Игры. Деревья и кустарники
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Игры для детей старшей и подготовительной группы на распознавание деревьев и кустарников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razlichenie_derevev_i_kustarnikov.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Деревья и кустарники
(игры для детей старшей и подготовительной группы на распознавание
деревьев и кустарников)
Игра «Березовый, еловый, сосновый дом»
Содержание знаний: знать и правильно называть большое количество деревьев и кустарников.
Формирование способов умственной деятельности: выделение и выбор предметов по слову –названию.
Правило: беги к дереву, возле которого нельзя ловить.
Игра проводится на поляне, на которой растет много разных деревьев. Дети делятся на две группы, каждая из которых выбирает себе «дом». Ведущий стоит к детям спиной, чтобы не видеть их выбора. В каждой группе дети составляют описание и один кто-то говорит ведущему. Игра повторяется несколько раз, для детей вводится правило «один и тот же «дом» два раза занимать и описывать нельзя».
Игра «Найди себе дом»
Содержание знаний: знать и называть деревья и кустарники и их отличительные признаки.
Формирование способов умственной деятельности: группировка предметов.
Правило: найди себе дом.
Необходимы маски зайцев, белочек и лисы. Уточнить перед игрой: «белки живут и прячутся на деревьях, зайцы – под кустом». Выбирают водящего – лису. По сигналу зайчики и белочки разбегаются, лиса ловит тех, кто неправильно выполнил задание.
Игра «Детки на ветке»
Содержание знаний: знать листья, семена, плоды разных деревьев и кустарников.
Формирование способов умственной деятельности: подбор предметов по принадлежности.
Правило: найди свою пару (подбор к ветке плодов, семян).
Игра проводится после того, как дети усвоят внешний вид деревьев. Ви этой игре закрепляются знания о семенах и плодах разных деревьев.. наряду со знакомыми деревьями необходимо подбирать и новые.
Игра «Угадай, какой наш дом»
Содержание знаний: знать и правильно называть характерные признаки деревьев и кустарников.
Формирование способов умственной деятельности: выделение характерных признаков, определение по ним предмета.
Правило: загадывай загадку про свой дом. Отгадай наш дом по загадке.
Игры в естественных условиях необходимо сочетать с другими методами непосредственного восприятия природы. Это расширяет кругозор детей, углубляет их познавательные интересы, умение видеть и замечать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
Дидактические игры "Деревья и кустарники"
Познавательные игры с математическим уклоном на тему "Деревья и кустарники". Позволяющие развивать детям: память, мышление и т.д....
Дидактическая игра «Деревья и кустарники»
Дидактическая игра «Деревья и кустарники»...
Игра "Деревья и кустарники" для детей (6-7 лет)
Цель: активизация словарного запаса по теме «Деревья и кустарники». Обучение составлению рассказа-описания с опорой на план-схему....
Конспект дидактической игры «Деревья и кустарники» старшая группа
Обучающая задача: научить соотносить и составлять картину из разрезанных частей деревьев и кустарников. Игровая задача:1. Составить дерево или кустарник.2. Найти три признака, по которым м...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........