Конструкт НОД "Раздувайся пузырь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Истомина Екатерина Павловна

Конструкт НОД для детей второй младшей группе. Коммуникативная игра "Раздувайся пузырь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_razduvaysya_puzyr.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

Проведения НОД

Группа: вторая младшая

Образовательная область:

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: коммуникативная игра «Раздувайся пузырь»

Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания в процессе игровой деятельности.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют заинтересованность, любознательность
  • Дети охотно общаются с воспитателем и с детьми
  • Дети понимают правила игры и правильно выполняют их
  • У детей позитивный настрой и они довольны игрой
  • Дети отвечают на вопросы воспитателя полным ответом
  • Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Задачи

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность в процессе игровой деятельности.

2.Развивающие задачи:

  • Развивать эмоции, мыслительные операции в процессе игры.        

3.Обучающие задачи:

  • Формировать умение узнавать, называть, изображать эмоции.

  • У Катерины развивать умение отвечать полными предложениями.
  • Следить за тем, что бы  Саша выполнял правила игры.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.

Этапы занятия

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача:

  • Привлечь

внимание детей и

мотивировать и на

предстоящую

деятельность.

-Игровая ситуация эмоционального стимулирования

- Объяснения

- Беседа

- Иллюстрация

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

- Дети! Сегодня по дороге в садик я встретила мыльного пузырика (воспитатель показывает картинку с изображением мыльного пузыря) он рассказал мне про свою самую любимую игру. Вы хотели бы в нее поиграть?

Предполагаемый ответ детей: да

Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

2.Совместное

планирование

Задачи:

  • Выделить игровые

правила, игровые

действия,

  • Воспитывать

интерес к игре

- Объяснение

 –Беседа

 - Упражнение 

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Воспитатель рассказывает правила игры.

- Дети, давайте встанем с вами в круг!

Вместе с воспитателем дети становятся в круг

-  Какой большой круг у нас получился! Как пузырь!

 Затем предлагает детям двигаться вперёд и произносить слова:

«Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой …

Оставайся такой,

Да не лопайся!»

(повторить стих с детьми несколько раз)

К концу текста образуется большой растянутый круг.

- Хлоп! Лопнул пузырь

Все хлопают в ладоши, произносят слова: «Хлоп!» и сбегаются в кучу (к центру). После этого можно начать игру сначала, т. е. опять раздуть пузырь.

Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают

Дети поняли игровые действия и правила игры, правильно выполняют их, проявляют интерес к игре.

3.Реализация

игрового замысла

Задача: развивать умение правильно выполнять правила игры

- демонстрация

- игра

Воспитатель организует игровой процесс, задаёт вопросы

- Дети вам понятны правила игры? Вы готовы начать играть?

Предполагаемый ответ детей: да, мы готовы!

Дети совместно с педагогом приступают к реализации игрового замысла

Дети соблюдают правила игры

Дети умеют выполнять правильно выполнять правила игры

4.Подведение итогов

Задача:

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом

- Беседа

- Анализ

Воспитатель побуждает детей к анализу игры.

- Дети, вам понравилась любимая игра мыльного пузырика !?

Предполагаемые ответы детей: да, нам понравилась игра мыльного пузырика!

- что мы делали в этой игре?

Предполагемые ответы детей: держались за руки, хлопали в ладоши.

- Регина, скажи, пожалуйста полным ответом.

Предполагаемый ответ Регины: в этой игре мы с ребятами держались за руки, хлопали в ладоши.

- А вы расскажите своим родителям об этой игре?

Предполагаемый ответ детей: да

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы полным ответом

  1. Открытость

Задача: ориентировать детей

на самостоятельную

деятельность в

режимных моментах

- Беседа

- Поощрение

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

- Дети, а где можно поиграть в эту игру?

- Правильно в группе и на улице, мы обязательно с играем в нее на улице.
- Вы такие молодцы, правильно играли и не шумели

У детей положительное настроение, они довольны игрой

Дети с ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...