Задания по развитию речи для детей 5-6 лет
материал по развитию речи (старшая группа)

Пустохина Екатерина Федоровна

Родители часто интересуются, для чего нужны домашние задания, ведь ребенок регулярно приходит на занятия с логопедом.

Дело в том, что задания и упражнения, которые ребенок выполняет на занятии, необходимо регулярно повторять и закреплять, также важно, чтобы взрослый контролировал правильность выполнения. У дошкольников и иногда у младших школьников самоконтроль выработан еще не до конца, поэтому результаты самостоятельной работы ребенка будут ниже. Высока вероятность того, что задание будет выполнено некачественно или его вовсе не сделают. Поэтому необходим контроль со стороны родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_5-6_let.docx995.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Огород. Овощи»

    1. Вспомни 8-10 названий овощей. Назови овощи красные, жёлтые,    зелёные, бордовые.

______________________________________________________________

     2. Дидактическая игра «Один-много»:

Огурец - огурцы

Помидор -   __________

Перец -         __________

Баклажан -  __________

3. Д/и «Назови ласково»:

      Огурец – огурчик        тыква -         ___________

Лук –           __________         чеснок -       ___________

Морковь – __________        помидор -   ___________

      4. Д/и «Назови сок»:

Сок из моркови – морковный

Сок из огурца -   __________

Сок из чеснока - __________

       5. Отгадай загадки, выучи любые две:

  • Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице.       __________
  • Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это?     __________
  • Голова на ножке, в голове – горошки.   __________
  • Я длинный и зелёный, вкусный и солёный, вкусный и сырой, кто же я такой?   __________
  • Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи.   __________
  • Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.   __________

6. Расскажи о своём любимом овоще (если ребёнок затрудняется, даём ему план рассказа):

Я люблю __________, он (она) __________ цвета, __________ формы, __________ на вкус. Из него (неё) можно приготовить __________. А я люблю есть его (её) __________( сырым, в салате…).

     7. Нарисуй в квадрате огурец так, чтобы он одним концом касался левого                                 нижнего угла квадрата, а другим правого верхнего. Раскрась его.

        

                                                                                                                                                                                             

                                                

    8. Из какой сказки этот овощ и как он называется? Раскрась картинку.

                       1 039.png

Тема: « Сад. Фрукты»

1. Вспомни 8-10 названий фруктов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Д/и «Один – много»:        3. Д/и «Назови сок»:

    Яблоко – яблоки

    Груша -   __________        из лимона -       __________

    Слива -   __________        из апельсина -  __________

    Персик - __________        из яблока -         __________

    Банан -   __________        из сливы -           __________

 

4. Д/и «Большой – маленький»:        5. Что лишнее и почему?

    Яблоко – яблочко

    Лимон -       __________        Яблоко, груша, помидор, лимон

    Банан -        __________

    Апельсин - __________

6. Расскажи о своём любимом фрукте по плану:

  1. Как твой любимый фрукт называется?
  2. Где он растёт?
  3. Какого он цвета, какой формы?
  4. Что можно из него приготовить?
  5. В каком виде ты его любишь есть?

7. Объясни словечко:

Плодоносит ____________________________________________________________

Удобрение _____________________________________________________________

Толстокожий ___________________________________________________________

8. Отгадай загадки:

      Само с кулачок,                                                         На сучках висят шары,

Красный бочок,        посинели от жары.

Потрогаешь – гладко,         __________

А откусишь – сладко.__________

9. Нарисуй в правом верхнем углу квадрата банан, в правом нижнем углу – яблоко, в левом верхнем углу – грушу, в левом нижнем углу – апельсин.

        

10. О каком фрукте загадка? Раскрась его. Какие ещё фрукты ты видишь?

Жёлтый, сочный, кислый он. Называется …

                      1 020.png

Тема: «Осень. Деревья»

        

1. Знать, какое сейчас время года. Учить названия осенних месяцев. Какие изменения произошли в природе осенью?

2. Вспомни не менее 5 названий деревьев._____________________________

__________________________________________________________________

3. Выучить загадку:

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. __________

4. Д/и «Скажи наоборот»:

У сосны иглы длинные, а у ели           __________

У клёна листья большие, а у берёзы __________

У дуба ствол толстый, а у берёзы       __________

У берёзы ствол светлый, а у клёна     __________

5. Д/и «Какой лист?»:

У клёна лист – кленовый                                      у тополя - __________

у берёзы -  __________                                         у ивы -       __________

у рябины - __________                                                у дуба -     __________

6. Что лишнее и почему?

Дуб, рябина, осень, осина. ___________________________________________

7. Объясни словечко:

Разноцветные ______________________________________________________

Листопад __________________________________________________________

Проливной ________________________________________________________

8. Исправь предложения:

На клёне желтеют берёзовые листья.___________________________________

Когда идёт дождь, на улице сухо. _____________________________________

9. Обведи по точкам и раскрась  капельку дождя и листик. С какого дерева слетел этот лист?

                             1 038.png

10. Нарисуй три листочка так, чтобы красный был между жёлтым и зелёным.

        Тема: «Грибы и ягоды»

        

1. Назови 3-5 съедобных и 1-2 несъедобных гриба.  ______________________

___________________________________________________________________

Назови 3-5 названий ягод садовых и 3-5 – лесных. _______________________

___________________________________________________________________

2. Д/и «Назови ласково»:

Боровик -  __________        клубника -    __________

Груздь -     __________        малина -       __________

Моховик - __________        черника -      __________

Корзина -  __________        смородина - __________

Поляна -    __________        клюква -        __________

3. Что лишнее и почему?

Малина, клубника, ананас, черника. ___________________________________

Подосиновик, маслёнок, мухомор, груздь. ______________________________

Солить, варить, подметать, мариновать. ________________________________

4. Скажи по образцу:

          Компот          Варенье

Из малины -                   малиновый             малиновое

Из черники -         __________________________________

Из клубники -         __________________________________

Из брусники -         __________________________________

Из смородины -         __________________________________

Из вишни -         __________________________________

5. Объясни словечко:

Подосиновик _______________________________________________________

Подберёзовик ______________________________________________________

Черноплодная (рябина) ______________________________________________

Сыроежка _________________________________________________________

6. Про какую ягоду загадка? Раскрась её. Какие ещё ягоды ты видишь?

Про какой гриб загадка? Раскрась его. А как называется другой гриб?

1 021.png                              1 021.png                                                                                                                                                             На полянке у дорожки                                                     А вот кто-то важный        

Красные горошки.                                                             На беленькой ножке.                            

Кто мимо пройдёт -                                                       Он в шапочке красной,

В рот себе их кладёт.        На шапке – горошки.

                         

Тема: «Игрушки»

                                                                   

1. Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек, определить материал, из которого каждая из них сделана, отметить внешние признаки игрушки (форму, цвет, качество).

2. Д/и «Назови ласково»:

Кукла -          __________

Мяч -             __________

Мишка -       __________

Матрёшка - __________

3.Д/и «Скажи наоборот»:

Мишка мягкий, а кубик -      __________

Грузовик тяжёлый, а мяч -   __________

Кукла новая, а пирамидка - __________

4. Д/и «Из чего – какой?»:

Автобус из металла (какой?) – металлический

Мишка из плюша -         ____________________

Дом из пластмассы -     ____________________

Ослик из резины -          ____________________

Пирамидка из дерева - ____________________

Ведро из железа -           ____________________

5. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:

  • Что это?
  • Каков её внешний вид (величина, цвет, форма)?
  • Из какого материала сделана?
  • Как с ней можно играть?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Отгадай загадки:

Глаза голубые, румяные щёчки.                   В небо взлетает со скоростью света.

Я с нею играю в маму и дочку.                      Эта игрушка, конечно, ……………

Его бьют, а он не плачет,

Упадёт – поскачет.

1 042.png1 042.png

                                 

Обведи и раскрась игрушку, которая тебе больше нравится.

            Тема: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

                                   

1. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.

2. Рассмотреть верхнюю одежду и назвать её детали (воротник, карман, пуговицы, рукава…).

3. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:

Моя – шапка,_______________________________________________________

Мои - _____________________________________________________________

Мой -  _____________________________________________________________

Моё - _____________________________________________________________

4. Д/и «Подбери признак»:

Куртка (какая?) – красная, тёплая,…

Сапоги (какие?) - ____________________

Шарф (какой?) -   ____________________

Пальто (какое?) - ____________________

5. Д/и «Четвёртый лишний»:

Куртка, сапоги, панамка, перчатки.

6. Д/и «Назови, какие»:

Сапоги из резины - _______________________

Шапка из шерсти - _______________________

Перчатки из кожи - _______________________

7. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Закончи узор на свитере и раскрась его. Обведи шарфик, придумай узор для него.

             

                      1 043.png

        

     

Тема: «Как лес к зиме готовится»

                                                 

1. Д/и «Чей дом?»:                                 2. Д/и «Кому что дать?»:

Берлога - дом медведя.        Орехи - __________

Логово -  __________        Мёд -     __________

Нора -     __________        Грибы - __________

Дупло -   __________        Кору -    __________

3. Д/и «Назови ласково»:

Белка - __________                                                     Хвост - __________

Лиса - __________        Нос -   __________

Заяц - __________        Лапа - __________

4. Пересказать текст:

Заяц

      У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живёт в лесу в норе.

5. Вопросы на засыпку:

  • Кто больше – лиса или заяц? А у кого лап больше?
  • Нора справа от дерева. Что слева?

6. Д/и «Четвёртый лишний»:

Нора, аквариум, логово, берлога.

7. Развитие звукового анализа и синтеза:

  • Хлопни, когда услышишь слово со звуком «м»: мак, бак, мама, баба, майка, зайка.
  • Назови 1-ый звук в слове МУКА.
  • Придумай ещё слова на этот звук. ________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отгадай загадку, раскрась отгадку. Каких ещё животных ты здесь увидел?

Кто, забыв свои тревоги,

До весны храпит в берлоге?

        1 025.png

                                  Тема: «Перелётные птицы»

                                       

1. Вспомнить вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе. Назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелётными. Рассмотреть иллюстрации с изображением перелётных птиц.

2. Д/и «Улетает – не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребёнок говорит, перелётная она или зимующая.)

3. Д/и «Скажи наоборот»:

Аист большой, а соловей __________

У аиста длинная шея, а у кукушки __________

Аист белый, а грач __________

4. Д/и «Скажи одним словом»:

У аиста ноги длинные, поэтому его называют     __________

У соловья звонкий голос, поэтому его называют __________

У ласточки хвост длинный, поэтому её называют __________

5. Д/и «Чьи крылья?»:

У журавля – журавлиные.

У гуся -  __________

У утки -  __________

У грача - __________

6. Объясни словечко:

Водоплавающие - ___________________________________________________

Насекомоядные - ___________________________________________________

7. Какое слово не подходит?

Утка, утиный, уточка, минутка, утёнок.

Лебедь, лебединый, лебеда, лебёдушка.

Журавль, журавлиный, журнал, журавушка.

8. Вопросы на засыпку!

Чего больше – крыльев или птиц?

Чего больше – крыльев или ног у птицы?

9. Обведи скворечник и скворца. Раскрась рисунок.

           1 012.png

Тема: «Зимующие птицы»

1.  Вспомни 5-7 названий зимующих птиц. ______________________________

___________________________________________________________________

2. Исправь ошибки:

Чёрный ворона - __________

Белый сова -        __________

Серое голубь -    __________

Снегирь клевала хлеб. -    _________________________

Сорока сидел на заборе. -   ________________________

Ворона чирикала на солнышке. - ___________________

3. Д/и «Назови одним словом»:

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют __________.

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют __________.

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют _________.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют  __________.

4. Д/и «Сравни птичек»:

У совы – голова, а у воробья – головка.

У совы – тело, а у воробья -      __________.

У совы – лапы, а у воробья -     __________.

У совы – крылья, а у воробья - __________.

У совы – глаза, а у воробья -     __________.

У совы –клюв, а у воробья -      __________.

5. Д/и «Скажи наоборот»:

Воробей маленький, а ворона -             __________.

У синицы хвост короткий, а у сороки - __________.

Голубь тяжёлый, а воробей -                  __________.

У синицы клюв тонкий, а у вороны -     __________.

6. Сравни птиц с людьми и животными:

У человека – дети, а у птицы - __________.

У человека – нос, а у птицы -      __________.

У животных – шерсть, а у птиц - __________.

У кошки – лапы, а у птицы -       ___________.

7.  Отгадай загадку. Раскрась птичку.        

             1 048.png

Тема: «Домашние животные»

     

1. Назвать  домашних животных, обсудить внешние признаки каждого.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отгадай загадки, выучи любую:

  • С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком. __________
  • Спереди – пятачок, сзади – крючок, посреди – спинка, а на ней – щетинка. __________
  • По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. __________
  • Мягкие лапки, а в лапках царапки. Всё время умывается, а с водой не знается. __________
  • Я большой и я красивый, я бегу – и вьётся грива, длинный шёлковый хвосток и копытами – цок, цок. __________

3. Назови детёнышей животных:

У кошки –             котёнок                                               котята

У собаки -            __________                                            __________

У свиньи -            __________                                    __________

У лошади -           __________                                   __________

У козы -                __________                                    __________

У коровы -           __________                                    __________

У овцы -               __________                                     __________

У осла -                __________                                     __________

4. Д/и «Подскажи словечко»:

Табун – много лошадей

Стадо – много __________

Отара – много __________

Свора – много __________

5. Кто как голос подаёт?

Корова мычит.                                                                           Овца __________.

Лошадь __________.        Собака ________.

Кошка __________.

Свинья _________.

6. Опиши своё любимое домашнее животное по плану:

  • Как называется «мама» и «папа» твоего любимого домашнего животного?
  • Как выглядит твоё любимое домашнее животное?
  • Чем оно питается?
  • Какую пользу оно приносит человеку?

7. Отгадай загадку, раскрась отгадку.

         

        1 024.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

В данном разделе представлены карточки с домашними заданиями по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В названиях файлов указаны сроки выполнения...

"Для тех, кто дома". Увлекательные задания по развитию речи для детей 5-6 лет

Речь развивает свободное общение со взрослыми и детьми, дети овладевают конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими....

Младшая группа.Консультация для родителей."Игровые задания по развитию речи у детей". Речевое развитие.

Материал по познавательному и речевому развитию по теме "Осень" для совместного использования родителем с ребенком в унылую, осеннюю пору....