Профессия Механизатор - тракторист.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Цели:

образовательные: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; познакомить детей с профессией механизатор - тракторист; показать значение труда в жизни человека; расширять знания об особенностях некоторых профессий; закреплять знания о сельскохозяйственных профессиях; познакомить с особенностями с/х в родном крае.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, памяти, наблюдательности; активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными по теме «Профессия Механизатор - тракторист»; развивать навыки общения.

воспитательные:

Создавать условия для уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; воспитывать уважение к труду механизаров - трактористов.

Материал: Иллюстрации на тему «Профессии». Настольно – печатные игры. Просмотр познавательного мультфильма «Виды транспорта - трактор».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_mehanizator.docx225.96 КБ

Предварительный просмотр:

Профессия Механизатор - тракторист.

Цели:

образовательные: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; познакомить детей с профессией механизатор - тракторист; показать значение труда в жизни человека; расширять знания об особенностях некоторых профессий; закреплять знания о сельскохозяйственных профессиях; познакомить с особенностями с/х в родном крае.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, памяти, наблюдательности; активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными по теме «Профессия Механизатор - тракторист»; развивать навыки общения.

воспитательные:

Создавать условия для уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; воспитывать уважение к труду механизаров - трактористов.

Материал: Иллюстрации на тему «Профессии». Настольно – печатные игры. Просмотр познавательного мультфильма «Виды транспорта - трактор».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу и обращает внимание детей на появившуюся новую игрушку (в гараже находят трактор).

Воспитатель: Ребята посмотрите, в нашем гараже появился новый вид транспорта. Что это? (Ответы детей - трактор). Механизатор кто это

- Правильно ребята, это трактор.

- А вы знаете, для чего он нужен? (ответы детей)

-культивации;

-вспахивания;

-посева;

-полива; подкормки культур; уборки урожая; вывозит сено с полей; зимой расчищает дорожки; подвозит корм для животных и многое другое.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видели трактор? (Да). Где вы его видели? Как вы думаете, где он работает? (в поле, на улице)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель: Что делают с помощью трактора, вы знаете? А кто же им управляет? Не может же трактор ехать сам (ответы детей – механизатор - тракторист).

Воспитатель: Правильно ребята, это тракторист. Или еще можно назвать человек управляющего сельскохозяйственной техникой механизатор - тракторист. Но он не только управляет трактором. А что механизатор еще делает с трактором, ребята как вы думаете? (Ответ детей - осуществляет его ремонт, следит, чтобы трактор не ломался).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами посмотрим небольшое видео, о том, какие работы выполняет тракторист и с помощью трактора и специальных устройств.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами увидели, для выполнения разных работ трактору необходимы навесные устройства разных видов.

Д/И «Техника для сельского хозяйства».

Воспитатель: А сейчас мы поделимся с вами на две группы, и поработаем немного механизаторами. Хотите? (ответ детей – Да)

Обратите внимание на Ваших столах лежат картинки с навесными устройствами для трактора. Я буду называть вам, что механизатор должен сделать, а вы найти эту картинку и прикрепить на ваш трактор.

Механизатор  должен разбираться в вопросах земледелия,  чтобы урожай был хороший, чтобы знать какие прицепные механизмы использовать в работе, как их ремонтировать.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какое время года механизатор выполняет свою работу? Как вы думаете? (с весны по осень). А почему? (ответы детей).

Воспитатель: В зимнее время не занятые на других работах специалисты занимаются модернизаций, плановыми ремонтами или освоением новой техники.

Воспитатель: Сейчас я  предлагаю нам помочь сельскохозяйственным рабочим и  поучаствовать в конструировании новых тракторов, так как в хозяйстве их не хватает. Поможем ребята рабочим? (ответ детей – да).

Дети из геометрических фигур выкладывают трактор, и приклеивают его на листы бумаги (пальчиковая игра).

  IMG-20201021-WA0007

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. У вас получились замечательные трактора. Теперь с вашей помощью автотракторный гараж пополнится.

Рефлексия:

Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились. Я предлагаю вам взять каждому по картинке трактора и отправить его в ангар на ночлег. (выбрать ангар – если занятие понравилось, то в ангар со смайлик-улыбка, если было скучно и не понравилось, то в ангар смайлик – грустинка).

Ребята, скажи, о какой профессии мы с вами сегодня говорили? (механизатор – тракторист).

- Правильно. А для чего нужна работа механизатора? (для того, чтобы сельскохозяйственные рабочие могли выращивать продукты питания и мы могли их купить в магазинах).

- Какие работы механизатор выполняет? (пашет, культивирует, поливает, собирает)

- Какие навесные устройства есть на трактор? (плуг, культиватор, поливальная установка, косилка и др.)

Воспитатель: Ребята, вам домашнее задание. Спросите у родителей, какое навесное оборудование использует механизатор – тракторист для своей работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Тракторист, комбайнер.

Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Для дошкольников в картинках....

НОД Рассматривание репродукции картины А.А.Пластова "Ужин трактористов"

Программное содержание занятия : учить дошкольников понимать суть картины, обосновывая выбор средств выразительности. Формировать оценочные отношения к произведением искусства. Воспитывать любовь к зе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Люди труда. Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве (тракторист, комбайнер, агроном)»

Познакомить детей с профессиями людей, работающих в сельской местности - тракторист, комбайнер,агроном. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к сельскох...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

Проект «Профессия моего папы - тракторист»

Актуальность.Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. Главная цель ранн...

Конспект занятия по теме " Знакомство с профессией механизатор"

В данном конспекте поставлена цель:- познакомить с профессией " механизатор";-формировать представление детей о сферах человеческой деятельности- труде работников сельского хозяйства...