за счёт звукоподражаний - развивать память, мышление, внимание - прививать интерес к русскому фольклору - вызвать эмоциональный отклик на чтение

Слайд 6

Работа идет по двум направлениям : Использование фольклора в организованной образовательной деятельности Использование фольклорных произведений в совместной деятельности

Слайд 7

Детский фольклор применяется : - в период адаптации; - в режимных моментах; - на прогулке; - в образовательной деятельности: - в игре; - в свободной деятельности

Слайд 8

Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка , помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока еще чужому для него человеку. В общем, отвлечься и успокоиться .

Слайд 9

Во время умывания используем потешку «Водичка, водичка умой моё личико.». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды, многие пытаются самостоятельно подтянуть рукавчики.

Слайд 10

Также потешка помогает в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание кушать, произносим «У нас есть ложки волшебные немножко, вот тарелка, вот еда, ни осталось и следа», «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку , вкусную, душистую».

Слайд 11

Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоска по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребенком в детском саду. Таким детям ласково поем «Баю, баюшки , баю..».

Слайд 12

Одевание – сложный режимный процесс. Малыши не умеют и не любят одеваться сами, отвлекаются. И вот, для того чтобы дети быстрее осваивали навыки, необходимые для одевания, - проговариваю потешку «Вот они – сапожки».

Слайд 13

Используют потешки как средство обогащения словаря новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова: «Машенька, Маша, куколка наша!»; «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды».

Слайд 14

Потешки воспитывают у детей дружелюбие . Так, ласковость и доброжелательность вызывают у малышей чувство сопереживания сверстникам (поднимая упавшего ребенка, приговаривают «Не плачь, куплю калач »). Фольклорные произведения учат детей понимать «доброе» и «злое» противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие (« огуречик-огуречик , не ходи на тот конечик ).

Слайд 15

Проанализировав свою работу и данные диагностики по развитию детей на конец года года, можно сделать вывод о положительном росте речевой функции. Таким образом, ознакомление и приобщение детей к народному детскому фольклору позволяет всесторонне развивать ребенка. Ранний возраст это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пальчиковых игр в развитии речи детей первой младшей группы

Эта статья свещает актуальность использования пальчиковых  игр в младших группах детского сада. На эту тему можно найти достаточно материала на русском языке. Нам же хотелось предоставить готовый...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей первой младшей группы №3 «Незнайка в гостях у ребят»

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Расширять словарный запас детей. Развивать связанную речь....

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"

Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...