Речь на кончиках пальцев
презентация по развитию речи
Основной задачей работы по развитию речи обучающихся является формирование коммуникативных умений и навыков:
-умения в устной и письменной форме высказать мысль правильно,
-понятно, точно и выразительно в соответствии с ситуацией общения и целью высказывания,
-умения понимать чужой текст, осуществлять его информационную переработку,
-вести диалог.
Взаимосвязь речи и мелкой моторики пальцев рук основана на том, что центры головного мозга, отвечающие за речевое развитие и движения пальцев, находятся очень близко друг от друга. Занимаясь пальчиковыми играми и другими упражнениями для развития точности и гибкости пальцев, мы одновременно активизируем соседние речевые зоны.
Развитие речи на занятиях не является основополагающей целью, но является одной из задач психолога. С какой бы психической функцией психолог не работал, часто именно речь выступает показателем особенностей ее развития. Знаковая функция речи является показателем развития мышления, памяти, воображения и т.д. Все, что мы можем проговорить – мы можем осознать. Если какие-то вещи остаются не проговоренными, значит они либо не осознанны, либо осознанны не в полной мере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_na_konchikah_paltsev.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной задачей работы по развитию речи обучающихся является формирование коммуникативных умений и навыков: -умения в устной и письменной форме высказать мысль правильно, -понятно, точно и выразительно в соответствии с ситуацией общения и целью высказывания, -умения понимать чужой текст, осуществлять его информационную переработку, -вести диалог.
- грамматически правильное построение предложений; - умение четко и понятно выражать мысли; - развитие объяснительной речи; - проговаривание опыта детей; - развитие слушания речи; - стимуляция и развитие рефлексии через речь, помощь в осознании себя. На занятиях развиваются следующие характеристики речи:
Упражнения с прищепками, канцелярскими скрепками разной величины, пуговицами, шнуровка
Упражнения с бусинами и бисером
Упражнения с пробками, счетными палочками, шнурками
Использую в упражнениях бросовый материал: спички, колпачки, крышки
Упражнения с крупами: горох, рис, гречка, фасоль
Рисование двумя руками, штриховка
в расширении словарного запаса, обогащают лексический запас, ребенок учится правильно выражать свою мысль, тренирует умение правильно строить предложения, - умение правильно объяснить задачу сверстнику. Игровые упражнения-задания помогают:
Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Речь на кончиках пальцев"
Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....
Речь на кончиках пальцев
В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...
Развитие речи на кончиках пальцев
Консультация для родителей...
Речь на кончиках пальцев.
Игры с предметами на развитие мелкой моторики и речи....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА семинара-практикума для родителей по развитию речи детей 2-3 лет на тему «Речь на кончиках пальцев»
Семинар-практикум для родителей, посвященный развитию речи детей 2-3 лет...
Проект "Речь на кончиках пальцев" Формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной...
Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"
Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у детей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...