Игры "на ходу". Развиваем словарный запас детей.
методическая разработка (средняя группа)
Предлагаем вашему вниманию игры для развития словарного запаса ребенка, в которые можно поиграть на прогулке, по дороге в детский сад, в очереди в поликлиннике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_slovarnogo_zapasa_detey.docx | 308.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем словарный запас детей.
Игры « на ходу»
В эти игры вы можете поиграть с ребенком на прогулке, по дороге в детский сад, в машине, в очереди в поликлинике.
- «Часть-целое»
Взрослый называет части предметов, ребенок – предмет, у которого есть такая часть (ножка – стул, страница – книга, кабина – машина,…)
Взрослый называет предмет, ребенок называет как можно больше частей этого предмета (Стул: сиденье, спинка, ножки)
- «Четвертый-лишний». Эта игра способствует усвоению обобщающих слов.
Взрослый называет четыре предмета, три из которых можно назвать одним обобщающим словом, а четвертое не входит в это обобщение. Ребенок называет «лишнее» слово и объясняет, почему оно лишнее (Огурец, яблоко, помидор, капуста. Яблоко лишнее, потому что яблоко - фрукт, а огурец, помидор, капуста – овощи)
- Скажи то же самое по-другому.
(друг – товарищ, папа – отец, путь – дорога, знамя –флаг,…)
- «Скажи наоборот»
(друг-враг, короткий-длинный, твердый – мягкий, близко-далеко, трудно-легко)
- «Какой? Какая? Какое?»
Взрослый называет предмет, ребенок подбирает слова-признаки.
Дуб – какой? (большой, высокий, могучий, зеленый, …)
Лимон - какой? (кислый, желтый, овальный, полезный, сочный, шершавый, …)
- «Что таким бывает?»
Что бывает холодным? (мороженное, снег, лед, руки, вода, ветер, погода,…)
Что бывает хрупким? (стекло, лед, фарфор, поделка, сосулька, снежинка,…)
- «Кто что делает?»
Взрослый называет предмет, ребенок подбирает слова-действия.
Петух – что делает? (ходит, летает, кричит, сидит, спит, клюет, машет, …)
- «Кто умеет делать так?»
Кто и что умеет летать? (самолет, вертолет, бабочка, птица, шарик, …)
Кто и что умеет сверкать? (звезда, сокровища, бриллианты, золото, молния, солнце…)
- «Предмет-признак»
Взрослый называет любой предмет, ребенок подбирает и называет одно слово-признак. Взрослый к слову-признаку, названному ребенком, подбирает другой предмет. Ребенок к новому предмету подбирает новый признак.
(огурец – зеленый – зеленая трава – трава мягкая – мягкая подушка – подушка квадратная – квадратный ковер – ковер новый – новая игрушка …..)
Взрослый может начать с признака. В этом случае ребенок будет называть предметы, а взрослый признаки.
- «Предмет-действие»
Взрослый называет любой предмет, ребенок подбирает и называет одно слово-действие, подходящее к этому слову. Затем взрослый подбирает к слову- действию ребенка другой предмет. (часы -идут – идут дети – дети поют – поют птицы - птицы летают – летают самолеты - самолеты приземляются - …)
Взрослый может начать с действия. В этом случае ребенок будет называть предметы, а взрослый действия
11. «Ассоциации»
Загадывается одно слово. Придумать его может и ребенок, и взрослый. Затем игроки по очереди называют слова, которые «дружат» с загаданным словом. (Лёд: холод, мороз, вода, река, хрупкий, твердый, прозрачный, скользкий, коньки, каток….)
12.«Я знаю пять названий»
Я знаю пять названий овощей: свекла, репа, тыква, морковь, помидор.
Я знаю пять названий обуви: кроссовки, туфли, кеды, сапоги, ботинки.
- «Что я загадал?»
Взрослый загадывает предмет и дает его описание с помощью слов-признаков или слов-действий. Ребенок отгадывает. Затем ребенок загадывает предмет и дает его описание, а взрослый отгадывает.
Отгадай, что я загадал: красный, круглый, мягкий. (помидор)
Пушистая, злая, лает. (собака)
Играйте с детьми! Общайтесь! Разговаривайте!
Учитель-логопед Зырянова Татьяна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире слов или как развивать словарный запас детей.
консультация для родителей...
Развиваем словарный запас дошкольника
Своевременное развитие словарного запаса детей дошкольного возраста позволит им легко овладевать навыками правильной связной речи, а также поспособствует в будущем гармоничному развитию...
Развиваем словарный запас
Консультация для родителей: "Как пополнять словарный запас?"...
Развиваем словарный запас дошкольника
Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участ...
Как развивать словарный запас у детей?
В данной работе представлены игры,способствующие развитию словарного запаса у детей дошкольного возраста.Такие игры могут использоваться педагогами в дошкольном учреждении, а также родителями дома, на...
Словарный запас детей дошкольного возраста: увеличение словарного запаса
Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Формирование и развитие словаря является одним из основных направлений речевого развития дошкольнико...
Словарный запас детей дошкольного возраста: увеличение словарного запаса
Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Формирование и развитие словаря является одним из основных направлений речевого развития дошкольнико...