Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа «Как я буду заботиться о здоровье» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: закрепить представление детей о здоровом образе жизни,
закреплять, показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека учить рассуждать и делать выводы, закрепить навыки составления повествовательного рассказа, упражнять в подборе определений к заданным словам.
Развивающая : развивать у детей память, внимание, любознательность, выделять правила здорового питания.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и желание заботится о нем.
Оборудование: картинки с изображением предметов личной гигиены, овощей, фруктов, природы в разное время года, азбука витаминов, текст стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Как я буду заботиться о здоровье» для детей подготовительной группы
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: закрепить представление детей о здоровом образе жизни,
закреплять, показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека учить рассуждать и делать выводы, закрепить навыки составления повествовательного рассказа, упражнять в подборе определений к заданным словам.
Развивающая : развивать у детей память, внимание, любознательность, выделять правила здорового питания.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и желание заботится о нем.
Оборудование: картинки с изображением предметов личной гигиены, овощей, фруктов, природы в разное время года, азбука витаминов, текст стихотворения.
Ход НОД:
1. Мотивация на деятельность. Слушание старой легенды.
-Давным-давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? В синее море, за высокие горы. Но один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Дети, мы много уже с вами беседовали о здоровье и, что поможет его сохранить, а сегодня мы закрепим полученные знания.
2. Вводная часть. Беседа «Если хочешь быть здоров, то…»
- Что помогает человеку быть здоровым?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
- Как нужно питаться?
- Что следует избегать?
3. Основная часть. Составление рассказа «Как я буду заботиться о своем здоровье»
4. Физминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже
Это мы, конечно, сможем
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять
Напоследок потянулись вверх
И в стороны прогнулись
5. Д/у. «Подбери словечко»
Слова: здоровье, еда, закаливание, игра, физкультура, питание.
6. Д/у. «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из яблок – яблочный сок
Варенье из клубники – клубничное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Суфле из рыбы – рыбное суфле.
Салат из овощей - овощной салат
7. Д/у. «Правильно дыши»
Воспитатель: - Что значит: дышать?
Ответы детей : (это когда вдыхают и выдыхают воздух).
Воспитатель: Кто умеет дышать?
Ответы детей : (звери, птицы, растения, люди).
Воспитатель: А жители города "Дыхание" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.
• «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
• «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
• «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
• «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
• «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.
- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете? (А,В,С,D;)
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
8. Итог.
- О чем говорили? Во что играли? Какая игра понравилась? Что запомнили? Какие выводы сделали?
Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
" Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно (питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с (водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями (играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект ООД по развитию речи:Составление рассказа «Путешествие по любимым местам станицы Ленинградской» в подготовительной логопедической группе.
Данная организованная образовательная деятельность расширяет представления детей о родном крае: станице и их достопримечательностях. Воспитывает ответственность за сохранение культурно-историчес...
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.
Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы....
Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе.
Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе....
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы
Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...
Технологическая карта ОД в старшей группе Образовательная область: Развитие речи. ТЕМА:«Составление рассказа «Как я буду заботиться о здоровье»
Раввитие речи в старшей группе "Как я буду заботиться о здоровье"...