Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Разучивание песенки "Тень-тень-потетень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Разучивание песенки " Тень-тень-потетнь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Заучивание русской народной песенки “Тень-тень-потетень”
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Задачи:
1.Учить последовательно запоминать песенку.
2.Развивать слуховое восприятие, внимание, память, знакомить с новыми словами (плетень, изба)
3.Научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные песенки и потешки.
Предварительная работа:
Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла “Игрушки”: “Мишка”, “Мячик”, “Зайка”, “Лошадка”), русские народные песенки “Пошел котик на Торжок...”, “Огуречик, огуречик..”.
Материалы и оборудование:
Посылка, игрушки, мяч, лошадка, зайчик, платок, скатерть, репка, кастрюля, тарелки, ложка, маски для кота и бабушки, плетень, русская изба (картина).
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Говорю тебе -“привет”
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам прислали посылку, давайте посмотрим, что в ней?
Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный мяч! Предлагаю вспомнить стихотворение о мяче. (А.Барто “Наша Таня громко плачет”)
Воспитатель: И нам его расскажет Маша (имя изменено)
“Маша читает стихотворение”
Воспитатель: Молодец, Маша! Посмотрим, что еще есть в посылке. Кто это? (достаем зайчика)
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: А про зайчика нам расскажет Ваня (имя изменено)
Воспитатель: Молодец, Ваня! А еще у нас посылке есть платок, а платок не простой, платок-волшебный и с его помощью мы отправимся в сказочное путешествие!
Мы платочек все берем
И за мною все идем
Раз, два, три, четыре, пять
Как приятно нам шагать
По дорожке все мы шли
К стульчикам своим пришли
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в русской избе. А в русской избе когда хозяйка готовила обед, всегда напевала песенки И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку
Тень-тень-потетень
В огороде-то плетень
В избе печка топится
Бабушка торопиться
Она репу печет
По тарелочкам кладёт
Кот к тарелке-скок!
Себе нос обжёг.
Воспитатель: Понравилась ли вам песенка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое “плетень”? (это плетеный из прутьев забор. Показать изображение)
Воспитатель: А что такое изба? (это дом в деревне или селе. Показать изображение)
Воспитатель еще раз читает песенку
Воспитатель: А теперь давайте повторять!
Дети: Маша,Ваня, Петя, Вася (имена изменены)
Тень-тень-потетень
В огороде-то плетень
В избе печка топится
Бабушка торопиться
Она репу печет
По тарелочкам кладёт
Дети: Саша,Аня, Катя (имена изменены)
В избе печка топится
Бабушка торопиться
Она репу печет
По тарелочкам кладёт
Кот к тарелке-скок!
Себе нос обжёг.
Воспитатель: Если бабушка торопиться и уже печеную репу по тарелочкам раскладывает, это значит, что вот-вот кто-то придёт обедать
Но первым прибежал кто?
Дети: Первым прибежал кот!
Воспитатель: Правильно! Давайте повторим еще разок!
Кот к тарелке-скок!
Себе нос обжег!
Физминутка:
Раз, поднялись, потянулись
Два согнулись, разогнулись
Три, в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на стульчик тихо сесть
Воспитатель: А теперь немного поиграем. Обыграем нашу песенку. Саша будет кот, Маша-бабушка
Первые строчки читаем вместе, потом бабушка читает свои слова, затем кот.
Дети: Тень-тень-потетень
В огороде-то плетень
Бабушка: В избе печка топится
Бабушка торопиться
Она репу печет
По тарелочкам кладёт
Кот: Кот к тарелке-скок!
Себе нос обжёг.
Сценку повторить 2-3 раза с разными детьми
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот нам и пришла пора возвращаться в детский сад. А поможет нам платочек
Мы платочек все берем
И за мною все идем
Раз, два, три, четыре, пять
Как приятно нам шагать
По дорожке все мы шли
И в детский сад пришли
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами побывали?
А что там происходило?
Что с котом случилось?
Какую песенку мы с вами разучивали?
Какие новые слова мы узнали?
Что вам на занятии понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения » с использованием приёма мнемотехники
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Разучивание стихотворения "Заячий след" Берестова В.Д."
Формирование умения понимать и читать наизусть стихотворение Берестов В.Д «Заячий след»»....