Памятка для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»
статья по развитию речи (младшая группа)

Субботина Оксана Николаевна

Памятка для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»

 

Уважаемые, мамы, папы, бабушки и дедушки, ваш вклад в развитие речи ребенка невероятно важен, и мы хотим выразить Вам нашу благодарность. Спасибо, что создаете такие благоприятные условия для развития у детей навыков общения и речи. Ваша забота и любовь делают мир вокруг них богаче и ярче!

Спасибо Вам за вашу заботу, любовь и внимание к развитию речи детей, а именно:

- спасибо за то, что проводите время с ребенком, разговаривая, играя и общаясь с ним, ведь именно в процессе общения ребенок развивает свою речь и учится не только выражать свои мысли, но и понимать других людей;

- спасибо за то, что поддерживаете интерес и любознательность ребенка, задавая ему вопросы и отвечая на его вопросы, ведь именно таким образом ребенок учится активно и осознанно использовать речь;

- спасибо за то, что примером показываете ребенку правильное использование языка, корректируете его ошибки и помогаете расширять его словарный запас;

- спасибо за то, что поощряете ребенка говорить о своих мыслях и чувствах, ведь именно таким образом ребенок развивает свою эмоциональную и личностную сферу.

- спасибо за то, что поете на ночь колыбельные песни, ведь именно с песнями ребенок усваивает образцы образной поэтической речи;

- спасибо за то, что читаете малышу сказки и рассказы, ведь именно через сказки ребенок усваивает народную мудрость;

- спасибо за то, что окружаете малыша любовью и заботой и на все вопросы ребенка даете ответ, а не отмахиваетесь от малыша фразой: «Вырастишь, сам узнаешь»;

- спасибо за то, что в вашем доме царит доброжелательная атмосфера, и не произносятся грубые резкие слова, способные обидеть другого;

- спасибо за то, что вы умеете пользоваться вашей речью и в нужный момент можете успокоить ребенка, объяснить происходящее, отвлечь от грустных мыслей, развлечь малыша путем пестушки или потешки;

- спасибо за то, что показываете ребенку пример правильной, грамотной, образной речи и сами повышаете свой культурный уровень.

Помните, что:

- развитие речи у детей идёт постоянно, ребенок усваивает все, что слышит: речь родителей, педагогов, соседей, прохожих, их речевой этикет;

- если день у ребенка насыщен событиями и впечатлениями, то он стимулирует ребёнка к общению, а в конце дня обязательно поговорите с ребенком о том, что интересного у него произошло сегодня и какие у него планы на завтра;

- поощряйте полные ответы и высказывания ребенка, не ограничивайтесь ответом ребенка «да», «нет», всегда можно задать дополнительные вопросы;

- необходимо задавать детям вопросы, чтобы они сами анализировали, делали выводы: «Как ты думаешь, почему кошка от нас убежала?»,

- интересуйтесь личным мнением малыша, спрашивайте о его чувствах и настроении («Почему ты сегодня не играл с Машей?», «Что тебя расстроило?»);

- ребенок усваивает язык чувств и эмоций с вашей помощью, поэтому не стесняйтесь, рассказывайте ему о своих чувствах и переживаниях, употребляйте различные слова, для обозначения ваших эмоций: «Я тебя сегодня огорчила, извини, я не хотела, на работе меня очень расстроили, поэтому я не сдержалась, а человек должен уметь сдерживать свои плохие эмоции, чтобы другим настроение не портить, верно?»;

- почаще задавайте ребенку вопросы, которые будут развивать его познавательный интерес «Как ты думаешь, если я в чай налью молока, какого цвета он станет?», «Как ты думаешь, куда делись все насекомые?»;

- поощряйте желание ребенка самому сочинить стихотворение или сказку и запишите ее под диктовку, заведите блокнот юного автора, а потом все эти детские сочинения можно прочитать во время дня рождения;

- важно играть с ребенком в речевые игры, стимулировать его к общению, например, игра «Кто больше назовет машин, овощей, мебели и т.д.»;

- именно от взрослых ребенок усваивает нормы литературного языка, учится употреблять слова в нужной форме, правильно ставить ударение, использовать синонимы и антонимы в речи.

Если речь взрослого богата образными выражениями, пословицами, поговорками, в таком случае и ребенок усваивает не только образец правильной речи, но еще и постигает народную мудрость, получает опыт усвоения культурных образцов, речевого этикета.

Используйте вашу речь для развития вашего малыша!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_statya.docx292.16 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»

Уважаемые, мамы, папы, бабушки и дедушки, ваш вклад в развитие речи ребенка невероятно важен, и мы хотим выразить Вам нашу благодарность. Спасибо, что создаете такие благоприятные условия для развития у детей навыков общения и речи. Ваша забота и любовь делают мир вокруг них богаче и ярче!

Спасибо Вам за вашу заботу, любовь и внимание к развитию речи детей, а именно:

- спасибо за то, что проводите время с ребенком, разговаривая, играя и общаясь с ним, ведь именно в процессе общения ребенок развивает свою речь и учится не только выражать свои мысли, но и понимать других людей;

- спасибо за то, что поддерживаете интерес и любознательность ребенка, задавая ему вопросы и отвечая на его вопросы, ведь именно таким образом ребенок учится активно и осознанно использовать речь;

- спасибо за то, что примером показываете ребенку правильное использование языка, корректируете его ошибки и помогаете расширять его словарный запас;

- спасибо за то, что поощряете ребенка говорить о своих мыслях и чувствах, ведь именно таким образом ребенок развивает свою эмоциональную и личностную сферу.

- спасибо за то, что поете на ночь колыбельные песни, ведь именно с песнями ребенок усваивает образцы образной поэтической речи;

- спасибо за то, что читаете малышу сказки и рассказы, ведь именно через сказки ребенок усваивает народную мудрость;

- спасибо за то, что окружаете малыша любовью и заботой и на все вопросы ребенка даете ответ, а не отмахиваетесь от малыша фразой: «Вырастишь, сам узнаешь»;

- спасибо за то, что в вашем доме царит доброжелательная атмосфера, и не произносятся грубые резкие слова, способные обидеть другого;

- спасибо за то, что вы умеете пользоваться вашей речью и в нужный момент можете успокоить ребенка, объяснить происходящее, отвлечь от грустных мыслей, развлечь малыша путем пестушки или потешки;

- спасибо за то, что показываете ребенку пример правильной, грамотной, образной речи и сами повышаете свой культурный уровень.

Помните, что:

- развитие речи у детей идёт постоянно, ребенок усваивает все, что слышит: речь родителей, педагогов, соседей, прохожих, их речевой этикет;

- если день у ребенка насыщен событиями и впечатлениями, то он стимулирует ребёнка к общению, а в конце дня обязательно поговорите с ребенком о том, что интересного у него произошло сегодня и какие у него планы на завтра;

- поощряйте полные ответы и высказывания ребенка, не ограничивайтесь ответом ребенка «да», «нет», всегда можно задать дополнительные вопросы;

- необходимо задавать детям вопросы, чтобы они сами анализировали, делали выводы: «Как ты думаешь, почему кошка от нас убежала?»,

- интересуйтесь личным мнением малыша, спрашивайте о его чувствах и настроении («Почему ты сегодня не играл с Машей?», «Что тебя расстроило?»);

- ребенок усваивает язык чувств и эмоций с вашей помощью, поэтому не стесняйтесь, рассказывайте ему о своих чувствах и переживаниях, употребляйте различные слова, для обозначения ваших эмоций: «Я тебя сегодня огорчила, извини, я не хотела, на работе меня очень расстроили, поэтому я не сдержалась, а человек должен уметь сдерживать свои плохие эмоции, чтобы другим настроение не портить, верно?»;

- почаще задавайте ребенку вопросы, которые будут развивать его познавательный интерес «Как ты думаешь, если я в чай налью молока, какого цвета он станет?», «Как ты думаешь, куда делись все насекомые?»;

- поощряйте желание ребенка самому сочинить стихотворение или сказку и запишите ее под диктовку, заведите блокнот юного автора, а потом все эти детские сочинения можно прочитать во время дня рождения;

- важно играть с ребенком в речевые игры, стимулировать его к общению, например, игра «Кто больше назовет машин, овощей, мебели и т.д.»;

- именно от взрослых ребенок усваивает нормы литературного языка, учится употреблять слова в нужной форме, правильно ставить ударение, использовать синонимы и антонимы в речи.

Если речь взрослого богата образными выражениями, пословицами, поговорками, в таком случае и ребенок усваивает не только образец правильной речи, но еще и постигает народную мудрость, получает опыт усвоения культурных образцов, речевого этикета.

Используйте вашу речь для развития вашего малыша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Из  данной консультации родители могут о  приемах  развития речи малышей в условиях семьи....

Беседа-консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

В беседе дано описание этапов развития речи детей раннего возраста. Материал поможет родителям проверить, насколько правильно развивается ребенок, а именно: его речь, нуждается ли ребенок в консультац...

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Одна из важнейших задач психического и личностного развития  ребенка - это своевременное развитие речи. Необходимо создать услов...

консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...

памятка для родителей "Развитие речи детей дошкольного возраста"

В памятке родители знакомятся с нормами речевого развития детей дошкольного возраста и приведены основания для беспокойства родителей, если в речи ребёнка есть отклонения от нормы...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей»

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей»...

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет. Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сл...