Роль пословиц при прохождении лексических тем на занятиях с детьми с ОВЗ
методическая разработка по развитию речи
Пословицы помогают нам лучше понять различные явления окружающей действительности, вникнуть и глубже понять историю нашего народа. Если применять пословицы, то выразительность речи возрастает, содержание становится более глубоким, расширяется словарный запас, речь становится более эмоциональной. Главное- это тщательно и удачно подобрать пословицы исхоля из темы занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_poslovits_pri_prohozhdenii_leks_tem.docx | 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль пословиц при прохождении лексических тем на занятиях с детьми с ОВЗ
При прохождении темы «Наша Родина – Россия» детям всегда особенно интересным оказывается изучение традиций и символов российского народа.
Россия – огромная страна, с многовековыми традициями, интересными, неповторимыми символами. Дети с удовольствием погружаются в изучении этой темы. Чтобы занятия по данной теме были увлекательными, использую очень много методов и приемов.
Обязательно тщательно подбираю пословицы и поговорки. Пословицы интересны, прежде всего, как материал для развития словаря. Кроме того, пословицы расширяют кругозор ребенка, служат средством развития нравственного самосознания детей. Конечно, прежде, чем изучать пословицы по теме «Наша Родина- Россия» обязательно знакомлю детей с пословицами на более легкие темы, например, о временах года, о человеке, о труде. Желательно иметь к каждой пословице иллюстрации, необходимо пояснение, доступное детям.
Бела берёза, да дёготь чёрен.
Березой обогреешься, а не оденешься.
Для врага и берёза — угроза.
Ель да береза, чем не дрова?
Яблоко к подножию березы не упадет.
На одну ногу двух валенок не наденешь.
Лапоть лаптя, а валенок валенка знает.
Без шубы и валенок и зима без конца.
Валенки поносишь — годков десять сбросишь.
Чтоб зимою не болеть, надо валенки надеть.
Кто раньше встал, тот и валенки надел.
Чаёвничал, чаёвничал – полный самовар усидел.
В Тулу самовары не возят.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Расшумелся, как самовар, – кипит, шипит, да только не уходит.
С самоваром-буяном чай важнее, беседа веселее.
Для того, чтобы процесс освоения пословиц был интересным, придумываю различные дидактические игры и упражнения:
Д/и «Как незнакомые слова становятся знакомыми»
Д/и «Откуда взялась пословица»
Д/и «Найди верный ответ»
Д/и «Мультик и пословицы».
Вместе с детьми создаем копилку пословиц.
Использование пословиц повышает интерес к занятиям, формирует уважение к родному языку, культуре и истории России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Последовательность прохождения лексических тем на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Последовательность прохождения лексических тем на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи № п/пНазвание темыСроки проведения Наша группа. Знакомство детей с именами...
Использование ИКТ в лексических темах на занятиях с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Коррекция речевых нарушений у дошкольников с ОНР – это продолжительный, кропотливый и сложный процесс....
29.07.2020 Лексические темы для занятий с детьми с 23.07.- 31.07.2020 #сидимдома
Чем занять ребенка дома во время каникул и карантинаНачинайте утро с обсуждения, чем вы займетесь днем. Ребенку это понравится. Ведь с ним считаются, ему уделяют время.Игры, в которые вы будите играть...
02.08.2020 лексические темы для занятий с детьми с 03.08.2020 - 07.08.2020 #сидимдома
Уважаемые родители! Продолжается самоизоляция, предлагаем Вам подбор лексических тем, для занятий с детьми дома, в дороге, во время прогулок....
Игровые упражнения по лексическим темам для занятий с детьми 5-6 лет
Игровые упражнения по лексическим темам для домашних занятий...
Речь с движением по лексическим темам на занятиях с детьми с умственной отсталостью дошкольного возраста.
Примеры речи с движением для детей с умственной отсталостью....
Мнемотаблица при прохождении лексической темы "Посуда"
Применение мнемотаблиц, мнемодорожек для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.Этот метод я использую в работе с дошкольниками и младшими школьниками....