Конспект открытого занятия " Давай никогда не ссориться "
план-конспект занятия по развитию речи
Научить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; мотивировать и объяснять свои суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_nikogda_ne_ssoritsya_zanyatie_v_podgot_gr.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ПУШКИНО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУШКИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕСТКИЙ САД №15 «АИСТЕНОК»
Конспект открытого занятия в
подготовительной группе
по теме:
«Давайте никогда не ссориться».
Воспитатель: Артамонова М.Н.
г. Пушкино,
2022 г.
«Давайте никогда не ссориться».
Цель:
Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; мотивировать и объяснять свои суждения.
Задачи:
Дать представление о различных формах вежливого общения между людьми (детьми).
Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; способность находить положительные решения в конфликтных ситуациях: поиск компромиссного решения, умение уступать друг другу и считаться в игре не только с собственными желаниями, но и с возможностями других детей.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал. Картинки, кружки-модели настроения (на каждого ребенка), разрезные картинки с
Ход занятия.
Ребята, я предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы будем не словами, а с помощью рук. Сейчас я дотронусь до Ксюши, Ксюша примет моё приветствие и передаст его дальше Антону, и так каждый, получая приветствие, будет передавать его дальше, пока оно снова не вернётся ко мне. Давайте закроем глаза. Отлично! А сейчас откроем глаза и жестами будем передавать воду, а теперь красивый цветок. Очень хорошо, а теперь погладим щёчку своего соседа тёплым ветерком. Сложим губы трубочкой и плавно выдохнем воздух. Здорово! Вот и поприветствовали друг друга.
А теперь я предлагаю вам сесть поудобнее, найти себе место. Познакомьтесь – это пёс Барбос. У него есть волшебная тарелочка и в ней что-то лежит. Посмотрим. (Достаю 4 картинки и по 2 кружка - модели настроения на каждого). Это модели, на которых изображены настроения.
Вот картина, на ней нарисован мальчик Серёжа. Постарайтесь с помощью этих моделей определить какое настроение у Серёжи (показ картинки одиноко сидящего мальчика возле игрушки. Он сидит с опущенной понуро головой. Дети выбирают модель грустного настроения и обосновывают своё мнение, опираясь на внешние эмоциональные признаки). Какое настроение? Почему? Как можно помочь?
Посмотрите другую иллюстрацию (Серёжа в кругу друзей пляшет вокруг ёлки в весёлом хороводе) и поднимите нужную модель настроения. Какое сейчас настроение у Сережи? Почему оно изменилось? Да, дети пляшут вокруг ёлки, веселятся вместе, им радостно. Значит, они кто? (друзья). Если они друзья, значит они дружат между собой. Верно? Хорошо, молодцы, справились с заданием.
Ой, ребята, а на дне «волшебной тарелочки» ещё какие-то картинки. Посмотрите, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на них, что случилось? (поругались, поссорились), (Читаю стихотворение):
Поссорились
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам
Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам.
Я её не обижала –
Только мишку подержала
Только с Мишкой убежала
И сказала «не отдам!».
Подумайте и скажите из-за чего поссорились девочки? (Из-за игрушки). А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? А можно обойтись без ссор? Подумайте, как девочки могут помириться? А вот послушайте, как автор закончил эту историю.
«Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай.
И скажу: «Играть давай»!»
Виновник ссоры должен уметь признать свою вину и извиниться, исправить свою ошибку.
А теперь я предлагаю вам с помощью лица и движений тела изобразить подружек, которые поссорились. Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему? (Они некрасивые, сердитые). Хорошо, молодцы. (Читаю стихотворение).
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься
Если надо, извинись
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг.
А как вы миритесь со своими друзьями, близкими? Вы знаете, что дружба начинается с улыбки? Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу самую добрую улыбку. Вот хорошо, у всех у нас надеюсь хорошее настроение.
А пёс Барбос приготовил ещё сюрприз – принёс какие-то картинки. Как вы думаете, что это? Картинки к игре «Сложи узор».
Давайте пройдём за столы и составим из деталей пазл, где будет изображена девочка. На подносе глазки и рот, подумайте, какая у вас будет девочка – весёлая или грустная.
(Игра «Сложи узор»).
(После того как дети состроят узор, поинтересоваться, почему у них девочка весёлая или грустная). Молодцы, справились с заданием.
А теперь давайте отдохнём, пёс Барбос хочет с вами поиграть. (физкультминутка).
Вот и отдохнули. А теперь я приглашаю вас погулять и послушать песню о дружбе. (Прослушивание песни о дружбе М.Танича В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»).
О ком эта песня? (О друге, о друзьях).
Что такое дружба? Друзья?
Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать для них что –то доброе, приятное. Тот, кто дружит – не ссорится, делится игрушками, не жалуется бывает вежливым, помогает; если друг грустит, то придумает как развеселить товарища, поиграет с ним. А как вы помогаете своим друзьям? Мне понравились ваши ответы.
Ребята, а о дружбе наш народ придумал очень много пословиц. Давайте поиграем в игру «Закончи пословицу», я начинаю, а вы заканчивайте.
Дружба, как стекло – разобьёшь – не склеишь.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
Дружбу помни, а зло забывай.
Для друга ничего не жаль.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Молодцы, много знаете пословиц.
Подведение итогов.
Награждение.
На этом, ребята, наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Давайте никогда не ссориться"
Занятие по социально-нравственному воспитанию, о дружбе и взамопомощи....
Конспект открытого занятия по проекту"Давайте поиграем". Тема: "Большая стирка"
Заинтересовать и увлеч детей игровым несложным сюжетом....
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Давайте никогда не ссориться"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Давайте никогда не ссориться"...
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Давай никогда не ссориться"
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Давай никогда не ссориться"...
СТАТЬЯ «Давай никогда не ссориться».
Общение со сверстниками является условием формирования общественных качеств личности дошкольника, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей. Предупреждения отклонений в развитии о...
Конспект открытого занятия «Давайте никогда не ссориться».
Конспект открытого занятия «Давайте никогда не ссориться»....
Конспект открытого занятия " Давай никогда не ссориться "
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29564810","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...