Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему: «Путешествие в книгу знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе
на тему: «Путешествие в книгу знаний»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.
Задачи. Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Коррекционная задача:
Уточнение и активизация словаря по теме на основе систематизации и обобщения знаний
Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;
Закрепления умения составлять описательный рассказ.
Материал:, листы страниц от книги, магнитофон, карандаши
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_knige_znaniy.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе
на тему: «Путешествие в книгу знаний»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.
Задачи. Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Коррекционная задача:
Уточнение и активизация словаря по теме на основе систематизации и обобщения знаний
Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;
Закрепления умения составлять описательный рассказ.
Материал:, листы страниц от книги, магнитофон, карандаши
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
Содержание занятия
- Организация начала занятия
Раздается звонок с компьютера
Педагог: Ребята нам кто-то звонит? Давайте посмотрим?
(Подходим к компьютеру .Звонок от Знайки. Слушаем сообщение.)
(Включается видео запись)
Педагог: Ну что ребята на поиски волшебной книги Знаний? Как вы думаете какие подсказки на оставил Знайка?(Дети видят стрелочки и идут по ним)
Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое? (Лежит шкатулка с книгой) Давайте посмотрим, что же в ней лежит.
Дети: Это книга
Педагог: Правильно, это наша «Волшебная книга. (Открываю книгу листочки выпадают) ОЙ все страницы перепутались. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Педагог:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!
Педагог:
Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Закончи предложение»
1. Лимоны кислые, а сахар...
2. Собака лает, а кошка...
3. Ночью темно, а днем....
4. Трава зеленая, а небо...
5. Зимой холодно, а летом....
6. Ты ешь ртом, а слушаешь...
7. Утром мы завтракаем, а днем...
8. Птица летает, а змея...
9. Лодка плывет, а машина...
Педагог:
Вы разминку мы прошли
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Посмотрим
2 страница: игра «Пара к паре»
Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. Будьте внимательны!
Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?
костюм шьют из ткани.
Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?
Дети: Кирпичи.
Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая пара) адом строят из кирпича (вторая пара).
Дана пара : Коньки Зима. Как вы понимаете?
Лодка Река
Краски,кисть
Коляска, кукла. Ваза,цветы.
Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание . Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»
Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Педагог: Молодцы!
На странице, на четвёртой
отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
4 страница: Физкультминутка
Мы в лес пойдем (руки в стороны, вверх)
Детей позовем (руки в стороны, вниз)
Ау, ау,ау (руки рупором)
Никто не отзывается (руки в стороны, вверх)
Никто не откликается (руки в стороны, вперед)
Ау, ау, ау
(тише, чтобы одновременно работать над силой голоса) руки рупором
Педагог:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?
5 страница: Рассказ по картинке «Друзья птиц»
Педагог: Ребята посмотрите внимательно на картинку.
Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит.
Педагог: Молодцы! Идём дальше
Идём дальше
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок,
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети:(ответы).
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети:(ответы).
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети:(ответы).
Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»...
Примерный конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»
ЦЕЛИ:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратноРешать задачи на сложен...
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...