НОД по развитию речи "Чтение небылиц. Дидактические игры со словами".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Сформировать у детей представления о действительности и выдумках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_chtenie_nebylits._didakticheskie_igry_so_slovami_2.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение небылиц. Дидактические игры со словами.
Цель: Сформировать у детей представления о действительности и выдумках.
Задачи:
Образовательные: Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, отличать действительность от вымысла
Развивающие: Развивать внимание, память. Развивать у детей воображение, фантазию. Развивать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за достижения сверстников.
Ход занятия
- Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Радость».
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? А вы ничего необычного не заметили (Ответы детей) Правильно на березах не растут розы, на осинах не растут апельсины, вороны не поют соловьями и ручьи не бывают медовыми. Автор этого стихотворения написал о том, чего в жизни не бывает. А если в жизни не бывает того, о чем пишем, как мы называем такие стихи? (Небылицы). Молодцы, правильно. Это небылицы. (это то, что не может быть в действительности, т.е. выдумка, вымысел).
А вы знаете, что небылицы люди придумывали на Руси уже давно. Раньше не было ни телевизоров, ни компьютеров, а после тяжелой полевой работы людям хотелось отдыхать, веселиться. Они сочиняли разные смешные истории. Потом, позже, их рассказывали уже скоморохи на ярмарках. Вы знаете, кто такие скоморохи? (это люди, которые одновременно были и музыкантами и певцами, и танцорами, так они веселили народ).
Дидактическая игра «Что не так?»
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Вопросы.
Какие действующие лица в стихотворении?
Кто ехал на коне?
Кого вел Ваня? Как вел?
Что делала старушка?
Где стоял фикус? Что такое фикус? Что в стихотворении не так? (Все правильно, здесь нет вымысла).
Воспитатель: Я хочу вам предложить это стихотворение перестроить в небылицу. Как? (Мы так переставим слова, так запутаем, чтобы получилось смешно). Как же здесь можно перепутать героев и их действия? (Пробуют переставить местами героев, рассказывают получившуюся небылицу).
Ехал фикус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Воспитатель: А такое бывает в жизни? Что получилось? (Небылица)
Физминутка.
Ну-ка дружно встали вместе
Повернулись-ка на месте
Громко хлопнули 3 раза
Подмигнули правым глазом
Левой топнули ногой
А потом еще другой
Громко крикнули «УРА»
А теперь и сесть пора.
Интересно придумывать из стихов запутанные истории? А хотите сами сочинить небылицу? Для этого я дам вам наборы картинок.
На полотне поочередно раскладываем картинки, затем меняем, чтобы получилась небылица.
(Яблоня-яблоко,ель-шишка, Лето-шорты,зима-шуба, Медведь -мед,кот-сосиски,Морковь оранжевая,огурец-зеленый).
Игра «Чепуха или не чепуха»
На полотне, разложены рисунки, картинками вниз.
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают, при этом картинку переворачивают. И слушаем чепуха получилась или нет
Воспитатель: Интересно составлять небылицы?
-Чем они интересны? (Смешные).
-Зачем составляли небылицы? (Веселиться).
Итог занятия
- Что вы делали на занятии? (Познакомились с небылицами,составляли небылицы).
- Скажите, как нужно составлять небылицы? (Неправильно говорить предложение, чтобы получилось то, чего на свете быть не может)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальной адаптации Тема: «Развитие коммуникативных навыков» Дидактическая игра «Волшебные слова»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
«Чтение небылиц. Дидактические игры со словами»
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Дидактические игры со словами.Чтение небылиц"
Конспект...
Развитие речи "Дидактические игры со словами. Чтение небылиц"
Цель: активизировать словарь детей....
Методическая разработка. Развитие фонематических процессов. Дидактическая игра " Узнай слово по первым звукам"
Развитие фонематических процессов. Дидактическая игра " Узнай слово по первым звукам"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами»
Занятие по развитию речи для детей старшей группыТема: Чтение небылиц. Дидактические игры со словами.Цель: Сформировать у детей представления о действительности и выдумках. Задачи: Обра...
Чтение художественной литературы на тему «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами»
Цель: Развивать, память, внимание, мышление, воображение. Задачи: Формировать умение различать стихотворения от небылиц. Разв...