Задания по развитию речи для детей 5-6 лет
материал по развитию речи (старшая группа)
Родители часто интересуются, для чего нужны домашние задания, ведь ребенок регулярно приходит на занятия с логопедом.
Дело в том, что задания и упражнения, которые ребенок выполняет на занятии, необходимо регулярно повторять и закреплять, также важно, чтобы взрослый контролировал правильность выполнения. У дошкольников и иногда у младших школьников самоконтроль выработан еще не до конца, поэтому результаты самостоятельной работы ребенка будут ниже. Высока вероятность того, что задание будет выполнено некачественно или его вовсе не сделают. Поэтому необходим контроль со стороны родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_5-6_let.docx | 995.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Огород. Овощи»
1. Вспомни 8-10 названий овощей. Назови овощи красные, жёлтые, зелёные, бордовые.
______________________________________________________________
2. Дидактическая игра «Один-много»:
Огурец - огурцы
Помидор - __________
Перец - __________
Баклажан - __________
3. Д/и «Назови ласково»:
Огурец – огурчик тыква - ___________
Лук – __________ чеснок - ___________
Морковь – __________ помидор - ___________
4. Д/и «Назови сок»:
Сок из моркови – морковный
Сок из огурца - __________
Сок из чеснока - __________
5. Отгадай загадки, выучи любые две:
- Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. __________
- Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? __________
- Голова на ножке, в голове – горошки. __________
- Я длинный и зелёный, вкусный и солёный, вкусный и сырой, кто же я такой? __________
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи. __________
- Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. __________
6. Расскажи о своём любимом овоще (если ребёнок затрудняется, даём ему план рассказа):
Я люблю __________, он (она) __________ цвета, __________ формы, __________ на вкус. Из него (неё) можно приготовить __________. А я люблю есть его (её) __________( сырым, в салате…).
7. Нарисуй в квадрате огурец так, чтобы он одним концом касался левого нижнего угла квадрата, а другим правого верхнего. Раскрась его.
8. Из какой сказки этот овощ и как он называется? Раскрась картинку.
Тема: « Сад. Фрукты»
1. Вспомни 8-10 названий фруктов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Д/и «Один – много»: 3. Д/и «Назови сок»:
Яблоко – яблоки
Груша - __________ из лимона - __________
Слива - __________ из апельсина - __________
Персик - __________ из яблока - __________
Банан - __________ из сливы - __________
4. Д/и «Большой – маленький»: 5. Что лишнее и почему?
Яблоко – яблочко
Лимон - __________ Яблоко, груша, помидор, лимон
Банан - __________
Апельсин - __________
6. Расскажи о своём любимом фрукте по плану:
- Как твой любимый фрукт называется?
- Где он растёт?
- Какого он цвета, какой формы?
- Что можно из него приготовить?
- В каком виде ты его любишь есть?
7. Объясни словечко:
Плодоносит ____________________________________________________________
Удобрение _____________________________________________________________
Толстокожий ___________________________________________________________
8. Отгадай загадки:
Само с кулачок, На сучках висят шары,
Красный бочок, посинели от жары.
Потрогаешь – гладко, __________
А откусишь – сладко.__________
9. Нарисуй в правом верхнем углу квадрата банан, в правом нижнем углу – яблоко, в левом верхнем углу – грушу, в левом нижнем углу – апельсин.
10. О каком фрукте загадка? Раскрась его. Какие ещё фрукты ты видишь?
Жёлтый, сочный, кислый он. Называется …
Тема: «Осень. Деревья»
1. Знать, какое сейчас время года. Учить названия осенних месяцев. Какие изменения произошли в природе осенью?
2. Вспомни не менее 5 названий деревьев._____________________________
__________________________________________________________________
3. Выучить загадку:
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. __________
4. Д/и «Скажи наоборот»:
У сосны иглы длинные, а у ели __________
У клёна листья большие, а у берёзы __________
У дуба ствол толстый, а у берёзы __________
У берёзы ствол светлый, а у клёна __________
5. Д/и «Какой лист?»:
У клёна лист – кленовый у тополя - __________
у берёзы - __________ у ивы - __________
у рябины - __________ у дуба - __________
6. Что лишнее и почему?
Дуб, рябина, осень, осина. ___________________________________________
7. Объясни словечко:
Разноцветные ______________________________________________________
Листопад __________________________________________________________
Проливной ________________________________________________________
8. Исправь предложения:
На клёне желтеют берёзовые листья.___________________________________
Когда идёт дождь, на улице сухо. _____________________________________
9. Обведи по точкам и раскрась капельку дождя и листик. С какого дерева слетел этот лист?
10. Нарисуй три листочка так, чтобы красный был между жёлтым и зелёным.
Тема: «Грибы и ягоды»
1. Назови 3-5 съедобных и 1-2 несъедобных гриба. ______________________
___________________________________________________________________
Назови 3-5 названий ягод садовых и 3-5 – лесных. _______________________
___________________________________________________________________
2. Д/и «Назови ласково»:
Боровик - __________ клубника - __________
Груздь - __________ малина - __________
Моховик - __________ черника - __________
Корзина - __________ смородина - __________
Поляна - __________ клюква - __________
3. Что лишнее и почему?
Малина, клубника, ананас, черника. ___________________________________
Подосиновик, маслёнок, мухомор, груздь. ______________________________
Солить, варить, подметать, мариновать. ________________________________
4. Скажи по образцу:
Компот Варенье
Из малины - малиновый малиновое
Из черники - __________________________________
Из клубники - __________________________________
Из брусники - __________________________________
Из смородины - __________________________________
Из вишни - __________________________________
5. Объясни словечко:
Подосиновик _______________________________________________________
Подберёзовик ______________________________________________________
Черноплодная (рябина) ______________________________________________
Сыроежка _________________________________________________________
6. Про какую ягоду загадка? Раскрась её. Какие ещё ягоды ты видишь?
Про какой гриб загадка? Раскрась его. А как называется другой гриб?
На полянке у дорожки А вот кто-то важный
Красные горошки. На беленькой ножке.
Кто мимо пройдёт - Он в шапочке красной,
В рот себе их кладёт. На шапке – горошки.
Тема: «Игрушки»
1. Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек, определить материал, из которого каждая из них сделана, отметить внешние признаки игрушки (форму, цвет, качество).
2. Д/и «Назови ласково»:
Кукла - __________
Мяч - __________
Мишка - __________
Матрёшка - __________
3.Д/и «Скажи наоборот»:
Мишка мягкий, а кубик - __________
Грузовик тяжёлый, а мяч - __________
Кукла новая, а пирамидка - __________
4. Д/и «Из чего – какой?»:
Автобус из металла (какой?) – металлический
Мишка из плюша - ____________________
Дом из пластмассы - ____________________
Ослик из резины - ____________________
Пирамидка из дерева - ____________________
Ведро из железа - ____________________
5. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:
- Что это?
- Каков её внешний вид (величина, цвет, форма)?
- Из какого материала сделана?
- Как с ней можно играть?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Отгадай загадки:
Глаза голубые, румяные щёчки. В небо взлетает со скоростью света.
Я с нею играю в маму и дочку. Эта игрушка, конечно, ……………
Его бьют, а он не плачет,
Упадёт – поскачет.
Обведи и раскрась игрушку, которая тебе больше нравится.
Тема: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
1. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.
2. Рассмотреть верхнюю одежду и назвать её детали (воротник, карман, пуговицы, рукава…).
3. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:
Моя – шапка,_______________________________________________________
Мои - _____________________________________________________________
Мой - _____________________________________________________________
Моё - _____________________________________________________________
4. Д/и «Подбери признак»:
Куртка (какая?) – красная, тёплая,…
Сапоги (какие?) - ____________________
Шарф (какой?) - ____________________
Пальто (какое?) - ____________________
5. Д/и «Четвёртый лишний»:
Куртка, сапоги, панамка, перчатки.
6. Д/и «Назови, какие»:
Сапоги из резины - _______________________
Шапка из шерсти - _______________________
Перчатки из кожи - _______________________
7. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Закончи узор на свитере и раскрась его. Обведи шарфик, придумай узор для него.
Тема: «Как лес к зиме готовится»
1. Д/и «Чей дом?»: 2. Д/и «Кому что дать?»:
Берлога - дом медведя. Орехи - __________
Логово - __________ Мёд - __________
Нора - __________ Грибы - __________
Дупло - __________ Кору - __________
3. Д/и «Назови ласково»:
Белка - __________ Хвост - __________
Лиса - __________ Нос - __________
Заяц - __________ Лапа - __________
4. Пересказать текст:
Заяц
У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живёт в лесу в норе.
5. Вопросы на засыпку:
- Кто больше – лиса или заяц? А у кого лап больше?
- Нора справа от дерева. Что слева?
6. Д/и «Четвёртый лишний»:
Нора, аквариум, логово, берлога.
7. Развитие звукового анализа и синтеза:
- Хлопни, когда услышишь слово со звуком «м»: мак, бак, мама, баба, майка, зайка.
- Назови 1-ый звук в слове МУКА.
- Придумай ещё слова на этот звук. ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
8. Отгадай загадку, раскрась отгадку. Каких ещё животных ты здесь увидел?
Кто, забыв свои тревоги,
До весны храпит в берлоге?
Тема: «Перелётные птицы»
1. Вспомнить вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе. Назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелётными. Рассмотреть иллюстрации с изображением перелётных птиц.
2. Д/и «Улетает – не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребёнок говорит, перелётная она или зимующая.)
3. Д/и «Скажи наоборот»:
Аист большой, а соловей __________
У аиста длинная шея, а у кукушки __________
Аист белый, а грач __________
4. Д/и «Скажи одним словом»:
У аиста ноги длинные, поэтому его называют __________
У соловья звонкий голос, поэтому его называют __________
У ласточки хвост длинный, поэтому её называют __________
5. Д/и «Чьи крылья?»:
У журавля – журавлиные.
У гуся - __________
У утки - __________
У грача - __________
6. Объясни словечко:
Водоплавающие - ___________________________________________________
Насекомоядные - ___________________________________________________
7. Какое слово не подходит?
Утка, утиный, уточка, минутка, утёнок.
Лебедь, лебединый, лебеда, лебёдушка.
Журавль, журавлиный, журнал, журавушка.
8. Вопросы на засыпку!
Чего больше – крыльев или птиц?
Чего больше – крыльев или ног у птицы?
9. Обведи скворечник и скворца. Раскрась рисунок.
Тема: «Зимующие птицы»
1. Вспомни 5-7 названий зимующих птиц. ______________________________
___________________________________________________________________
2. Исправь ошибки:
Чёрный ворона - __________
Белый сова - __________
Серое голубь - __________
Снегирь клевала хлеб. - _________________________
Сорока сидел на заборе. - ________________________
Ворона чирикала на солнышке. - ___________________
3. Д/и «Назови одним словом»:
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют __________.
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют __________.
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют _________.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют __________.
4. Д/и «Сравни птичек»:
У совы – голова, а у воробья – головка.
У совы – тело, а у воробья - __________.
У совы – лапы, а у воробья - __________.
У совы – крылья, а у воробья - __________.
У совы – глаза, а у воробья - __________.
У совы –клюв, а у воробья - __________.
5. Д/и «Скажи наоборот»:
Воробей маленький, а ворона - __________.
У синицы хвост короткий, а у сороки - __________.
Голубь тяжёлый, а воробей - __________.
У синицы клюв тонкий, а у вороны - __________.
6. Сравни птиц с людьми и животными:
У человека – дети, а у птицы - __________.
У человека – нос, а у птицы - __________.
У животных – шерсть, а у птиц - __________.
У кошки – лапы, а у птицы - ___________.
7. Отгадай загадку. Раскрась птичку.
Тема: «Домашние животные»
1. Назвать домашних животных, обсудить внешние признаки каждого.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отгадай загадки, выучи любую:
- С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком. __________
- Спереди – пятачок, сзади – крючок, посреди – спинка, а на ней – щетинка. __________
- По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. __________
- Мягкие лапки, а в лапках царапки. Всё время умывается, а с водой не знается. __________
- Я большой и я красивый, я бегу – и вьётся грива, длинный шёлковый хвосток и копытами – цок, цок. __________
3. Назови детёнышей животных:
У кошки – котёнок котята
У собаки - __________ __________
У свиньи - __________ __________
У лошади - __________ __________
У козы - __________ __________
У коровы - __________ __________
У овцы - __________ __________
У осла - __________ __________
4. Д/и «Подскажи словечко»:
Табун – много лошадей
Стадо – много __________
Отара – много __________
Свора – много __________
5. Кто как голос подаёт?
Корова мычит. Овца __________.
Лошадь __________. Собака ________.
Кошка __________.
Свинья _________.
6. Опиши своё любимое домашнее животное по плану:
- Как называется «мама» и «папа» твоего любимого домашнего животного?
- Как выглядит твоё любимое домашнее животное?
- Чем оно питается?
- Какую пользу оно приносит человеку?
7. Отгадай загадку, раскрась отгадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
В данном разделе представлены карточки с домашними заданиями по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В названиях файлов указаны сроки выполнения...
"Для тех, кто дома". Увлекательные задания по развитию речи для детей 5-6 лет
Речь развивает свободное общение со взрослыми и детьми, дети овладевают конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими....
Младшая группа.Консультация для родителей."Игровые задания по развитию речи у детей". Речевое развитие.
Материал по познавательному и речевому развитию по теме "Осень" для совместного использования родителем с ребенком в унылую, осеннюю пору....
Домашнее задание по развитию речи для детей старшей группы
Домашнее задание...
Домашнее задание по развитию речи для детей старшей группы
Домашнее задание...
Домашнее задание по развитию речи для детей старшей группы
Домашнее задание...
Домашнее задание по развитию речи для детей старшей группы
Домашнее задание...