Роль пословиц при прохождении лексических тем на занятиях с детьми с ОВЗ
методическая разработка по развитию речи

Тукиш Татьяна Федоровна

Пословицы помогают нам лучше понять  различные явления окружающей действительности, вникнуть и глубже понять историю нашего народа. Если применять пословицы, то выразительность речи возрастает, содержание становится более глубоким, расширяется словарный запас, речь становится более эмоциональной. Главное- это тщательно и удачно подобрать пословицы исхоля из темы занятия.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_poslovits_pri_prohozhdenii_leks_tem.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Роль пословиц при прохождении лексических тем на занятиях с детьми с ОВЗ

 

При прохождении темы «Наша Родина – Россия» детям всегда особенно интересным оказывается изучение традиций и символов российского народа.

Россия – огромная страна, с многовековыми традициями, интересными, неповторимыми символами. Дети с удовольствием погружаются  в изучении этой темы. Чтобы занятия по данной теме были увлекательными, использую очень много методов и приемов.

Обязательно тщательно подбираю пословицы и поговорки. Пословицы интересны, прежде всего, как материал для развития словаря. Кроме того, пословицы расширяют кругозор ребенка, служат средством развития нравственного самосознания детей. Конечно, прежде, чем изучать пословицы по теме «Наша Родина- Россия» обязательно знакомлю детей с пословицами на более легкие темы, например, о временах года, о человеке, о труде. Желательно иметь к каждой пословице иллюстрации, необходимо пояснение, доступное детям.  

 Бела берёза, да дёготь чёрен.

 Березой обогреешься, а не оденешься.

 Для врага и берёза — угроза.     

 Ель да береза, чем не дрова?    

Яблоко к подножию березы не упадет.

На одну ногу двух валенок не наденешь.

Лапоть лаптя, а валенок валенка знает.

Без шубы и валенок и зима без конца.

Валенки поносишь — годков десять сбросишь.

 Чтоб зимою не болеть, надо валенки надеть.

Кто раньше встал, тот и валенки надел.

 Чаёвничал, чаёвничал – полный самовар усидел.

  В Тулу самовары не возят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

 Расшумелся, как самовар, – кипит, шипит, да только не уходит.

 С самоваром-буяном чай важнее, беседа веселее.

Для того, чтобы процесс освоения пословиц был интересным, придумываю различные дидактические игры и упражнения:

Д/и «Как незнакомые слова становятся знакомыми»

Д/и «Откуда взялась пословица»

Д/и «Найди верный ответ»

Д/и «Мультик и пословицы».

Вместе с детьми создаем  копилку пословиц.

 Использование пословиц повышает интерес к занятиям, формирует уважение к родному языку, культуре и истории России.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последовательность прохождения лексических тем на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Последовательность прохождения лексических тем на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи № п/пНазвание темыСроки проведения  Наша группа. Знакомство детей с именами...

Использование ИКТ в лексических темах на занятиях с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Коррекция  речевых нарушений  у дошкольников с ОНР – это продолжительный, кропотливый  и сложный процесс....

29.07.2020 Лексические темы для занятий с детьми с 23.07.- 31.07.2020 #сидимдома

Чем занять ребенка дома во время каникул и карантинаНачинайте утро с обсуждения, чем вы займетесь днем. Ребенку это понравится. Ведь с ним считаются, ему уделяют время.Игры, в которые вы будите играть...

02.08.2020 лексические темы для занятий с детьми с 03.08.2020 - 07.08.2020 #сидимдома

Уважаемые родители! Продолжается самоизоляция, предлагаем Вам подбор лексических тем, для занятий с детьми дома, в дороге, во время  прогулок....

Игровые упражнения по лексическим темам для занятий с детьми 5-6 лет

Игровые упражнения по лексическим темам для домашних занятий...

Мнемотаблица при прохождении лексической темы "Посуда"

Применение мнемотаблиц, мнемодорожек  для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.Этот метод я использую в работе с дошкольниками и младшими школьниками....