Дидактические игры на тему: " В мире насекомых " (С детьми ОВЗ (ЗПР) 4-7 лет)
методическая разработка

Воробьева Елена Сергеевна
Речевая подвижная игра «Стрекоза» (импровизация движений) 
 
Стреко-стреко-стрекоза, 
Изумрудные глаза, 
Крылья быстро разверни, 
Круг наш быстро облети! 
 
Лексико-грамматические игры и упражнения 
«Назови насекомых» 
Активизация словаря по теме «Насекомые» 
 
«Хлопушка» 
Хлопни в ладоши, если услышишь, что я назову насекомое.
 
«Подбери слово» 
Подбор глаголов к слову насекомые: летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят. 
 
«Кто как передвигается» 
Составление сложных предложений со значением противопоставления. 
 
Муравей ползает, а бабочка… 
Гусеница ползает, а кузнечик… 
Бабочка летает, а улитка… 
Жук ползает, а стрекоза… 
Оса летает, а червяк… 
Улитка ползает, а стрекоза… 
Паук ползает, а пчела… 
Кузнечик прыгает, а комар… 
Таракан ползает, а стрекоза… 
Бабочка порхает, а муха… 
 
«4-й лишний» 
Употребление сложных союзов «потому что» 
 
Шмель, пчела, оса, лиса. 
Муравей, муха, грач, пчела. 
Стрекоза, жук, гусеница, собака. 
Комар, кузнечик, бабочка, белка. 
 
«Насекомые- великаны» 
Употребление слов с увеличительными оттенками. 
 
Это не паук, а паучище. 
Это не жук, а жучище. 
Это не муравей, а муравьище. 
Это не комар, а комарище. 
Это не червяк, а червячище. 
Это не шмель, а шмелище. 
Это не клоп, а клопище. 
Это не таракан, а трарканище. 
 
«Кого я видел» 
Употребление родительного падежа существительных множественного числа. Ребенок берет игрушечное насекомое с полянки и произносит… 
 
Это жук. Я видел много жуков. 
Это паук. Я видел много пауков. 
 
 
«Собери картинку» 
Складывание пазлов. 
 
«Отгадай, кого я хочу назвать» 
Развитие слухового внимания, слоговой структуры слова. 
 
Мель-мель-мель, назову я .. 
Са-са-са, называю я.. 
Мар-мар-мар, называю я комар. 
Ла-ла-ла,называю я ..
 
"Выложи камушками"
Дано изображение и буква , необходимо выложить пустые кружочки камушками.
 
"Проводилки"
Помоги насекомым пролететь путь.
 
"Геометрические пазлы"
 Найди вторую часть божьей коровки с  такой же геометрической фигурой.
 
"Листик и божья коровка"
Сосчитай точки у божьей коровки и найди листочек с правильной цифрой.
 
"Бабочка и цветочек"
Посади бабочку на цветок такого же цвета.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по теме"Насекомые"

Красочные игры, которые пригодятся воспитателям в их работе....

Дидактическая игра лексическая тема "Насекомые, цветы"

В презентации представлены дидактические игры п лексическим темам, что удобно для применения их в своей работе. Все представленные в презентации игры изготовлены своими руками....

Дидактические игры по теме "Насекомые"

Представленные дидактические игры предназначены для занятий с детьми 4-7 лет. Их можно использовать в условиях дошкольного учреждения педагогами, и в условиях семьи - родителями. Форма организации иго...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Дидактические игры на тему "Насекомые"

Дидактические игры на тему "Насекомые"...