Краткосрочный проект по сказкам Владимира Сутеева
проект по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
В гостях у сказок Владимира Сутеева»
Вид проекта:
Речевой, познавательный. творческий
Сроки реализации:
краткосрочный с 1.08- 18.08. 2023
Участники проекта:
дети, воспитатели старшей группы, логопед, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В последнее время чтение художественной литературы детям, родители заменяют просмотром мультфильмов или компьютером, но ничем не заменить «живое» общение с книгой.
Нужно приобщить детей к чтению, именно оно открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация учит восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус.
Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению. Он развивает устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства.
Цель:
Формирование разносторонних знаний о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.
Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.
Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева, через театрализованную деятельность.
Развивающие:
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.
Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.
Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.
Развивать познавательные способности.
Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева.
Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.
Взаимодействие с родителями:
Приобщать родителей к проблеме детского чтения.
Формировать у взрослых навыки грамотного читателя и эмоционального чтения.
Укрепить традиции семейного чтения.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
познакомится с творчеством В. Г. Сутеева;
научится слушать и понимать художественный текст, улучшится объяснительная речь;
пополняет словарный запас;
развивает навыки общения и речь;
стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
разнообразит способы сотрудничества;
развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
НОД;
Игровая;
Чтение художественной литературы;
Изобразительная;
Игры с использованием интерактивного оборудования
Работа с родителями:
Подготовка совместной выставки рисунков по сказкам В. Г. Сутеева;
Буклеты для родителей по привлечению детей к чтению.
Наименование этапа, мероприятий | Сроки начала и окончания | Возможные результаты |
«Петух и краски»
| 1.08 | Приобщение детей и родителей к книжной культуре; Воспитание грамотного читателя; Развитие целостно-смыслового восприятия и понимания литературных произведений; Развитие желания и умения с интересом и пониманием слушать художественные произведения, следить за развитием действия, уметь с помощью взрослого анализировать их, учить высказывать свое мнение о прочитанном: героях, их действиях; Развитие всех компонентов устной речи; Развитие свободной конструктивной коммуникации со сверстниками и взрослыми; Воспитание нравственных качеств, средствами художественных произведений, развитие сочувственного отношения к переживаниям героев; Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов; Повышение эффективности взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях приобщения детей к книгам; Развитие у детей нравственно-эстетического восприятия литературного текста; Воспитание чуткости к художественному слову; Формировать умение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, понимать скрытые мотивы поведения и поступков персонажей; Дать представления детям о фразеологизмах в русском языке; Развивать у детей чувство юмора; |
«В мире книг». Интерактивное занятие, выставка книг. | ||
«Палочка –выручалочка»
| 2.08 | |
«Раз, два Дружно!»
| 3.08 | |
«Капризная кошка»
| 4.08 | |
«Мешок яблок»
| 9.08 | |
«Что за птица»
| 10.08 | |
«Разные колеса»
| 11.08 | |
«Про Бегемота, который боялся прививок»
| 14.08 | |
«Дядя Миша»
| 15.08 | |
«У всех праздник»
| ||
«Умелые руки»
| 16.08 | |
«Бабушкин огород»
| 17.08 | |
«Яблоко»
| ||
«Кто сказал «МЯУ»
| ||
Выставка детско-родительских работ по сказкам В.Г. Сутеева. | ||
Интерактивная викторина по произведениям В.Г. Сутеева. Проводит библиотекарь ДБ №242. |
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
- Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по выбранной теме проекта.
- Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов, аудиозаписи по сказкам В. Г. Сутеева.
- Разработка сценария сказки-драматизации «Под грибом».
- Изготовление лэпбука «По сказкам В.Г. Сутеева»
Сотрудничество с родителями:
- Ознакомление родителей о проводимой проектной деятельности;
- Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта;
- Совместное с детьми изготовление рисунков для выставки.
2. этап. Практический.
3-й этап – заключительный.
- Поощрение участников выставки «Сказки В. Сутеева»
- Подведение итогов проекта;
- Создание отчетной презентации о проведенном проекте.
Скачать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки Владимира Сутеева
Мультимедийное дополнение к занятию "Путешествие по сказкам В.Сутеева"...
Досуговая деятельность. Постановка сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Младшая группа-это особенный период в жизни ребенка в детском саду. К завершению учебного года, мы с детками стали артистами и с удовольствием показали сказу "Под грибом" родителям....
Цветоведение Тема: «Белое и Чёрное" По сказке Владимира Сутеева Три котёнка
ЦветоведениеТема: «Белое и Чёрное"По сказкеВладимира СутееваТри котёнка...
Театральное представление "Мешок яблок", сказка Владимира Сутеева
Театральное представление «Мешок яблок» В. Сутеев (средняя группа) Театр-это таинство, сказка, волшебство. Для воспитателей детских садов те...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»
Закрепление знаний детей по сказкам В. Сутеева...
Постановка по мотивам сказки Владимира Сутеева «Дядя Миша»
Действующие лица: Медведь, Заяц, Ёж, Кот, Лиса. Под музыку – минусовка «Песенка слесаря» (диск «Чижик-пыжик», трек 36) Идет по лесу медведь, делает зарядку. Огород з...
Проект «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»
Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей ...