Конструкт НОД "Раздувайся пузырь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конструкт НОД для детей второй младшей группе. Коммуникативная игра "Раздувайся пузырь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_razduvaysya_puzyr.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
Проведения НОД
Группа: вторая младшая
Образовательная область:
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: коммуникативная игра «Раздувайся пузырь»
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания в процессе игровой деятельности.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют заинтересованность, любознательность
- Дети охотно общаются с воспитателем и с детьми
- Дети понимают правила игры и правильно выполняют их
- У детей позитивный настрой и они довольны игрой
- Дети отвечают на вопросы воспитателя полным ответом
- Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи:
2.Развивающие задачи:
3.Обучающие задачи:
|
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.
Этапы занятия | Методы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача:
внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность. | -Игровая ситуация эмоционального стимулирования - Объяснения - Беседа - Иллюстрация | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. - Дети! Сегодня по дороге в садик я встретила мыльного пузырика (воспитатель показывает картинку с изображением мыльного пузыря) он рассказал мне про свою самую любимую игру. Вы хотели бы в нее поиграть? Предполагаемый ответ детей: да | Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность. |
2.Совместное планирование Задачи:
правила, игровые действия,
интерес к игре | - Объяснение –Беседа - Упражнение | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Воспитатель рассказывает правила игры. - Дети, давайте встанем с вами в круг! Вместе с воспитателем дети становятся в круг - Какой большой круг у нас получился! Как пузырь! Затем предлагает детям двигаться вперёд и произносить слова: «Раздувайся пузырь, Раздувайся большой … Оставайся такой, Да не лопайся!» (повторить стих с детьми несколько раз) К концу текста образуется большой растянутый круг. - Хлоп! Лопнул пузырь Все хлопают в ладоши, произносят слова: «Хлоп!» и сбегаются в кучу (к центру). После этого можно начать игру сначала, т. е. опять раздуть пузырь. | Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают | Дети поняли игровые действия и правила игры, правильно выполняют их, проявляют интерес к игре. |
3.Реализация игрового замысла Задача: развивать умение правильно выполнять правила игры | - демонстрация - игра | Воспитатель организует игровой процесс, задаёт вопросы - Дети вам понятны правила игры? Вы готовы начать играть? Предполагаемый ответ детей: да, мы готовы! Дети совместно с педагогом приступают к реализации игрового замысла | Дети соблюдают правила игры | Дети умеют выполнять правильно выполнять правила игры |
4.Подведение итогов Задача: Учить детей отвечать на вопросы полным ответом | - Беседа - Анализ | Воспитатель побуждает детей к анализу игры. - Дети, вам понравилась любимая игра мыльного пузырика !? Предполагаемые ответы детей: да, нам понравилась игра мыльного пузырика! - что мы делали в этой игре? Предполагемые ответы детей: держались за руки, хлопали в ладоши. - Регина, скажи, пожалуйста полным ответом. Предполагаемый ответ Регины: в этой игре мы с ребятами держались за руки, хлопали в ладоши. - А вы расскажите своим родителям об этой игре? Предполагаемый ответ детей: да | Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы | Дети отвечают на вопросы полным ответом |
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | - Беседа - Поощрение | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности - Дети, а где можно поиграть в эту игру? - Правильно в группе и на улице, мы обязательно с играем в нее на улице. | У детей положительное настроение, они довольны игрой | Дети с ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
спортивное мероприятие "Пузыри, пузыри, пузырики!"
Летнее спортивное мероприятие....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...